.RU

4. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в


I. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА


1.Укажите новые формы дошкольного образования:

А) Детский сад.

Б) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

В) НШДС.


2.Конвенция о правах ребенка:

А) Обеспечивает правовую защиту детей во время организация педагогического процесса.

Б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.

В) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.


3. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?

А) Концепция дошкольного воспитания.

Б) Закон «Об образовании».

В) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.


^ 4. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

А) Конвенции о правах ребенка.

Б) Концепции дошкольного воспитания.

В) Законе РФ «Об образовании».


^ 5. В каком году была утверждена Концепция дошкольного воспитания?

А) 1989 году.

Б) 1960 году.

В) 2001 году.


6. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

А) Связью с родителями детей.

Б) Вариативностью существующих программ и технологий.

В) Умением администрации ДОУ находить спонсоров.


^ 7.Какая из перечисленных программ является комплексной?

А) Семицветик.

Б) Детство.

В) Паутинка.


8. К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:

А) Она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ.

Б) В программе должен соблюдаться светский характер образования.

В) Программа должна строиться на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Г) Все ответы верны.


^ 9. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:

А) 15 минут

Б) 20 минут

В) 25 минут.


^ 10. Количество занятий в неделю для детей 6-го года жизни (старшая группа) не более:

А) 15

Б) 17

В) 12


11. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

А) Право на жизнь, гражданство, образование.

Б) Право на жизнь, семейные связи, образование.

В) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.


^ 12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором закреплены новые вариативные модели дошкольного образования, было утверждено:

А) В 1995 году.

Б) В 2002 году.

В) В 2008 году.


^ 13. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (от 11.02.02г.) исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:

А) Дошкольному учреждению.

Б) Школе.

В) Семье.

14. Закон РФ «Об образовании» предполагает оказание в системе дошкольного образования диагностической, консультативной и методической помощи се­мьям, дети которых не посещают детские дошкольные учреждения.

^ Обязаны ли в связи с этим детские дошкольные учреждения консульти­ровать родителей, обратившихся к ним, например, за методической помощью?

а) Да, это обязанность всех дошкольных учреждений, возложенная на них законом;

б) Нет, ни при каких условиях;

в) Да, но только те дошкольные учреждения, в которых органы местного самоуправления организуют эту работу;

г) Да, но только на платной основе.


15. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается (Закон РФ «Об образовании» ст. 15 п. 6).

Если в дошкольном образовательном учреждении случится единичный факт проявления физического и психического насилия со стороны педагоги­ческого работника в отношении воспитанника, то имеет ли право руководи­тель этого образовательного учреждения уволить этого работника?

а) Трудовой Кодекс РФ и Закон РФ «Об образовании» разрешают увольнение такого работника только в случае, если таких фактов будет несколько (неоднократное применение методов психического или физического насилия);

б) К педагогическим работникам, использующим методы физического и психического насилия, в соответствии с законом применимы лишь меры административного воздействия, но не расторжение трудового договора;

в) Да, руководитель образовательного учреждения, безусловно, имеет право уволить работника, который хотя бы раз использовал метод физического или психического насилия в отношении воспитанника (ов);

г) Да, руководитель образовательного учреждения, безусловно, имеет право уволить работника, который хотя бы раз использовал метод физического или психического насилия в отношении воспитанника (ов), но только при согласии профсоюза.


16. «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их фи­зического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье дей­ствует сеть дошкольных образовательных учреждений» (Закон РФ «Об образо­вании» ст. 18 п. 3).

Какой документ (какие документы) в соответствии с нормой Закона РФ «Об образовании» должен регулировать отношения между родителями вос­питанников и дошкольным образовательным учреждением?

а) Договор, заключенный образовательным учреждением с родителями воспитанников;

б) Устав образовательного учреждения;

в) Устав образовательного учреждения и заявление родителей воспитанников;

г) Виды документов, регулирующие отношения родителей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения, устанавливаются самим образовательным учреждением.


17. В Российской Федерации устанавливаются государственные образователь­ные стандарты, включающие федеральный и региональный (национально-ре­гиональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании» ст. 7 п. I).

^ Относится ли к дошкольному образованию норма Закона, вводящая в рос­сийское образование государственные образовательные стандарты?

а) Относится в полной мере;

б) Дошкольного образования эта норма не касается;

в) Закон допускает установление государственных образовательных стандартов для дошкольного образования, но не предусматривает обязательную стандартизацию содержания дошкольного образования;

г) Закон определяет, что решение по этому вопросу должны принять федеральные органы управления образованием.


18. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем че­рез каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.

^ Кто или какой документ определяет порядок и условия предоставления этого отпуска?

а) Руководитель образовательного учреждения на основании соответствующего локального нормативного акта;

б) Правительство Российской Федерации в соответствующем положении о предоставлении педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;

в) Учредитель и (или) устав данного образовательного учреждения;

г) Данная норма закона не относится к педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения.


19. Педагогические работники образовательных учреждений пользуются пра­вом на получение различных льгот.

Имеют ли право педагогические работники дошкольных образовательных учреждений на сокращенную продолжительность рабочего времени? Если да, то какой продолжительности должна быть их рабочая неделя в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?

а) Педагогические работники, в том числе работающие в дошкольных образовательных учреждениях, не имеют права на сокращенную продолжительность рабочего времени, и должны работать не менее 40 часов в неделю.

б) Да, для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

в) Для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, но на педагогических работников дошкольных образовательных учреждений это не распространяется;

г) Да, для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени, но конкретно количество рабочих часов в неделю устанавливает руководитель дошкольного образовательного учреждения.


20. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образователь­ные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных по­требностей граждан, общества государства (Закон РФ «Об образовании» ст. 26 п. 1).

^ Дает ли Закон РФ «Об образовании» право дошкольным образовательным учреждениям реализовывать дополнительные образовательные программы?

а) Да, за пределами утвержденных дошкольным образовательным учреждением основных образовательных программ;

б) Да, но только с разрешения учредителя;

в) Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения;

г) Нет.


^ II. Дошкольная педагогика


1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

Варианты ответа:

а) воспитать послушного ребенка;

б) воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образователь­но-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.


^ 2. Дайте определение понятию «образование».
Варианты ответа:

а) процесс и результат обучения;

б) учение;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.


^ 3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались...

Варианты ответа:

а) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, Л.А. Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А. Козлова;

б) В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н. Н. Кожухова, Э.Г.Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т. Н. Доронова;

г) Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Л. Я. Гальперин, С.Л. Но­воселова, Н. Н. Поддьяков;

д) Т.Г. Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина.


^ 4. Дайте определение понятию умственного воспитания
дошкольников.

Варианты ответа:

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от по­коления к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных уме­ний и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышле­ния, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представ­лений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.


^ 5. Назовите новые формы дошкольного образования.
Варианты ответа:

а) детский сад — начальная школа;

б) группы подготовки детей к школе;

в) детский сад;

г) детские фильмотеки;

д) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

^ 6. Какие уровни управления дошкольным образованием
существуют на современном этапе?

Варианты ответа:

а) федеральный;

б) домашний;

в) семейный;

г) административный;

д) через социум.


^ 7. Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?

Варианты ответа:

а) типом образовательного учреждения и видом дошколь­ных образовательных учреждений;

б) пожеланиями родителей;

в) набором программ для ДОУ;

г) развитием способностей детей;

д) умением родителей общаться с педагогами.


^ 8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

Варианты ответа:

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.


^ 9. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольни­ков в ДОУ?

Варианты ответа:

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.


^ 10. На что направлена продуктивная деятельность до­школьников?

Варианты ответа:

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.


^ 11. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

Варианты ответа:

а) появление у родителей интереса к содержанию индиви­дуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обу­чения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.


^ 12. Какой документ определяет цели, задачи и содержа­ние преемственности дошкольного и начального образования ?

Варианты ответа:

а) закон «Об образовании»;

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.


^ 13. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.

Варианты ответа:

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.


^ 14. Найдите верное утверждение.
Варианты ответа:

а) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания;

б) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания;

в) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это способ физического воспитания;

г) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это метод физического воспитания;

д) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания.


^ 15. Кто из современных педагогов раскрывает особеннос­ти конструктивной деятельности детей?

Варианты ответа:

а) Л. А. Венгер;

б) А. Н. Давидчук;

в) Н. Н. Поддьяков;

г) Я. А. Коменский;

д) Р. Г. Казакова.


^ 16. Чем характеризуется профессиональная компетент­ность воспитателя?

Варианты ответа:

а) умением педагогически мыслить;

б) умением наказывать детей;

в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке;

г) умением соблюдать авторитарность в воспитании;

д) умением налаживать связи с бизнесменами.


^ 17. Выделите одно из основных направлений годового план работы дошкольного образовательного учреждения.

