.RU

4 курс Модуль 1. «Основы телекоммуникационных систем и сетевых технологий. Классификация и основные характеристики компьютерных сетей. Взаимодействие открытых систем»


4 курс Модуль 1. «Основы телекоммуникационных систем и сетевых технологий. Классификация и основные характеристики компьютерных сетей. Взаимодействие открытых систем» Цель: Формирование понятийного аппарата по теме; понятия телекоммуникационной системы и ее составляющих; локальные, глобальные и городские компьютерные сети; знакомство с основными уровнями модели взаимодействия открытых систем OSI.


^ Лекция №1 (2 часа).
Цели:

  1. Формирование понятия телекоммуникационной системы и основных ее составляющих.

  2. Формирование представления об основных характеристиках сети.

  3. Знакомство с базовыми технологиями локальных сетей.

  4. Формирование понятия «архитектура открытых систем».

  5. Знакомство с основными уровнями модели взаимодействия открытых систем OSI.

Содержание:

Под телекоммуникационной системой понимается комплекс двух- или многостороннего совместимого аппаратно-программного обеспечения объектов и каналов связи между ними. DTE (Data Terminal Equipment) или оконечное терминальное оборудование данных, обеспечивающее связной интерфейс со стороны ПК. Для описания сетевого интерфейса оборудования со стороны сети используется термин DCE (Data Circuit termination Equipment) или аппаратура передачи данных. Приемник - ресивером, передатчик – трансмиттером, а приемопередатчик – трансивером.

В общем случае компьютерная сеть – это телекоммуникационная система, работающая под управлением системного и прикладного программного обеспечения и объединяющая в пределах определенной территории один или несколько каналов передачи цифровых данных для временного использования любым оконечным устройством сети.

Условно, компьютерные сети классифицируются по территориальному признаку: глобальные Wide Area Networks (WAN), локальные Local Area Networks (LAN) и городские Metropolitan Area Networks (MAN) или территориальные сети (сети мегаполисов). Отличительные признаки локальной сети. Сети мегаполисов.

^ Вторичные признаки классификации сетей: количество пользователей сети; размер (протяженность) сети; набор услуг, предоставляемых пользователям сети; Основные характеристики компьютерных сетей: Производительность сети; сложность методов передачи и обработки данных; расширяемость и масштабируемость; совместимость; качество гарантированного обслуживания; надежность и безопасность.

Классификация локальных компьютерных сетей: в зависимости от способа организации обработки данных, который поддерживается конкретной ОС, а также способа взаимодействия пользователей, выделяют следующие типы информационных сетей: иерархические, на основе выделенного сервера, одноранговые, комбинированные.

Характеристики одноранговых сетей. Основные характеристики сетей на основе сервера.

^ Базовые технологии локальных сетей.

Самым распространенным семейством стандартов локальных сетей является технология Ethernet. Она включает в себя классическую технологию Ethernet, технологию Fast Ethernet и технологию Gigabit Ethernet. Это семейство сетевых технологий имеет простые алгоритмы работы, низкую стоимость оборудования, широкий диапазон иерархий скоростей передачи данных, что позволяет рационально строить локальные сети в наибольшей степени отвечающие задачам и потребностям пользователей.

Семейство технологий Ethernet использует множественный доступ к среде передачи данных, который разрешает вести передачу в каждый момент времени только одной станции.

^ Взаимодействие открытых систем. Открытая система, спецификация, открытые спецификации. Пример открытой системы - всемирная паутина – глобальная компьютерная сеть Интернет. Название стандартов Интернет: «RFC – Request For Comments» - переводится как «запрос на комментарии». Документы RFC делятся на стандарты, проекты стандартов, временные регламентации и предложения.

OSI (Open System Interconnection) – модель взаимодействия открытых систем, определяет различные уровни взаимодействия систем в сетях с коммутацией пакетов, дает им стандартные имена, указывает выполняемые функции каждого уровня. Средства взаимодействия модели делятся на семь уровней: прикладной, представительный, сеансовый, транспортный, сетевой, канальный и физический.

Контрольные вопросы:

  1. Как вы понимаете понятие телекоммуникационной системы?

  2. Назовите классификацию компьютерных сетей по территориальному признаку.

  3. Охарактеризуйте основные признаки локальных сетей.

  4. Каковы основные характеристики компьютерных сетей?

  5. Каковы основные характеристики открытых систем?

  6. Назовите основные уровни модели OSI.

  7. Каково назначение физического уровня?

  8. Как называются данные, оперируемые канальным уровнем?

  9. Каковы характеристики сетевого уровня?

  10. Как реализуется транспортный, сеансовый, представительный и прикладной уровни?

Самостоятельная работа (20 часов):

  1. (2 часа) Изобразите в тетради типовую телекоммуникационную систему в виде структурной схемы, используя для этого материал учебного пособия: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 22)

  2. (2 часа) Проанализируйте основные особенности асинхронных и синхронных протоколов передачи данных на основе материала пособия: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 25)

  3. (2 часа) Ознакомьтесь с материалом пособия: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 29) по преобразованию электрического аналогового сигнала в цифровой и отобразите схему данного преобразования в тетради.

  4. (2 часа) Составьте собственные формулировки следующим понятиям: открытая система, спецификация, открытая спецификация. Придумайте собственный пример спецификации.

