.RU

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы - Программа спецкурса «Индийская философия древности и...


^ 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку по направлению подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

В результате освоения курса студент должен:

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
^

5. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Особенности индийской философской традиции

16

4

2




10

2

Эпохи первых философов и первых школ

12

2

2




8

3

Учение чарваков-локаятиков

8

2

2




4

4

Философия джайнизма

14

4

2




8

5

Буддийская философия

14

4

2




8

6

Философия вайшешики и ньяи

17

2

3




12

7

Системы санкхья и йога

15

2

3




10

8

Системы миманса и веданта

14

2

2




10




Итого:

108

22

18




68



^ 6. Формы контроля знаний студентов







1

2




Текущий

(неделя)

Контроль посещения занятий

*

*




Эссе




*

3-4 тыс. слов

Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников

*

*




Коллоквиум










Домашнее задание

*

*

Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут

Итоговый

Зачет












    1. ^ Критерии оценки знаний, навыков

Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «Философия Индии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по индийским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и сравнить решения индийских мыслителей с западными аналогами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В помощь студентам преподаватель высылает электронные презентации лекций, в которых выделены ключевые термины и персоналии. Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно.


^ 7. Содержание спецкурса «Философия Индии» Тема 1. Особенности индийской философской традиции
Время: аудиторных часов – 6, самост. р. – 10.


Проблема наличия философии в Индии. Различия смыслов терминов философия и даршана. История изучения индийской философии в Европе. Обзор источников по индийской философии.

Особенности историко-культурного контекста, подготовившие появление философской мысли в Индии: арийское завоевание Индии; более раннее по сравнению с Древней Грецией и Китаем появление теоретического мышления, опережающего появление философии; доминирование религии и жреческого сословия в древнеиндийском обществе, определившее проблемное поле для исканий индийских мудрецов, «интравертивность» (направленность на внутренний мир человека) индийской философской мысли, ее внеисторичность, включение в число специфически индийских методов философского познания йогической практики.

Периоды истории зарождения и развития индийской философии:

  1. Период дофилософии – сер. II тыс. до н. э. – VIII в. до н. э.;

  2. Период предфилософии – VII – VI вв. до н. э.;

  3. Период первых философов (шраманский) – V в. до н. э.;

  4. Период первых философских школ – IV в. до н. э. – II в. н. э.;

  5. Период систематизации философии в сутрах – II – IV вв.;

  6. Период развитых традиционных систем философии – IV–XVIII вв.;

  7. Период индийского Возрождения и Просвещения – ХIХ в. - 1-я треть ХХ в.

  8. Современная индийская философия – с 1925 г. по настоящее время.

Краткая характеристика периодов.

Смысл термина «веды» и структура комплекса ведической литературы. Шрути и смрити. Характеристика самхит, брахман, араньяк и упанишад. Ведийское мифологическое мировоззрение и зарождение философских идей в ведической литературе. Содержание категорий cam (бытие, сущее) и асат (небытие, несущее); Атман и Брахман; знание, речь и др. Учение о карме, сансаре и мокше.

Формирование основ теоретического мышления в предфилософский период усилиями жрецов-брахманов, специализирующихся в знании ритуалов и ведении публичных диспутов. Главные методы теоретического мышления: диалектика («критическое рассмотрение суждений») и аналитика («классификация понятий»). Литература сутр: кальпасутры (истолкование ритуалов), шраутасутры (истолкование священного писания), грихьясутры (своды домашних обрядов), дхармасутры («законы»), шульбасутры, или шульвасутры (ритуаловедческие тексты, содержащие начатки геометрии). Пураническая (псевдоисторическая) литература.

Жреческие школы и диспуты их представителей-эрудитов как неотъемлемая часть индийской культуры. Роль грамматики (вьякарана) как одной из первых оформленных научных теорий и идеала науки вообще (для сравнения — в Западной Европе идеалом научности была математика).

Выделение внутри совокупного знания о ритуальной практике различных дисциплин (видья). Роль в подготовке появления философии искусства «задавать трудные вопросы» (ваковакья), этимологии (нирукта) и фонетики (шикша).

Предфилософия в «Махабхарате» и «Рамаяне»: концепции варна-ашрама-дхармы; учение о гунах и пракрити. Философские тексты «Махабхараты»: «Бгахавадгита» и «Мокшадхарма».