Варианты ответа:

а) программа развития ДОУ;

б) определение уровня развития детей;

в) анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год;

г) организация питания детей;

д) работа на участке ДОУ.


^ 18. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности?

Варианты ответа:

а) А. В. Запорожец;

б) Т. С. Комарова;

в) К. Д. Ушинский;

г) Я. А. Коменский;

д) Н. К. Крупская.


^ 19. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.

Варианты ответа:

а) диагностика готовности к школе;

б) изучение воспитанников и определение задач воспитания;

в) подготовка конспекта занятий;

г) опрос детей на прогулке;

д) организация знакомства детей со сверстниками.


^ 20. В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы? Вычлените неэффективное условие.

Варианты ответа:

а) необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;

б) необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;

в) работа по одинаковым учебникам;

г) использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы;

д) продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей.

^ 21. Кто в отечественной педагогике разрабатывал пробле­му сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей)?

Варианты ответа:

а) Л. С. Выготский;

б) В. А. Сухомлинский;

в) А. С. Макаренко;

г) Н. К. Крупская;

д) М. М. Безруких.


^ 22. Перечислите, какие образовательные программы предшкольной подготовки Вам известны?


23. По концепции предшкольного образования, каковы основные критерии подготовки ребенка к школе? (перечислить)


III. Предметно-методические знания


^ 3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


1.Педагогическое мастерство – это:

А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Б) Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса (пед. творчество).

В) Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях (пед. умения).


^ 2.Педагогический мониторинг – это:

А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.

Б) Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления (пед. диагностика).

В) Проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).


^ 3. К индивидуальным формам методической работы относятся:

А) Семинар.

Б) Деловая игра.

В) Наставничество.


4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:

А) Образовательная программа.

Б) Программа развития.

В) Парциальная программа.


^ 5. Председатель Совета педагогов:

А). Назначается приказом руководителя.

Б). Избирается Советом педагогов.

В) Избирается на общем собрании трудового коллектива.


^ 6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:

А) Планирование.

Б) Диагностика.

В) Кадровое обеспечение.


^ 7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:

А) Соглашение.

Б) Договор.

В) Положение (локальный акт).


^ 8.Последовательность выполнения действий – это:

А) Структура.

Б) Алгоритм.

В) Технология


9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:

А) Половина его членов.

Б) Менее половины его членов.

В) Одна третья часть его членов.


^ 10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?

А) Предупредительный.

Б) Фронтальный.

В) Тематический.


^ 11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:

А) Два раза в месяц.

Б) Два раза в год.

В) В младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.


^ 12.Календарный вид планирования:

А) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.

Б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.

В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.


13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:

А) Фольклора.

Б) Национального языка, культуры, традиций народа.

В) Народных обрядов.


^ 14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:

А) Семинар.

Б) Совет педагогов.

В) Конкурс.


^ 15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:

А) Проблемное обучение.

Б) Традиционное обучение.

В) Развивающее обучение.


^ 16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:

А) Режим развития.

Б) Режим функционирования.


^ 17.Качество дошкольного образования – это:

А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Б) …систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения.

В)… новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям.


^ 3.2. Теория и методика формирования математических представлений


1. Сенсорное воспитание как основа математического об­разования дошкольников — это...

Варианты ответа:

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.


^ 2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие...

Варианты ответа:

а) познавательной активности детей и умственных способностей;

б) сенсорных способностей;

в) связной речи;

г) конструктивных способностей;

д) игровой деятельности.

^ 3. Традиционными средствами формирования элементар­ных математических представлений являются:

Варианты ответа:

а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;

б) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;

в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

г) демонстрация, инструкция, пояснение;

д) указания, разъяснения, вопросы к детям.

^ 4. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...

Варианты ответа:

а) закрепление, применение и расширение знаний и умений;

б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

в) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;

г) формирование интереса к математике, подведение итогов;

д) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

^ 5. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:

Варианты ответа:

а) приемами логоритмики;

б) разнообразием формулировок вопроса;

в) введением необходимых символов;

г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.


^ 6. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

Варианты ответа:

а) формирование системы элементарных математических представлений;

б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;

в) развитие конструкторской деятельности;

г) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;

д) формирование сенсорных процессов и способностей.


^ 7. Развитие познавательного интереса детей к математи­ке требует от педагогов...

Варианты ответа:

а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

б) овладения вычислительной деятельностью;

в) овладения культурой общения;

г) создания психологической комфортности в группе;

д) умения пользоваться различными парциальными программами.