  5. (2 часа) Отобразите в тетради основные уровни модели OSI на примере взаимодействия двух ПК. Используйте пособие: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 92)

  6. (2 часа) Подробней ознакомьтесь с классификацией локальных компьютерных сетей на основе материала пособия: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 172). Выпишите в тетрадь основные признаки (размер сети, ресурсы сети, защита данных в сети, администрирование сети, аппаратное обеспечение) одноранговых сетей и сетей на основе сервера.

  7. (4 часа) Найдите информацию по теме «Сближения компьютерных и других видов телекоммуникационных сетей», используя информационные ресурсы Интернет и материалы пособия А.Б. Суворова «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет». Напишите реферат на данную тему (4-5 стр.).

  8. (2 часа) Оформите в табличной форме основные спецификации технологии Ethernet, Fast Ethernet и Gigabit Ethernet. Укажите их основные характеристики. Используйте пособие: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 181).

  9. (2 часа) Выпишите в тетрадь основные типы виртуальных локальных сетей и их особенности, используя пособие: А.Б. Суворов «Телекоммуникационные системы. Компьютерные сети и интернет», – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 (стр. 193)
^ Модуль 2. «Типы линий связи и аппаратно-программные компоненты компьютерных сетей».
Цели:

  1. Знакомство с основными понятиями в рамках темы «Компьютерные сети».

  2. Формирование понятий о необходимом оборудовании при построении локальной сети.

4-lekciya-perehod-k-predelu-pod-znakom-neprerivnoj-funkcii-sravnenie-funkcij-ekvivalentnie-beskonechno-malie-tablica.html
4-leto-osen-2007-nezakonnoe-zaderzhanie-i-pitki-magomeda-ausheva.html
4-lichnostno-orientirovannaya-model-postroeniya-pedagogicheskoj-raboti-s-detmi-opredelena-v.html
4-literatura-posvyashennaya-problemam-ras-v-otkritom-dostupe-interneta.html
4-logika-vtorogo-poryadka-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
4-lyuki-i-virezi-v-krile-uchebnoe-posobie-dlya-letnih-uchilish-grazhdanskoj-aviacii-m-transport-1978-s-illyustraciyami-i-tablicami.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/on-s-riskom-dlya-zhizni-pereplil-atlanticheskij-okean-ne-ispugalsya-ni-zhari-ni-bur-ni-plohogo-haraktera-truslivih-matrosov-on-otkril-ameriku-hotya-i-dumal-chto-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/prof-cvetana-stoyanova-romanska.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ix-proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-lot-3-konkurs-17-2008-ok-moskva-2008-soderzhanie-i-obshie-svedeniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-260800-tehnologiya-produkcii-i-organizaciya-obshestvennogo-pitaniya-profil.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-na-nezavisimiya-oditor.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-vbite-legende-i-v-literature-srednih-vekov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnoe-proizvodstvo-nlmk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/6-pozdnee-rasprostranenie-indestructible-truth-reginald-a-rey.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stolko-shokolada-skolko-zahochu-no-ne-tolstet-stranno-no-s-takoj-prosboj-ko-mne-eshe.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-effekt-zamesheniya-i-effekt-dohoda-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya-po-discipline-mikroekonomika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-himii-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-licej-88-kafedra-novih-informacionnih-tehnologij-formirovanie-ikt-kompetencii-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-metodicheskoe-posobie-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/luchshie-oteli-dlya-medovogo-mesyaca.html
  • student.bystrickaya.ru/1007012006-lyudi-delyatsya-na-zhenshin-i-muzhchin-zhenshini-delyatsya-na-krasivih-i-nekrasivih-krasivie-zhenshini-delyatsya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-6-klassa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priobshenie-detej-k-istokam-russkoj-narodnoj-kulturi-cherez-hudozhestvenno-tvorcheskuyu-deyatelnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-teoriya-russkih-revolyucionnih-demokratov-vgbelinskogo-i-aigercena.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kratkoe-soderzhanie-programmi-uchebnij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-dlya-nachalnogo-obrazovaniya-iv-programma.html
  • literature.bystrickaya.ru/dumajte-lyudi-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-meropriyatij-po-profilaktike-vich-infekcii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yulius-mader-otto-skorceni-i-diversanti-tretego-rejha-komandos-diversanti-tretego-rejha.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-i-funkcionirovanie-organov-samoupravleniya-v-sovremennoj-rossii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-ochnaya-zaochnaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-1-razvitie-teorii-optimalnogo-proektirovaniya-mehanizmov-gruzopodemnih-kranov-proletnogo-tipa.html
  • reading.bystrickaya.ru/linejnaya-algebra-analiticheskaya-geometriya-nachala-matematicheskogo-analiza-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-specialnim-razdelam-visshej-matematiki-samara-2005-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-tematicheskoe-planirovanie-po-anglijskomu-yaziku-predmet-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komplekti-slajdov-dlya-diaproektora-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-patofiziologiya-dlya-specialnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/chudesnoe-oruzhie-tretego-rejha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-ob-utverzhdenii-metodiki-opredeleniya-razmera-vreda-kotorij-mozhet-bit-prichinen-zhizni-zdorovyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskaya-cel-k-obespechenie-gendernogo-ravenstva-v-dostupe-k-resursam-tovaram-uslugam-i-prinyatiyu-reshenij-v-selskih-rajonah.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatel-naya-programma-uchebnik-metodicheskoe-obespechenie-didakticheskoe-soprovozhdenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-uchitelya-nachalnih-klassov-gubenko.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-planeta-znanij.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-zaveduyushej-seshinskim-muzeem-vasilenko-o-n-2009-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.