.RU

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы - Программа спецкурса «Индийская философия древности и...


^ 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку по направлению подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

В результате освоения курса студент должен:

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
^

5. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Особенности индийской философской традиции

16

4

2




10

2

Эпохи первых философов и первых школ

12

2

2




8

3

Учение чарваков-локаятиков

8

2

2




4

4

Философия джайнизма

14

4

2




8

5

Буддийская философия

14

4

2




8

6

Философия вайшешики и ньяи

17

2

3




12

7

Системы санкхья и йога

15

2

3




10

8

Системы миманса и веданта

14

2

2




10




Итого:

108

22

18




68



^ 6. Формы контроля знаний студентов







1

2




Текущий

(неделя)

Контроль посещения занятий

*

*




Эссе




*

3-4 тыс. слов

Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников

*

*




Коллоквиум










Домашнее задание

*

*

Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут

Итоговый

Зачет












    1. ^ Критерии оценки знаний, навыков

Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «Философия Индии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по индийским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и сравнить решения индийских мыслителей с западными аналогами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В помощь студентам преподаватель высылает электронные презентации лекций, в которых выделены ключевые термины и персоналии. Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно.


^ 7. Содержание спецкурса «Философия Индии» Тема 1. Особенности индийской философской традиции
Время: аудиторных часов – 6, самост. р. – 10.


Проблема наличия философии в Индии. Различия смыслов терминов философия и даршана. История изучения индийской философии в Европе. Обзор источников по индийской философии.

Особенности историко-культурного контекста, подготовившие появление философской мысли в Индии: арийское завоевание Индии; более раннее по сравнению с Древней Грецией и Китаем появление теоретического мышления, опережающего появление философии; доминирование религии и жреческого сословия в древнеиндийском обществе, определившее проблемное поле для исканий индийских мудрецов, «интравертивность» (направленность на внутренний мир человека) индийской философской мысли, ее внеисторичность, включение в число специфически индийских методов философского познания йогической практики.

Периоды истории зарождения и развития индийской философии:

  1. Период дофилософии – сер. II тыс. до н. э. – VIII в. до н. э.;

  2. Период предфилософии – VII – VI вв. до н. э.;

  3. Период первых философов (шраманский) – V в. до н. э.;

  4. Период первых философских школ – IV в. до н. э. – II в. н. э.;

  5. Период систематизации философии в сутрах – II – IV вв.;

  6. Период развитых традиционных систем философии – IV–XVIII вв.;

  7. Период индийского Возрождения и Просвещения – ХIХ в. - 1-я треть ХХ в.

  8. Современная индийская философия – с 1925 г. по настоящее время.

Краткая характеристика периодов.

Смысл термина «веды» и структура комплекса ведической литературы. Шрути и смрити. Характеристика самхит, брахман, араньяк и упанишад. Ведийское мифологическое мировоззрение и зарождение философских идей в ведической литературе. Содержание категорий cam (бытие, сущее) и асат (небытие, несущее); Атман и Брахман; знание, речь и др. Учение о карме, сансаре и мокше.

Формирование основ теоретического мышления в предфилософский период усилиями жрецов-брахманов, специализирующихся в знании ритуалов и ведении публичных диспутов. Главные методы теоретического мышления: диалектика («критическое рассмотрение суждений») и аналитика («классификация понятий»). Литература сутр: кальпасутры (истолкование ритуалов), шраутасутры (истолкование священного писания), грихьясутры (своды домашних обрядов), дхармасутры («законы»), шульбасутры, или шульвасутры (ритуаловедческие тексты, содержащие начатки геометрии). Пураническая (псевдоисторическая) литература.

Жреческие школы и диспуты их представителей-эрудитов как неотъемлемая часть индийской культуры. Роль грамматики (вьякарана) как одной из первых оформленных научных теорий и идеала науки вообще (для сравнения — в Западной Европе идеалом научности была математика).

Выделение внутри совокупного знания о ритуальной практике различных дисциплин (видья). Роль в подготовке появления философии искусства «задавать трудные вопросы» (ваковакья), этимологии (нирукта) и фонетики (шикша).

Предфилософия в «Махабхарате» и «Рамаяне»: концепции варна-ашрама-дхармы; учение о гунах и пракрити. Философские тексты «Махабхараты»: «Бгахавадгита» и «Мокшадхарма».