^ 8. Направления работы по формированию математических представлений связаны с...

Варианты ответа:

а) развитием интеллектуальных способностей и формированием содержательных, математических представлений и понятий;

б) расширением информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;

в) развитием вариативного образования;

г) развитием речемыслительной деятельности;

д) концепцией опережающего обучения.

^ 9. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

Варианты ответа:

а) «Количество и счет»;

б) «Моделирование»;

в) «Величина» и «Форма»;

г) «Ориентировка в пространстве»;

д) «Ориентировка во времени».


^ 10. По программе обучения дочисловая деятельность млад­шего дошкольника включает в себя...

Варианты ответа:

а) моделирование с предметами, получение конструкций;

б) выделение свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения;

в) составление простых задач;

г) игры и упражнения, направленные на развитие логических операций;

д) овладение пространственными отношениями между предметами.


^ 11. Основанием для введения ребенка в мир числа стар­шего дошкольника является...

Варианты ответа:

а) выполнение действий с величинами, пользование условной меркой;

б) группировка предметов по форме;

в) создание воображаемой ситуации;

г) овладение порядковым и количественным счетом;

д) способность к решению арифметических задач.

^ 12. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют...

Варианты ответа:

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

б) получению математического образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;

д) обогащению словаря новыми математическими терминами.


^ 3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников


1. Природа используется как средство:

Варианты ответа:

а) для ознакомления с окружающим миром;

б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

в) для всестороннего развития детей;

г) для физического развития детей;

д) для умственного развития детей.


^ 2. Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

Варианты ответа:

а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;

б) М.В. Лучич «Детям о природе»;

в) Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;

г) С. Н, Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;

д) Н. А. Рыжова «Наш дом — природа».

^ 3. Какое из суждений не относится к понятию «экологи­ческая культура»:

Варианты ответа:

а) развивается на протяжении всей жизни;

б) закладывается в дошкольном детстве;

в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;

г) рассматривается как врожденное свойство личности;

д) охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности.


^ 4. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:

Варианты ответа:

а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;

б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;

в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;

г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными требованиями к условиям среды;

д) все верно в совокупности.


^ 5. Экологический подход к содержанию животных и рас­тений в уголке природы ДОУ заключается:

Варианты, ответа:

а) в размещении объектов с эстетической точки зрения;

б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;

г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты;

д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и теплицах.


^ 6. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
Варианты ответа:

а) хомячок;

б) попугай;

в) рыбки в аквариуме;

г) комнатные растения;

д) огород на окне.


^ 7. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

Варианты ответа:

а) миниферма;

б) аквариум;

в) комнатные растения;

г) огород на окне;

д) уголок ряжения.


^ 8. Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы...

Варианты ответа:

а) сообщать детям новые знания;

б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

в) систематизировать имеющиеся знания у детей;

г) научить играть детей вместе;

д) сформировать мотивацию общения с родителями.


^ 9. Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:

Варианты, ответа:

а) с разрешения медсестры;

б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;

в) не проводятся;

г) силами родителей;

д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.


^ 10. «Развитие детей средствами природы, длительное пребывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» — это задачи:

Варианты ответа:

а) массовых детских садов России;

б) Вальдорфских детских садов в Германии;

в) Лесных школ Мулле в Швеции;

г) Материнских школ во Франции;

д) экспериментальных садов в США.


^ 11. К парциальным программам социально-экологической направленности относится:

Варианты ответа:

а) «Юный эколог»;

б) «Семицветик»;

в) «Паутинка»;

г) «Экономика и экология»;

д) «Природа и художник».

^ 12. Базисной программой развития детей является:

Варианты ответа:

а) «Радуга»;

б) «Детство»;

в) «Истоки»;

г) «Паутинка»;

д) «Мы».

^ 13. Педагогическая модель «Эколог» разработана в рам­ках парциальной программы:

Варианты ответа:

а) «Истоки»;

б) «Развитие»;

в) «Мы — земляне»;

г) «Паутинка»;

д) «Наш дом — природа».


^ 14. Правильно и умело проведенная диагностика экологи­ческой воспитанности детей...

Варианты ответа:

а) показывает уровень развития детей;

б) определяет реальное продвижение в развитии детей;

в) выявляет отношение детей к объектам природы;

г) дает возможность увидеть эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей;

д) все ответы верны в совокупности.


3.4. Теория и методика развития речи детей


^ 1. Что является предметом изучения методики развития речи?

