.RU

4. Методические указания по выполнению курсовой работы - Методические указания по выполнению курсовой работы для...


^ 4. Методические указания по выполнению курсовой работы


4.1. Общие требования к курсовой работе 4.1.1. Задачи курсовой работы
Курсовая работа является важным этапом в изучении дисциплины и рассматривается как одна из форм самостоятельной работы студентов.

Цель работы заключается в систематизации, структуризации, углублении и закреплении знаний студентов по соответствующим вопросам программы, а также развитии навыков их практического применения для решения различного рода ситуаций.

Начинать работу следует с предварительного изучения нормативной базы, учебной, научной, справочной литературы, периодических изданий, что имеет важное значение в развитии способности обновления и самостоятельного приобретения знаний.

При выполнении работы студенты должны показать глубокую теоретическую подготовку по дисциплинам специальности, а также понимание значения рассматриваемых вопросов, способность обобщать используемую информацию, анализировать ее, выполнив все необходимые расчеты, и делать конкретные выводы и предложения.

Тематика курсовой работы (прилож.1) по дисциплине должна быть направлена на решение следующих профессиональных задач:






^ 4. 1.2. Структура и содержание курсовой работы
Последовательность и примерный объем основных структурных элементов курсовой работы приведен в таблице 1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем курсовой работы должен составлять не менее 45 страниц машинописного текста формата А-4.

Структура курсовой работы (КР) должна состоять из титульного листа (см. сайт НФ РГТЭУ) содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Указанные элементы структуры работы должны содержать требования, изложенные в подразделе 2.2., которые могут быть проверены при выполнении и защите курсовой работы.

Таблица 1


^ Структура и примерный объём отдельных элементов курсовой работы



Структурные элементы

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание

1

Введение

2-3

Раздел 1

15-20

Раздел 2

15-20

Раздел 3

10-15

Заключение

3-5

Библиографический список

25-30 источников

ИТОГО

45-57-60

Приложения





Первой страницей курсовой работы является титульный лист (см. сайт НФ РГТЭУ), содержащий следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, наименование кафедры, тему работы, сведения об авторе работы, сведения о руководителе, местонахождение (город) образовательного учреждения, год написания работы (приложение 1).

Следующим обязательным структурным элементом является содержание. Оно составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до разделов и подразделов.

Пример содержания курсовой работы представлен в приложении 2.


Введение – важная часть курсовой работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования.

Во введении в кратком виде обосновывается актуальность темы, определяется её изученность в литературе, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, отражается практическая значимость.

Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при ее экспертизе. Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями общественного развития.

Цель курсовой работы – решение поставленной проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выявление закономерностей, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.), решение выявленной проблемы. Цель формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик экономического анализа, например:


Целью написания курсовой работы является оценка состояния и анализ эффективности использования основных средств ЗАО «Сибирские сотовые системы - 900», а также выявление резервов более эффективного использования основных средств.


Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать.., разработать.., обобщить.., выявить.., доказать.., внедрить.., показать.., выработать.., найти.., определить.., описать.., установить.., рекомендовать... и т. п.). Как правило, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

Объект исследования – область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое студент выбрал для изучения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Объектом исследования может быть экономическое явление, на которые направлена исследовательская деятельность субъекта. Объектом исследования могут быть экономические процессы, отношения, виды деятельности, системы и т.п. Объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы.

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это связи и зависимости, которые подлежат непосредственному изучению. Иными словами, предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач.

Объект наблюдения – организации, на материалах которых выполнена курсовая работа.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В каждой курсовой работе должны быть выделены три части –теоретическая, практическая и рекомендательная.

Теоретическая часть работы характеризует уровень теоретической подготовки студента за весь период его обучения. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора.

Содержание теоретической части курсовой работы должно базироваться на строгом понятийном аппарате, поэтому при изложении материала необходимо давать определения (формулировки) основных понятий, используемых в работе. Теоретическая часть курсовой работы даётся в первом разделе. В конце раздела делаются выводы о степени разработанности проблемы исследования, ее актуальности, об основных направлениях ее изучения. Выводы по первому разделу должны содержать обоснование направления практического исследования.

