4. Место дисциплины в структуре образовательной программы - Программа спецкурса «Индийская философия древности и...
.RU

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы - Программа спецкурса «Индийская философия древности и...


^ 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку по направлению подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия».


Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

В результате освоения курса студент должен:

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
^

5. Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Особенности индийской философской традиции

16

4

2




10

2

Эпохи первых философов и первых школ

12

2

2




8

3

Учение чарваков-локаятиков

8

2

2




4

4

Философия джайнизма

14

4

2




8

5

Буддийская философия

14

4

2




8

6

Философия вайшешики и ньяи

17

2

3




12

7

Системы санкхья и йога

15

2

3




10

8

Системы миманса и веданта

14

2

2




10




Итого:

108

22

18




68



^ 6. Формы контроля знаний студентов







1

2




Текущий

(неделя)

Контроль посещения занятий

*

*




Эссе




*

3-4 тыс. слов

Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников

*

*




Коллоквиум










Домашнее задание

*

*

Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут

Итоговый

Зачет












    1. ^ Критерии оценки знаний, навыков

Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «Философия Индии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по индийским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и сравнить решения индийских мыслителей с западными аналогами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

В помощь студентам преподаватель высылает электронные презентации лекций, в которых выделены ключевые термины и персоналии. Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно.


^ 7. Содержание спецкурса «Философия Индии» Тема 1. Особенности индийской философской традиции
Время: аудиторных часов – 6, самост. р. – 10.


Проблема наличия философии в Индии. Различия смыслов терминов философия и даршана. История изучения индийской философии в Европе. Обзор источников по индийской философии.

Особенности историко-культурного контекста, подготовившие появление философской мысли в Индии: арийское завоевание Индии; более раннее по сравнению с Древней Грецией и Китаем появление теоретического мышления, опережающего появление философии; доминирование религии и жреческого сословия в древнеиндийском обществе, определившее проблемное поле для исканий индийских мудрецов, «интравертивность» (направленность на внутренний мир человека) индийской философской мысли, ее внеисторичность, включение в число специфически индийских методов философского познания йогической практики.

Периоды истории зарождения и развития индийской философии:

  1. Период дофилософии – сер. II тыс. до н. э. – VIII в. до н. э.;

  2. Период предфилософии – VII – VI вв. до н. э.;

  3. Период первых философов (шраманский) – V в. до н. э.;

  4. Период первых философских школ – IV в. до н. э. – II в. н. э.;

  5. Период систематизации философии в сутрах – II – IV вв.;

  6. Период развитых традиционных систем философии – IV–XVIII вв.;

  7. Период индийского Возрождения и Просвещения – ХIХ в. - 1-я треть ХХ в.

  8. Современная индийская философия – с 1925 г. по настоящее время.

Краткая характеристика периодов.

Смысл термина «веды» и структура комплекса ведической литературы. Шрути и смрити. Характеристика самхит, брахман, араньяк и упанишад. Ведийское мифологическое мировоззрение и зарождение философских идей в ведической литературе. Содержание категорий cam (бытие, сущее) и асат (небытие, несущее); Атман и Брахман; знание, речь и др. Учение о карме, сансаре и мокше.

Формирование основ теоретического мышления в предфилософский период усилиями жрецов-брахманов, специализирующихся в знании ритуалов и ведении публичных диспутов. Главные методы теоретического мышления: диалектика («критическое рассмотрение суждений») и аналитика («классификация понятий»). Литература сутр: кальпасутры (истолкование ритуалов), шраутасутры (истолкование священного писания), грихьясутры (своды домашних обрядов), дхармасутры («законы»), шульбасутры, или шульвасутры (ритуаловедческие тексты, содержащие начатки геометрии). Пураническая (псевдоисторическая) литература.

Жреческие школы и диспуты их представителей-эрудитов как неотъемлемая часть индийской культуры. Роль грамматики (вьякарана) как одной из первых оформленных научных теорий и идеала науки вообще (для сравнения — в Западной Европе идеалом научности была математика).

Выделение внутри совокупного знания о ритуальной практике различных дисциплин (видья). Роль в подготовке появления философии искусства «задавать трудные вопросы» (ваковакья), этимологии (нирукта) и фонетики (шикша).

Предфилософия в «Махабхарате» и «Рамаяне»: концепции варна-ашрама-дхармы; учение о гунах и пракрити. Философские тексты «Махабхараты»: «Бгахавадгита» и «Мокшадхарма».