Варианты ответа:

а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;

в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

г) развитие речи детей в игровой деятельности;

д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.


^ 2. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных» характеристик языка?

Варианты ответа:

а) средство приобщения к общекультурным, историческим ценностям народов мира;

б) средство развития познавательного интереса к внешнему миру;

в) средство осознания собственного «Я»;

г) условие соотнесения своих желаний с действительностью;

д) условие коррекции высших психических функций.


^ 3. Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

Варианты ответа:

а) игровые;

б) экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);

в) выполнение инструкций взрослого;

г) речевые;

д) предметно-действенные.

^ 4. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?

Варианты ответа:

а) к 1,5 годам;

б) к 1 году;

в) к 9 месяцам;

г) к 6 месяцам;

д) к 2 годам.

^ 5. В основе методического принципа обеспечения актив­ной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а) на основе врожденных способностей к языку;

б) в процессе игры;

в) в процессе общения;

г) в процессе развития интеллекта;

д) в процессе предметной деятельности ребенка.

^ 6. Словообразование — это компонент ...
Варианты ответа:

а) грамматической стороны речи;

б) звуковой стороны речи;

в) связной речи;

г) лексической стороны речи;

д) образной речи.

^ 7. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстни­ками?

Варианты ответа:

а) получение новых знаний о предметном мире;

б) интерес к игрушкам;

в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;

г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения;

д) уточнение и закрепление представлений о социальной действительности.


^ 8. В каком возрасте дети не только воспринимают поступ­ки героев литературных произведений, но и понимают моти­вы этих поступков?

Варианты ответа:

а) 1 - 2,5 года;

б) 2,5 - 3 года;

в) 3 - 4,5 года;

г) 4,5 - 5,5 лет;

д) 5,5 - 7 лет.


^ 9. Что не считается формой словесного творчества детей

Варианты ответа:

а) создание слов-неологизмов;

б) сочинение стихотворений;

в) чтение стихотворений наизусть;

г) сочинение рассказов и сказок;


^ 10. Что противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по разви­тию речи детей ?

Варианты ответа:

а) расстояние между компьютерами должно быть не ме­нее 1,2 м;

б) естественный свет должен падать с боку;

в) расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;

г) расстояние от компьютера до батареи отопления долж­но быть не менее 0,8м;

д) одновременно за одним компьютером должны заниматься 2 ребенка.

^ 11. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением ком­пьютера является максимальной для детей 6 лет?

Варианты ответа:

а) 2-3 мин;

б) 10 мин;

в) 30 мин;

г) 35 мин;

д) 40 мин.


^ 12. Что не относится к задачам обучения детей иностран­ному языку? Варианты ответа:

а) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;

б) прививать элементарные навыки устной речи;

в) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;

г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;

д) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.


^ 13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?

Варианты ответа:

а) в проведении диагностики развития ребенка;

б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

в) в придумывании речевых игр;

г) в учете особенностей становления речи каждого ребенка;

д) в организации дидактических игр с детьми.


^ 14. В каком программном документе впервые был выде­лен самостоятельный раздел «Развитие речи»?

Варианты ответа:

а) «Радуга»;

б) «Детство»;

в) «Истоки»;

г) «Развитие»;

д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.

^ 15. Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно?

Варианты ответа:

а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах;

б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;

в) в течение года ребенок должен не только усвоить новь материал, но и закрепить пройденный;

г) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений;

д) на всех этапах сохраняется единое программное ядро.


^ 16. Какова цель методики развития речи?
Варианты ответа:

а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, по­вышающих успешность педагогического воздействия;

б) разработка речевых игр и упражнений;

в) знакомство с художественной литературой;

г) развитие навыков самообслуживания;

д) усвоение детьми способов словообразования.


^ 3.5. Методика развития детского изобразительного творчества


1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:

Варианты ответа:

а) точность;

б) полнота;

в) расчлененность;

г) аналитичность;

д) нецеленаправленность.

^ 2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является...

Варианты ответа:

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

^ 3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

Варианты ответа:

а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;

б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине

в) прием сравнения;

г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

д) поиск композиционных и колористических варианте решения создания художественного образа.


^ 4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного ха­рактера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

^ 5. Какие качества характеризуют детские работы в изоб­разительном периоде?

Варианты ответа:

а) выразительность образов;

б) высокая степень грамотности;

в) глубина мысли;

г) широта общения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью.