Практическая часть носит аналитический, практико-ориентированный характер.

Во втором разделе студент изучает проблемы на примере конкретных регионов, организаций, используя различные методы исследования. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования является обязательным для курсовой работы.

Глубина анализа, его качество определяются, во-первых, полнотой и достоверностью привлекаемой информации о проблеме, во-вторых, корректностью и адекватностью избранных методов. Для выполнения этого раздела студенту необходимо применить полученные в процессе обучения знания методов исследования, которые помогут ему лучше описать саму проблему и выбрать методы ее анализа.

При выполнении практической части работы недопустимо ограничиваться констатацией фактов, необходимо раскрыть тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, чтобы в дальнейшем определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации и разработать рекомендации (предложения, организационные решения) по их реализации.

В третьей части, как правило, описываются результаты конкретного практического исследования и предлагаются конкретные меры по деятельности предприятий, организаций и т.д.

Каждый раздел состоит из подразделов. В конце каждого подраздела и каждом разделе необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются оборотом: «таким образом..,» или словом «итак..,» и т.д.

При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил.

Во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном подразделе конечные, а не промежуточные результаты, во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положе­ния, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы, в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т. д.), в-четвертых, выводы должны быть краткими.

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении. Содержательно заключение должно корреспондироваться с составом задач работы, поэтому в нем должны найти освещение наиболее существенные результаты исследования. В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнуты ли цель и задачи, формулируются предложения по использованию полученных результатов.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность автора ясно мыслить и излагать материал.

Список использованных источников является важной составной частью курсовой работы и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы.

В приложения помещаются вспомогательный материал, который при включении в основную часть либо загромождает текст, либо затрудняет понимание работы. К вспомогательному материалу, включенному в приложения, могут быть отнесены:

По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и т.д.

В тексте курсовой работы на все приложения должны обязательно быть ссылки.

^ 4.1.3 Требования к оформлению курсовой работы

Общие правила оформления

Курсовая работа должна быть оформлена с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатана на принтере с хорошим качеством печати.


^ Титульный лист набирается студентом в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа и образец его заполнения приведены в приложении 1.


Содержание. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами и выравнивается по центру строки.

Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей ступени. Для каждого заголовка проставляется номер страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек), которое должно заканчиваться для всех заголовков на одной вертикали. Все заголовки начинаются с прописных букв без точки на конце. Названия разделов, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся строчными буквами (пример оглавления приведен в приложении 2).

Содержание должно быть размещено на одной странице.


Заголовки. Для лучшего восприятия текст курсовой работы разбивается на разделы, подразделы, пункты, подпункты и т.д. Разделы и подразделы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание.

Разделы в курсовой работе нумеруются по порядку арабскими цифрами, например, 1, 2 и т.д.

Подразделы нумеруются в пределах каждом разделе и их номера состоят из номера разделов и номера подраздела в данном разделе, отделенного от номера раздела точкой. В конце номера подраздела ставится точка, слово подраздел не пишется, например, 1.1., 1.2. и т.д. Соответственно пункты и подпункты нумеруются в пределах подразделов, например: 1.1.1., 1.1.1.1. и т.д.

Введение, заключение, список использованных источников и приложение не нумеруются.

Заголовки разделов следует располагать посередине строки без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать. Заголовки подразделов следует располагать с абзаца без точки в конце и без переносов, печатать строчными буквами, не подчеркивать. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его на строки следует учитывать смысловую и логическую связь между словами. Например:


^ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Заголовки разделов и подразделов следует отделять от основного текста тремя межстрочными интервалами. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела. Интервал между строчками заголовка – одинарный

Каждый раздел, а также введение, заключение, список использованных источников, приложение начинаются с новой страницы.


^ Оформление текста курсовой работы. Текст курсовой работы должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4, иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо – для размещения схем, рисунков, таблиц, иллюстраций и т.д.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

Для ввода (и форматирования) текста используются:

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо “ “).

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией, а не наоборот (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы ставятся всегда после фамилии).

