.RU

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы - Программа спецкурса «Индийская философия древности и...


^ 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку по направлению подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

В результате освоения курса студент должен:

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
^

5. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Особенности индийской философской традиции

16

4

2




10

2

Эпохи первых философов и первых школ

12

2

2




8

3

Учение чарваков-локаятиков

8

2

2




4

4

Философия джайнизма

14

4

2




8

5

Буддийская философия

14

4

2




8

6

Философия вайшешики и ньяи

17

2

3




12

7

Системы санкхья и йога

15

2

3




10

8

Системы миманса и веданта

14

2

2




10




Итого:

108

22

18




68



^ 6. Формы контроля знаний студентов







1

2




Текущий

(неделя)

Контроль посещения занятий

*

*




Эссе




*

3-4 тыс. слов

Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников

*

*




Коллоквиум










Домашнее задание

*

*

Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут

Итоговый

Зачет












    1. ^ Критерии оценки знаний, навыков

Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «Философия Индии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по индийским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и сравнить решения индийских мыслителей с западными аналогами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В помощь студентам преподаватель высылает электронные презентации лекций, в которых выделены ключевые термины и персоналии. Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно.


^ 7. Содержание спецкурса «Философия Индии» Тема 1. Особенности индийской философской традиции
Время: аудиторных часов – 6, самост. р. – 10.


Проблема наличия философии в Индии. Различия смыслов терминов философия и даршана. История изучения индийской философии в Европе. Обзор источников по индийской философии.

Особенности историко-культурного контекста, подготовившие появление философской мысли в Индии: арийское завоевание Индии; более раннее по сравнению с Древней Грецией и Китаем появление теоретического мышления, опережающего появление философии; доминирование религии и жреческого сословия в древнеиндийском обществе, определившее проблемное поле для исканий индийских мудрецов, «интравертивность» (направленность на внутренний мир человека) индийской философской мысли, ее внеисторичность, включение в число специфически индийских методов философского познания йогической практики.

Периоды истории зарождения и развития индийской философии:

  1. Период дофилософии – сер. II тыс. до н. э. – VIII в. до н. э.;

  2. Период предфилософии – VII – VI вв. до н. э.;

  3. Период первых философов (шраманский) – V в. до н. э.;

  4. Период первых философских школ – IV в. до н. э. – II в. н. э.;

  5. Период систематизации философии в сутрах – II – IV вв.;

  6. Период развитых традиционных систем философии – IV–XVIII вв.;

  7. Период индийского Возрождения и Просвещения – ХIХ в. - 1-я треть ХХ в.

  8. Современная индийская философия – с 1925 г. по настоящее время.

Краткая характеристика периодов.

Смысл термина «веды» и структура комплекса ведической литературы. Шрути и смрити. Характеристика самхит, брахман, араньяк и упанишад. Ведийское мифологическое мировоззрение и зарождение философских идей в ведической литературе. Содержание категорий cam (бытие, сущее) и асат (небытие, несущее); Атман и Брахман; знание, речь и др. Учение о карме, сансаре и мокше.

Формирование основ теоретического мышления в предфилософский период усилиями жрецов-брахманов, специализирующихся в знании ритуалов и ведении публичных диспутов. Главные методы теоретического мышления: диалектика («критическое рассмотрение суждений») и аналитика («классификация понятий»). Литература сутр: кальпасутры (истолкование ритуалов), шраутасутры (истолкование священного писания), грихьясутры (своды домашних обрядов), дхармасутры («законы»), шульбасутры, или шульвасутры (ритуаловедческие тексты, содержащие начатки геометрии). Пураническая (псевдоисторическая) литература.

Жреческие школы и диспуты их представителей-эрудитов как неотъемлемая часть индийской культуры. Роль грамматики (вьякарана) как одной из первых оформленных научных теорий и идеала науки вообще (для сравнения — в Западной Европе идеалом научности была математика).

Выделение внутри совокупного знания о ритуальной практике различных дисциплин (видья). Роль в подготовке появления философии искусства «задавать трудные вопросы» (ваковакья), этимологии (нирукта) и фонетики (шикша).

Предфилософия в «Махабхарате» и «Рамаяне»: концепции варна-ашрама-дхармы; учение о гунах и пракрити. Философские тексты «Махабхараты»: «Бгахавадгита» и «Мокшадхарма».