^ 6. Что не рассматривается учеными как вид изобрази­тельной деятельности?

Варианты ответа:

а) рисование;

б) лепка;

в) аппликация;

г) конструирование;

д) ручной труд.


^ 7. К какому разделу программы относится задача обуче­ния детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?

Варианты ответа:

а) составление узоров;

б) изображение предмета;

в) передача связного содержания;

г) ознакомление с материалом;

д) техника изображения.

^ 8. Какая техника не используется в аппликации?
Варианты, ответа:

а) приклеивание деталей к основе;

б) пришивание;

в) наклеивание;

г) сминание;

д) рисование по мокрому.

^ 9. Интегрированные занятия по изобразительной деятель­ности направлены на...

Варианты ответа:

а) ознакомление с новым материалом;

б) повторение;

в) закрепление;

г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

д) диагностику ручной умелости.


^ 10. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написа­но В. А. Серовым?

Варианты ответа:

а) «Грачи прилетели»;

б) «Март»;

в) «Березовая роща»;

г) «Девочка с персиками»;

д) «Богатыри».


^ 11. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с ис­пользованием клея и пластилина?

Варианты ответа:

а) средней;

б) второй младшей;

в) старшей;

г) первой младшей;

д) подготовительной.

^ 12. В каком возрасте становится возможным участие де­тей в таких видах ручного художественного труда, как лос­кутное шитье, плетение, ткачество, вышивание?

Варианты ответа:

а) раннем;

б) младшем дошкольном;

в) среднем дошкольном;

г) старшем дошкольном;

д) в подготовительной группе.


^ 13. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по...

Варианты ответа:

а) ритму;

б) темпу;

в) оригинальности изображения;

г) амплитуде;

д) силе нажима.


^ 3.6. Методика физического воспитания дошкольников


1. Процесс формирования и изменения на протяжении жиз­ни естественных морфофункциональных свойств организма ре­бенка и основанных на них психофизических качеств — это ...

^ Варианты ответа:

а) физическая подготовленность;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) физическое развитие;

д) физическое совершенство.

^ 2. Дополните предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует...».

Варианты ответа:

а) двойное действие;

б) теснейшая связь;

в) прочный контакт;

г) корреляционная зависимость;

д) обратная зависимость.


^ 3. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выпол­нения упражнения?

Варианты ответа:

а) рациональное;

б) исходное;

в) обычное;

г) простое;

д) правильное.

^ 4. Какая группа методов формирует у детей представле­ния о движении, яркость чувствительного восприятия и дви­гательных ощущений, развивает сенсорные способности?

Варианты ответа:

а) физические;

б) наглядные;

в) дидактические;

г) особые;

д) специальные.


5. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

^ Варианты ответа:

а) идеомоторный акт;

б) содержание упражнения;

в) техника физических упражнений;

г) характеристика упражнения;

д) двигательная активность.


^ 6. Иррадиация, специализация и стабилизация — физи­ологические закономерности формирования двигательного ...

Варианты ответа:

а) умения;

б) равновесия;

в) принципа;

г) навыка;
д) средства.


7. Сознательная, активная деятельность ребенка, харак­теризующаяся точным и своевременным выполнением зада­ний, связанных с обязательными для всех играющих прави­лами, — это ...

^ Варианты ответа:

а) двигательный режим;

б) основные движения;

в) строевые упражнения;

г) подвижная игра;

д) спортивные упражнения.


^ 8. Старших дошкольников обучают следующим спортив­ным играм:

Варианты ответа:

а) бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хок­кей, футбол;

б) баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол;

в) баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

г) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хок­кей, футбол;

д) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хок­кей, школа мяча.


^ 9. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является...

Варианты ответа:

а) подвижная игра;

б) утренняя гимнастика;

в) физкультминутка;

г) утренняя прогулка;

д) физкультурное занятие.

^ 10. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

Варианты ответа:

а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

б) формирование умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

в) развитие самостоятельности, творчества, инициативности;

г) формирование культуры чувств;

д) совершенствование защитных функций организма.

^ 11. Использование разнообразных форм двигательной ак­тивности создает оптимальный...

Варианты ответа:

а) уровень физической подготовленности;

б) двигательный режим;

в) критерий физического развития;

г) двигательный навык;

д) тренирующий эффект.


^ 12. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а) эмоциональной, духовно-нравственной;

б) психологической, физической;

в) интеллектуальной, физической;
г) психологической, биологической;

д) электростатической, физической.