Курсовая работа должна быть сброшюрована в скоросшивателе.


Формулы. Для ввода формул целесообразно использовать редакторы формул (Microsoft Equation 3.0 или Microsoft MathType).

  1. Формулы могут размещаться:

, (1)

  1. Если формула не помещается в одной строке, ее следует переносить на другую строку:

При этом знак, по которому производится перенос, оставляют в конце строки и повторяют в начале новой строки, на которую перенесена часть формулы.

На других знаках, кроме упомянутых, разбивать формулу не рекомендуется.

  1. Расшифровку использованных в формулах буквенных обозначений величин следует помещать после формулы, при этом

, (2)

где Сср.– средняя стоимость товаров, i – порядковый номер товара, N – количество товаров, Сi – стоимость i-го товара,

или

(3)

здесь Сср.– средняя стоимость товаров,

i – порядковый номер товара,

N – количество товаров,

Сi – стоимость i-го товара,

  1. Нумеровать следует формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Для нумерации используют арабские цифры, которые заключены в круглые скобки, размещают номера у правого края страницы (см. выше). При этом:


-1, если y<0

х = 0, если y=0 (4)

1, если y>0


  1. Нумерация формул может быть сквозной по всей работе (например, (1), (2) и т.д.) или в пределах раздела, тогда сначала указывают номер раздела, а затем номер формулы, разделяя их точкой, например, (1.1), (1.2) и т.д.

  2. При ссылках в тексте на формулу называется её номер, а сама формула не повторяется (например, как показано в формуле (1.1)… или в уравнении (2.6)…).


Таблицы. В работе следует использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять данные. Информация в таблицах должна быть существенной, сопоставимой, достоверной, определенной и т.д.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Нумерацию таблиц рекомендуется осуществлять в пределах раздела, в этом случае первая цифра указывает номер раздела, а вторая – номер таблицы. Разделяются цифры точкой.

Нумерационный заголовок не пишется, если таблица в курсовой работе единственная. В этом случае нецелесообразно писать и само слово «Таблица».

Нумерация таблиц в приложениях осуществляется в пределах каждого приложения.

Нумерационный заголовок выравнивается по правому краю страницы.

Тематический заголовок таблицы определяет её тему и содержание. Он размещается над таблицей после нумерационного заголовка, выравнивается по центру строки, может быть выделен, например, полужирным начертанием, пишется с прописной буквы без точки в конце. В тематическом заголовке таблицы не допускается использование переносов (табл. 3.1).

Если таблица занимает более одной страницы, над ее продолжением ставится заголовок «Продолжение табл. 1.1» (если таблица не заканчивается) и «Окончание табл. 1.1» (если таблица завершается). В этом случае вместо заголовков граф переносят строку с номерами столбцов, например:

Таблица 3.1

Показатели ликвидности и платежеспособности

ООО «Лада» за 2010 г.




п/п

Наименование

показателя

На 01.01.2010 года

На 01.01.2010 года

Изменение, (+;-)

Рекомен-дуемые значения

1

2

3

4

5

6

1

Коэффициент

текущей

ликвидности

0,62

0,44

-0,18

2

2

Коэффициент быстрой

ликвидности

0,01

0,002

-0,008

0,5-1


^ Окончание табл. 2.1


1

2

3

4

5

6

3

Коэффициент

абсолютной

ликвидности

0,01

0,002

-0,008

0,2

4

Коэффициент платежеспособности

0,62

0,44

-0,18

1



Заголовки столбцов и строк следует ставить в именительном падеже единственного или множественного числа без произвольного сокращения слов. Заголовки столбцов и строк таблицы выполняются с прописных букв, а подзаголовок – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они самостоятельные.

В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если единица измерения единая, то ее указывают после заголовка. Если используют разные единицы измерения, то вводят соответствующую графу: «Единицы измерения».

Если нет возможности проставить в ячейке таблицы какие-либо сведения, то в ней следует ставить тире (оставлять ячейку свободной не рекомендуется).