4-poryadok-obzhalovaniya-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnogo-lica-prinimaemogo-im-resheniya-pri-ispolnenii-gosudarstvennoj-funkcii.html
4-poryadok-podgotovki-k-rabote-i-provedenie-rabochih-poezdok-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu.html
4-poryadok-provedeniya-konkursa-i-zaklyucheniya-dogovora-a-yu-konkov-glavnij-inzhener-zamestitel-generalnogo-direktora.html
4-poryadok-raboti-pri-ispolzovanii-evm-1-podgotovka-raschetnoj-shemi.html
4-poryadok-sdachi-i-priemki-rabot-konkursnaya-dokumentaciya.html
4-poslanci-ada-biografiya-pol-pota.html
  • college.bystrickaya.ru/1obosnovanie-neobhodimosti-razrabotki-programmi-oblastnaya-celevaya-programma-okazanie-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • composition.bystrickaya.ru/ov-kuvarzina-nizhnij-novgorod-sbornik-statej-po-materialam-vserossijskoj-nauchnoj-konferencii-23-24-aprelya.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-osnovnie-trebovaniya-k-priboram-ucheta-teplovoj-energii-pravila-ucheta-teplovoj-energii-i-teplonositelya-utv.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-u-burdesov-ne-skuchno-kniga-tretya.html
  • school.bystrickaya.ru/gfk-group-specializirovannie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-18-maya-2009-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shtik-roman-kulikov-ezhi-tumanovskij-stranica-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshinski-svet-grad-dobrich.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-gosudarstvennoj-universalnoj-nauchnoj-biblioteki-krasnoyarskogo-kraya-na-dekabr-2008-goda-.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-obyazatelnogo-strahovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnih-sredstv-opit-es-i-rossii-08-00-14-mirovaya-ekonomika-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zharatilistanu-pndern-pnarali-bajlanista-oitu-arili-ekologiyali-blm-men-trbie-beru.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prishlo-novoe-vremya-posvyashaetsya-pamyati-l-pismo-rasshifrovka-moskovskogo-nebesnogo-poslaniya-k-chelovechestvu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-dokumenti-specsluzhb-sssr-i-g-1937-1-94s-gg-vladimir-yampolskij-unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematicheskie-osnovi-obshej-teorii-sistem-napravlenie-oop-010400-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-statistike-chast-5.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-obem-harakter-i-razmer-vozmesheniya-vreda-prichinennogo-zhizni-ili-zdorovyu-voennosluzhashih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-iyulya-2011-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-mi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-geometriya-10-a-klass.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-diskretnaya-matematika-i-matematicheskaya-logika-semestr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zatrati-truda-na-osvoenie-uchebnoe-posobie-aspirantam-moskva-2003-a-g-vojtov-filosofiya-uchebnoe-posobie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii-stranica-24.html
  • desk.bystrickaya.ru/podgotovka-i-provedenie-chetiryoh-prosvetitelskih-seminarov-na-primere-osnovnih-aspektov-obshestvennogo-uchastiya-v-sfere-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-gbou-brgi-3-tema-nad-kotoroj-rabotaet-uchrezhdenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predmet-zadachi-i-terminologicheskij-apparat-kursa-stranica-25.html
  • institut.bystrickaya.ru/tarifami-zdes-vi-najdete-otveti-na-voprosi-kotorie-kasayutsya-kazhdogo-iz-nas-iz-chego.html
  • student.bystrickaya.ru/3-metodiki-lecheniya-oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-sovremennie-otechestvennie-sistemi-avtomatizacii-deloproizvodstva-i-elektronnogo-dokumentooborota-saded-barnaul-2007-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-o-tom-kak-bog-yavilsya-na-svadbu-leo-taksil.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-altajskogo-filiala-fgou-vpo-sibirskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neobhodimost-v-effektivnih-i-uproshennih-processah-peresecheniya-granici-v-pogranichnih-kontrolnih-punktah.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-kak-obespechivalas-bezopasnost-stalina-obshee-opisanie-dokumentov-i-srazu-zhe-voprosi-strannij-podbor-vrachej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-spravochnoe-gosudarstvennaya-sistema-sanitarno-epidemiologicheskogo-normirovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • college.bystrickaya.ru/21-karta-rejting-kontrolya-organizacionno-normativnaya-dokumentaci-uchebnaya-programma-kursa-teoriya-i-metodika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.