^ 13. К разнообразным типам физкультурных занятий отно­сятся занятия:

Варианты ответа:

а) смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, конт­рольно-проверочное и др.;

б) смешанного типа, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по необходимости, контрольно-проверочное и др.;

в) смешанного типа, гимнастические, на тренажерах, ритми­ческая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;

г) сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гим­настика, по интересам, с мячами и др.;

д) сюжетные, игровые, на тренажерах, музыкальные, по интересам, контрольно-проверочное и др.


^ 3.7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

^ Варианты ответа:

а) адаптация;

б) самоусовершенствование;

в) интеграция;

г) единство социализации и индивидуализации;
д) аккомодация.


^ 2. Социализация — это...
Варианты ответа:

а) процесс общения взрослого с детьми;

б) процесс общения детей между собой;

в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребен­ком социального опыта, осуществляемый в общении и дея­тельности, и его результат;

г) коммуникативная деятельность;

д) процесс и результат общения педагогов и воспитанни­ков ДОУ.


^ 3. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей...

Варианты ответа:

а) о правилах поведения в социуме;

б) о правилах поведения в детском саду;

в) о способах регуляции поведения;

г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;

^ 4. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня...

Варианты ответа:

а) понимания мотивов своих поступков;

б) оценки действий другого человека;

в) умений обсуждать проблемы социального характера;

г) умений оказывать посильную помощь;

д) умений сопереживать взрослым и сверстникам.


^ 5. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверст­ников?

Варианты ответа:

а) назидание;

б) подражание;

в) наказание;

г) поощрение;

д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечиваю­щих социальный успех в группе сверстников и их родителей.

^ 6. Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:

Варианты ответа:

а) воспитание интереса и уважения к людям, их деятель­ности, культуре, быту;

б) формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;

в) формирование представлений о родной стране;

г) формирование национального самосознания и уважения к православию;

д) воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.

^ 7. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в...

Варианты ответа:

а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

б) формировании представлений детей о труде взрослы}

в) формировании коммуникативных умений;

г) формировании умений пользоваться материалом;

д) развитии воображения.


^ 8. Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
Варианты ответа:

а) приобретение способности к самооценке;

б) приобретение знаний о людях;

в) подражание взрослому;

г) сравнение себя с ровесниками;

д) представления об окружающем.

^ 9. Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?

Варианты ответа:

а) нежелание учиться;

б) желание слушать взрослых;

в) желание быть школьником;

г) утрата непосредственности;

д) осознание себя как субъекта общения.

^ 10. Как меняется общение ребенка на протяжении дошколь­ного возраста?

Варианты ответа:

а) по значимости;

б) по форме общения и типу взаимоотношений;

в) по смыслу;

г) по интересам;

д) по количеству контактов.

^ 11. Кем разработан метод и методика социометрии?
Варианты ответа:

а) Дж. Морено;

б) Б. Блумом;

в) А. Н. Леонтьевым;

г) Р. Е. Буре;

д) С. А. Козловой.

^ 12. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка группе сверстников, которую можно выявить в процесс хронометрированных наблюдений, является ...

Варианты ответа:

а) неумение пользоваться жестами;

б) отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;

в) незнание имен всех воспитанников группы;

г) неуверенность в своих силах;

д) недостаток тепла и внимания со стороны близких взрослых.

^ 13. Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?

Варианты ответа:

а) неумение общаться;

б) высокая самооценка;

в) нежелание учиться;

г) слабое развитие произвольности;

д) боязнь школы.

^ 14. Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает...

Варианты ответа:

а) осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;

б) умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;

в) понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;

г) формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстни­ками;

д) формирование умений разрешать конфликты.

^ 15. При диагностике готовности ребенка к общению в шко­ле внимание обращается на...

Варианты ответа:

а) развитие звуковой культуры речи ребенка;

б) этикет;

в) владение учебными навыками;

г) способность общаться в условиях школьных взаимоот­ношений;

д) наличие знаний о школе.

^ 16. Какому возрасту соответствует внеситуативно-позна­вательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?

Варианты ответа:

а) от 0 до 2 месяцев;

б) от 2 месяцев до 7 месяцев;

в) от 6-7 месяцев до 3-4 лет;

г) от 3-4 лет до 5 лет;

д) от 5-7 лет.

^ 17. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?

Варианты ответа:

а) игра формирует начальные формы самоконтроля, са­мооценки, организованности, межличностных отношений де­тей;

б) в игре ребенок овладевает произвольными движени­ями;

в) ребенок усваивает правила поведения взрослых;

г) игра учит действиям с предметами;

д) дети учатся разрешать конфликты.