При размещении чисел в графах следует:




123

125

126–456

126…456

125,5

582

4569

25–1256

25…1256

12,12

458

12

1–6

1…6

158,256

256

4587

12–458

12…458

10,1

789

1

459–690

459…690

1256,25


Таблицы могут содержать примечания, которые должны быть оформлены в виде отдельной графы или под таблицей. В последнем случае у комментируемого места таблицы ставят сноски (в виде арабских цифр, звездочек и др.)

В тексте можно использовать ссылки не только конкретно на таблицу, но и на отдельную её строку (в строке 3 табл. 2.1.., или строка 3 табл.., 2.1 показывает…) и на отдельный столбец (в столбце 4 табл. 2.1 показаны…).


Иллюстрации. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, в том числе структурно-логические, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания.

Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, подраздела и т.д., например, «Рис. 1» или «Рис. 1.1» (если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишется).

Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание. При необходимости в название рисунка возможно включение поясняющих данных. Слово «Рис.», его номер и наименование помещают ниже изображения симметрично иллюстрации:

На все иллюстрации в тексте обязательно должны быть ссылки дипломной работы.


Ссылки и сноски. Любое заимствование из литературного источника (цитирование, заимствование положений, формул, таблиц, отсылка к другому изданию и т.д.) должно иметь ссылку. По месту расположения относительно основного текста дипломной работы согласно ГОСТ 7.1-84 библиографические ссылки бывают:

В ссылках на структурные части текста курсовой работы указывают номера разделов (со словом «раздел»), приложений (со словом «приложение»), подразделов, пунктов, перечислений.

Например: «…в соответствии с подразделом 2.1»; «…согласно подпункту 3.1.1»; (приложение 1); «…как указано в приложении 1».

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках проставлять номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых расположен используемый источник [6, с. 4–5].

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы пишут сокращенно и без знака «№»: Например: рис. 1.1; табл. 2.1; с. 105.

В выпускной квалификационной работе допускается использование сносок – помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, перевод иноязычного текста, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки. Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы, например, «… в последние годы все большее количество специалистов используют в своей деятельности ПЭВМ1».


Сокращения. При многократном упоминании устойчивых словосочетаний в тексте следует использовать аббревиатуры или сокращения.

При первом упоминании слова или словосочетания должны быть приведены полными, а рядом в скобках указывается вариант сокращенного названия или аббревиатура, например: «фильтр низкой частоты (ФНЧ)». При последующих упоминаниях рекомендуется употреблять сокращенный вариант или аббревиатуру.

Общепринятые аббревиатуры и сокращения, установленные государственными стандартами и правилами русской орфографии, допускается использовать без расшифровки, например: ЭВМ, НИИ, АСУ, с. (страница), т.е. (то есть) и др.


Нумерация страниц. В курсовой работе осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует проставлять в середине верхнего поля страницы (на титульном листе номер страницы не проставляется).

титульный лист – с. 1;

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, без знака №.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Страницы приложений не нумеруются.


Библиографический список. Библиографический список обязательный и важный элемент курсовой работы. Элементы списка располагаются в следующем порядке:

  1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства России, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

  2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и т.д.).

  3. Отечественные и зарубежные работы (многотомные собрания сочинений, книги, монографии, брошюры и т.д.).

  4. Периодические издания (газеты, журналы).

  5. Специальные виды нормативно-технических документов по стандартизации (ГОСТ, РСТ), патентные документы и т.п., которые указываются в конце списка использованных источников и литературы.

Описание источников в библиографическом списке должно быть приведено в том виде, в котором оно даётся в использованном источнике, или, если такая информация отсутствует, оформляется согласно ГОСТ 7.1 – 2003.


Приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и указывается номер (без знака №) арабскими цифрами (если используется более одного приложения), например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Если приложение занимает более одной страницы, то на его последней странице пишется «Окончание прил. 1», а на промежуточных «Продолжение прил. 1».