4-poryadok-obzhalovaniya-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnogo-lica-prinimaemogo-im-resheniya-pri-ispolnenii-gosudarstvennoj-funkcii.html
4-poryadok-podgotovki-k-rabote-i-provedenie-rabochih-poezdok-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu.html
4-poryadok-provedeniya-konkursa-i-zaklyucheniya-dogovora-a-yu-konkov-glavnij-inzhener-zamestitel-generalnogo-direktora.html
4-poryadok-raboti-pri-ispolzovanii-evm-1-podgotovka-raschetnoj-shemi.html
4-poryadok-sdachi-i-priemki-rabot-konkursnaya-dokumentaciya.html
4-poslanci-ada-biografiya-pol-pota.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-gubernatora-arhangelskoj-oblasti-po-tek-i-zhkh-vereshagina-a-f.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechendokumentov-ne-podlezhashih-registracii-v-pi-delo-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-izbiratelnoj-komissii.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravleniya-raboti-municipalnogo-soveta.html
  • institute.bystrickaya.ru/fonetika-sound-slovoobrazovanie-posobie-yavlyaetsya-osnovnoj-chastyu-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-prednaznachennogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/materialnaya-kultura-moskvi-v-xiv-xv-vv-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pp-naimenovanie-meropriyatiya-o-vnesenii-izmeneniya-v-postanovlenie-administracii-goroda-kurgana-ot.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-proishozhdenie-termina-dokument-i-razvitie-ego-znachenij-uchebnoe-posobie-moskva-kiev-2009-ribari-znannya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchastnikov-prezidentskoj-programmi-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-pyataya-sessiya-vserossijskoj-shkoli-obshestvennih-obedinenij-01-02-aprelya-2011-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prioriteti-razvitiya-sovremennogo-rossijskogo-obrazovaniya-problemi-i-perspektivi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-roditelej-kompyuter-za-i-protiv.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassicheskaya-stranica-7.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhenshina-i-karera.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tamozhennie-organi-v-rossijskoj-federacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kto-ne-bil-v-etom-hrame-monitoring-smi-02-iyunya-2010-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-pedagogika-i-psihologiya-visshej-shkoli-napravlenie-050700-pedagogika-magisterskaya-programma-050714-m-srednee-obrazovanie.html
  • report.bystrickaya.ru/gumilevskij-mif-v-russkoj-literature-hh-nachala-xxi-veka.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-i-boguta-istoriya-filosofii-v-kratkom-izlozhenii-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-eto-tajnie-slova-kotorie-skazal-iisus-zhivoj-i-kotorie-zapisal-didim-iuda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kompyuternoe-modelirovanie-tehnologicheskih-processov-pishevih-proizvodstv.html
  • reading.bystrickaya.ru/komissiya-po-zashite-professionalnih-zhenshini-v-russkoj-advokature-kak-vse-nachinalos.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-postupivshie-v-biblioteku-pvgus-v-2011-g.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vitalij-mutko-3-uroka-fizkulturi-v-nedelyu-dolzhni-stat-obyazatelnim-standartom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chast-chetvertaya-pervaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-napravleniya-neftegazovoe-delo.html
  • desk.bystrickaya.ru/perepis-naseleniya-osobennosti-ee-provedeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-vs-o-kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-aktualnih-razdelov-stomatologii-profilaktike-kotoraya-aktivno-vnedryaetsya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zheke-osali-sharuashiliti-bolui-turali-anitama-beru-zhninde-memlekettik-izmet-krsetu-standartin-bekitu-turali.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-marketingovie-issledovaniya-v-svyazyah-s-obshestvennostyu-dlya-specialnosti-svyazi-s-obshestvennostyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-present-perfect.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-korpusnoj-mebeli-sistema-menedzhmenta-kachestva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-m-011700-aza-tl-men-debiet-mamandiina-arnalan.html
  • report.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-031600-reklama-i-svyazi-s-obshestvennostyu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/banneri-na-fasadah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-e-serikov-podrazhanie-stereotipnoe-povedenie-i-novizna.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soznanie-i-bessoznatelnoe-tulin-aleksej-ufologicheskaya-psihologiya-tom-ufologiya-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.