^ 18. Знания возрастных психологических особенностей со­циального развития детей помогают педагогу-воспитателю:

Варианты ответа:

а) диагностировать уровень социального развития;

б) адекватно оценивать поведение детей в группе сверст­ников;

в) организовывать коллективную работу;

г) разрабатывать методические рекомендации для родите­лей;

д) все ответы верны.

19. Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это...

Варианты ответа:

а) депривация;

б) врожденные физические дефекты;

в) отсутствие положительного опыта общения в семье;

г) недостаток внимания и любви со стороны взрослых;

д) все ответы верны.

4-nalichie-opisanie-nezagruzhennih-moshnostej-proizvodstvennih-ploshadej.html
4-narodi-polinezii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-etnologiya-kostanaj.html
4-nashestvie-duha-videnie-duha-kniga-sila-bezmolviya.html
4-nauchnaya-deyatelnost-universiteta-ustav.html
4-nauchnaya-kompetentnost-charlza-darvina-proishozhdenie-vidov.html
4-nauka-o-soprotivlenii-materialov-prikladnaya-mehanika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-samostoyatelnaya-rabota-68ch.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-kriminalnaya-viktimologiya-specialnost-521400-yurisprudenciya.html
  • education.bystrickaya.ru/32-obshestvenno-ekonomicheskaya-koncepciya-r-ouena-shpargalka-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-hozyajstvo-vostochnih.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-istoriya-izobrazitelnih-iskusstv.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-12-iscelenie-s-pomoshyu-kristallov-dorin-vyorche-angelskaya-medicina-kak-iscelit-telo-i-um-s-pomoshyu-angelov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-metodov-sokrasheniya-prigara-na-stalnom-lite-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-teorii-literaturnih-stilej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abzhanova-a-k-5v050900050509-arzhi-mamandii-bojinsha-investiciyani-arzhilandiru-zhne-nesieleu.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-i-fursov-eshe-odin-ocharovannij-strannik-stranica-12.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-o-nachalnom-professionalnom-obrazovanii-s-ukazaniem-o-poluchennom-urovne-obshego-obrazovaniya-i-ocenkami-po-disciplinam-bazisno-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-lokalnih-ochistnih-sooruzhenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mars-chast-5.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnostika-i-lechenie-kardiomiopatij-gipertroficheskaya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/342-interpretaciya-rezultatov-metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-po-kursu-issledovanie-sistem.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-opublikovana-na-sajte-tyumgu-internet-tehnologii-elektronnij-resurs-rezhim-dostupa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2016-godi-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/epizootologiya-chast-25.html
  • lecture.bystrickaya.ru/algoritmi-arhivacii-s-poteryami.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-istochniki-energii-dlya-studentov-specialnosti-000008-energeticheskij-menedzhment.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-tretej-glave-nauchnie-osnovi-fiziko-himicheskoj-diagnostiki-visokovoltnogo-maslonapolnennogo-elektrooborudovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompyuternij-interfejs-peredachi-v-sisteme-personalnogo-radiovizova-obshego-polzovaniya-chast-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-bili-otobrani-soobsheniya-rezyume.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religiya-istini-religiya-zemli-put-povedeniya-puteshestvie-dushi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-mbdou-crr-ds-krepish-do-2015goda-razrabotchiki-proekta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/simonyan-l-yu-tematicheskij-plan-nauchno-issledovatelskih-rabot-proekt.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-ispolzovani-materiali-podgotovlennie-olgoj-gnezdilovoj-i-andreem-rodionovim.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-i-buhuchet-na-predpriyatii-arnika-ggomel-chast-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zvuchit-muzika-deti-vipolnyayut-tancevalnie-dvizheniya-uchitel.html
  • control.bystrickaya.ru/ekspertnie-metodiki-maksimizacii-pribili-stranica-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/krahmal-v-pishevoj-produkcii-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-nauchno-issledovatelskih-rabot-v-oblasti-nanotehnologij-i-nanomaterialov-oficialnij-sajt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3spravki-ob-istorii-malogo-biznesa-proizvodstvennoj-kooperacii-v-sssr.html
  • bystrickaya.ru/vrashenie-zemli.html
  • school.bystrickaya.ru/affinnie-preobrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/text-rose-at-the-music-hall-from-they-walk-in-the-city-by-j-b-priestley.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.