4-poryadok-obzhalovaniya-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnogo-lica-prinimaemogo-im-resheniya-pri-ispolnenii-gosudarstvennoj-funkcii.html
4-poryadok-podgotovki-k-rabote-i-provedenie-rabochih-poezdok-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu.html
4-poryadok-provedeniya-konkursa-i-zaklyucheniya-dogovora-a-yu-konkov-glavnij-inzhener-zamestitel-generalnogo-direktora.html
4-poryadok-raboti-pri-ispolzovanii-evm-1-podgotovka-raschetnoj-shemi.html
4-poryadok-sdachi-i-priemki-rabot-konkursnaya-dokumentaciya.html
4-poslanci-ada-biografiya-pol-pota.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tu-160-160-k-70-black-jackmezhkontinentalnij-strategicheskij-mnogorezhimnij-raketonosec.html
  • urok.bystrickaya.ru/preimushestva-programmi-besplatnoe-visshee-obrazovanie-v-germanii-besplatnoe-obuchenie.html
  • education.bystrickaya.ru/3-voennaya-podgotovka-v-mvtu-v-period-1958-1988-godov-n-e-baumana-mgtu-im-n-e-baumana-voennoe-obuchenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respubliki-belarus-belorusskaya-olimpijskaya-akademiya-uchrezhdenie-obrazovaniya-minskoe-gosudarstvennoe-oblastnoe-uchilishe-olimpijskogo-rezerva.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-v-sledzevskij-glavnij-redaktor-d-m-bondarenko-n-a-ksenofontova-a-m-vasilev.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vzyatochnik-silver-kir-bulichev.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prodolzhit-rabotu-po-racionalizacii-ispolzovaniya-imeyushejsya-bazi-sportivnih-sooruzhenij-posredstvom-uvelicheniya-chislennosti-zanimayushihsya-fizicheskoj-kulturoj-i-sportom.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trend-baku-04022010-premer-ministr-turcii-podderzhivaet-iniciativu-prezidenta-nazarbaeva-po-provedeniyu-sammita-obse-v-kazahstane.html
  • bystrickaya.ru/vtoroe-puteshestvie-apostola-pavla-deyan-15-36-17-22-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-3-klassa-sergiev-posad.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-2-zhurnalist-i-klassicheskie-teorii-etiki-priverzhennost-zhurnalistskomu-dolgu-ob-eticheskom-podhode-v-zhurnalistskoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nastoyashaya-teoriya-chisel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-kommunikativnoj-kulturi-sovremennogo-uchitelya-v-processe-vuzovskoj-podgotovki-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij-po-xviii-vek-stranica-22.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-raznaya-informaciya-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj-komissii.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-po-russkomu-yaziku-dlya-vstupitelnih-ispitanij-provodimih-vuzom-samostoyatelno-novosibirsk-2010.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/balkanskie-vojni-1912-1913-gg-glazami-postoronnego.html
  • esse.bystrickaya.ru/radio-rossii-23122010-intervyu-predsedatelya-pravleniya-pfr-a-drozdova.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vserossijskih-sorevnovaniyah-sredi-studentov-po-lyogkoj-atletike-2011-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-ekonomiko-matematicheskie-metodi-i-modeli-programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-08-00-13.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-hudozhestvenno-rechevaya-deyatelnost-kak-pedagogicheskaya-kategoriya-osnovnie-soderzhatelnie-linii-hudozhestvenno-rechevoj-deyatelnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-vtoroe-rozhdenie-mihail-abramovich-milshtejn-skvoz-godi-vojn-i-nisheti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-matematika-v-5-klasse.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-v-ioo-nazvanie-konkursa.html
  • college.bystrickaya.ru/0691-ekonomika-otdelnih-stran-gosudarstvennij-rubrikator-nauchno-tehnicheskoj-informacii-grnti.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionno-ekspertnaya-gruppa-panorama.html
  • exam.bystrickaya.ru/utorgovivanie-ceni-zayavki-na-uchastie-v-zaprose-predlozhenij-instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ie-zhan-per-shanzhyo-alen-konn-perevod-s-francuzskogo-t-b-vorozhcovoj-a-r-logunova-moskva-izhevsk-2004-jean-pierre-changeux-et-alain-connes-matiere-a-pensee-stranica-15.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kumilzhenskogo-municipalnogo-rajona-prikaz-ot-24-01-2011-102-oprisvoenii-kvalifikacionnih-kategorij-pedagogicheskim.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-s-otchet-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-gorodskoe-hozyajstvo-fem-tgasu.html
  • studies.bystrickaya.ru/lizing-ponyatie-pravovoe-regulirovanie-mezhdunarodnaya-unifikaciya-chast-18.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-obespechenii-v-2007-godu-gosudarstvennoj-podderzhki-nekommercheskih-nepravitelstvennih-organizacij-uchastvuyushih-v-razvitii-institutov-grazhdanskogo-obshestva-stranica-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/differencirovannij-podhod-k-opisaniyu-dokumentalnih-materialov-metodicheskie-rekomendacii-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/terrorizm-v-sovremennom-mire.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-federalnoj-celevoj-programmi-snizhenie-riskov-i-smyagchenie-posledstvij-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-v-rossijskoj-federacii-do-2015goda-i.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mart-plan-osnovnih-meropriyatij-i-monitoringa-pravovogo-prostranstva-i-pravoprimenitelnoj-praktiki-provodimih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.