4-raschet-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-i-kursovih-rabot-dlya.html
4-raspredelenie-rashodov-komiteta-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
4-rasshirennij-blizhnij-vostok-prezhnie-trendi-novie-nyuansi-doklad-rossiya-i-mir-2005.html
4-rastorzhenie-trudovogo-dogovora-po-iniciative-rabotnika-po-sobstvennomu-zhelaniyu.html
4-ravnovesie-na-rinke-cennih-bumag-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-makroekonomika-dlya-studentov.html
4-razdel-zhorzh-sharansol-anri-fekur-i-zhan-lui-buke-antonen-arto-andre-delon-rober-desnos.html
  • tests.bystrickaya.ru/kritika-psihologii-pervogo-lica-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/centralizovannaya-vodopodgotovka-ekonomicheskij-i-socialnij-sovet.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-departamenta-po-delam-smi-pechati-teleradioveshaniya-i-sredstv-massovih-kommunikacij-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-obobshenie-znanij-po-teme-proverka-ih-usvoeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnie-metodi-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-primenyaemie-v-korrekcii-narushenij-osanki-i-ploskostopiya-u-mladshih-shkolnikov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-11-h-klassov-estestvennonauchnogo-profilya-uchitel-fiziki-i-astronomii-shkoli-1151-k-f-m-n-b-f-mochalov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/polozhenie-oedinih-trebovaniyah-k-ocenke-znanij-umenij-i-navikov-uchashihsya-po-razlichnim-predmetam-disciplinam-v-tom-chisle-pri-vistavlenii-itogovih-ocenok.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abandon-otkaz-strahovatelya-ot-svoih-prav-na-zastrahovannoe-imushestvo-v-polzu-strahovshika-pri-obyazatelstve-poslednego-uplatit-strahovatelyu-polnuyu-strahovuyu-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-zanyatij-poznavatelnogo-cikla-realizuyushie-obrazovatelnuyu-oblast-poznanie.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-svobodnih-ekonomicheskih-zon-i-offshornih-territorij-dlya-optimizacii-nalogovih-platezhej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/receiver-priemnikrecover-a-man-overboard-dostup-k-vnutrennej-storone-palubi-provides-access.html
  • lecture.bystrickaya.ru/432finansovie-vlozheniya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalnie-naviki-i-dostizheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predmetnotematicheskoe-soderzhanie-kursa-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-21.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-stoyashie-pered-psihologiej-anomalnogo-razvitiya-teoreticheskie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-batirlar-zhiri-ambar-batir.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-dialoga-s-m-a-bulgakovim-v-sovremennoj-otechestvennoj-proze-1980-e-2000-e-godi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rufi-domashnee-zadanie-18-lekciya-1-19-kniga-bitie-19-vremena-patriarhov-dopotopnoe-vremya-19-period-pervij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/operativno-rozisknaya-deyatelnost-chast-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-24-mezhlichnostnie-konfliktnie-situacii-i-ih-preodolenie-v-m-allahverdov-dr-psihol-nauk-prof-11-111-7-31-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uprazhnenie-tajna-pod-pokrivalom.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-pomoshnik-upolnomochennogo-s-a-abramov-i-v-bestuzhev-lada.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-4-viborochnij-kontrol-pri-issledovanii-nadezhnosti-uchebnik-pod-red-akademika-mezhdunarodnoj-akademii-informatizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/66-voprosi-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-r-03-organizaciya-i-tehnika-raboti-inostrannih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-federalnoe-agentstvo-zheleznodorozhnogo-transporta-bajkalo-amurskij-institut-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnom-prognozirovat-prirodnie-katastrofi-gazeta-kabardino-balkarskaya-pravda-07122011.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-osnovnih-fondov-ok-013-94-stranica-17.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-k-p-n-docentom-nevolinoj-i-ya-podpis-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri-pedagogiki-protokol-ot.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-o-s-t-a-n-o-v-l-e-n-i-e-10-otchetnij-doklad-generalnogo-soveta-fnpr.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tipologiya-menedzhmenta.html
  • klass.bystrickaya.ru/ats-alkatel-chast-9.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-vklyuchaet-v-sebya-obshuyu-harakteristiku-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-sostav-detej-detskogo-sada-strukturu-upravleniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soyuz-filatelistov-tulskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.