4-poryadok-obzhalovaniya-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnogo-lica-prinimaemogo-im-resheniya-pri-ispolnenii-gosudarstvennoj-funkcii.html
4-poryadok-podgotovki-k-rabote-i-provedenie-rabochih-poezdok-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu.html
4-poryadok-provedeniya-konkursa-i-zaklyucheniya-dogovora-a-yu-konkov-glavnij-inzhener-zamestitel-generalnogo-direktora.html
4-poryadok-raboti-pri-ispolzovanii-evm-1-podgotovka-raschetnoj-shemi.html
4-poryadok-sdachi-i-priemki-rabot-konkursnaya-dokumentaciya.html
4-poslanci-ada-biografiya-pol-pota.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektiva-statistika-otkritogo-dostupa-ii-statisticheskij-otchyot-muzeev-germanii-i-evropi-e-bermes-g-illien.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoitsya-i-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-po-istoricheskoj-demografii-i-istoricheskoj-geografii-territoriya-i-naselenie-stran-i-kontinentov-istoriya-i-sovremennost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-naimenovanie-disciplini-aerologiya-po-napravleniyu-podgotovki-021600-62.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-obedinennih-nacij-copuost-510.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/punkt-17-povestki-dnya-informirovanie-obshestvennosti-i-ee-uchastie-punkt-1-a-stati-23.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doneckij-nacionalnij-tehnicheskij-universitet-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-10-seminar-4-szh-31-barli-saat-sani-45-arali-bailau-ab-60.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravleniya-personalom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-chetvero-igra-v-poddavki-aleksandr-mitich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-faktori-rosta-ekonomiki-kitaya-chto-vazhnej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prishlo-drugoe-vremya-volgo-vyatskoe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-pererabotki-tvyordih-bitovih-othodov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tendencii-razvitiya-elektroenergetiki-7-ocenka-konkurentosposobnosti-rossijskogo-tyazhelogo-mashinostroeniya-25.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekciya-predmet-problemi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskie-predlozheniya-stiven-r-kovi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-9.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-zakonodatelstvo-i-praktika-otdelnih-stran.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-filosofskih-uchenij-srednevekovya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sergej-sibiryakov-ivan-sidelnikov-k-mirovomu-transportnomu-cehu-globalnij-avtoban.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-tretya-angel-stefani-majer.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatiya-i-termini-prvobitnata-istoriya-na-balkanskiya-poluostrov-i-ssednite-istoriko-geografski-oblasti-formiraneto.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-v-endokrinnoj-hirurgii.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-proverki-som1-ili-som2-ustanovit-kabel-s-peremichkoj-2-3-mezhdu-kontaktami-v-proveryaemij-port-dlya-proverki-eklz-ustanovit-kabel-testirovaniya-eklz.html
  • education.bystrickaya.ru/-municipalitet-primet-uchastie-vo-vserossijskom-konkurse-gorod-bez-zhestokosti-k-detyam.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnimanie-pamyat.html
  • shkola.bystrickaya.ru/paradoks-lichnosti-pechorina.html
  • education.bystrickaya.ru/39-tochno-tak-zhe-valaamova-oslica-bila-umnee-samogo-proroka-40-k-hristianskomu-dvoryanstvu-nemeckoj-nacii-ob-ispravlenii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-metodi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-3-finansirovanie-i-rezultativnost-issledovanij-i-razrabotok.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandr-karpinskij-familiya-karpinskij-otnositsya-k-chislu-dovolno-rasprostranyonnih-familiya-polskogo-proishozhdeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-otladka-proekta-v-is-metodika-vipolneniya-raboti-izuchit-teoreticheskie-svedeniya-o-scada-sisteme-trace-mode-6-izlozhennie-nizhe.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-zejnd-zertteu-psihologiyasi-pn.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-procedurnie-yaziki-programmirovaniya-programma-kontrolnie-zadaniya-i-zadaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1obyazatelnoe-gosudarstvennij-standart-soyuza-ssr-elektrooborudovanie-vzrivozashishennoe-s-vidom-vzrivozashiti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-44-samoreguliruemie-organizacii-v-stroitelstve-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.