4. Начало миссии в Дании - В. К. Шохин
.RU

4. Начало миссии в Дании - В. К. Шохин


^ 4. Начало миссии в Дании Скандинавские викинги15 о христианстве кое-что знали. Так, в 699 г. английский епископ святитель Виллиброрд (Willibald – В.К) предпринял неудачную миссию в Ютландии, был отвергнут местным конунгом Унгендом, но, если верить хронистам, все же крестил до трех десятков человек16. Больше викинги узнали о новой для них вере от пленных англичан и благодаря своим торговцам, прибывшим из Дорштадта (на нижнем Рейне), Гамбурга и других городов. Там они иногда и принимали крещение, но не столь сознательно, как хотелось их катехизаторам: часто им просто нравилось облачаться в крестильные рубашки (порой настолько, что они крестились и по нескольку раз!) и носить крест (не без соображений престижного характера). Но даже и более сознательные среди них нередко считали христианского Бога лишь еще одним полезным божеством своего пантеона, возглавлявшегося верховным богом Одином, его супругой Фрейей, сыном Тором и включавшего множество других мифологических персонажей. Между тем и Рим, и немецкие короли осознавали необходимость реальной постановки миссионерской деятельности среди северян (надеясь, помимо прочего, и на смягчение их деструктивности). Тот же Людовик Благочестивый послал в 819 г. своего молочного брата и товарища юности архиепископа Эбо Реймсского к папе Пасхалию I за благословением миссии у викингов. Папа дал согласие, епископ Эбо возглавил миссию и летом 823 г. (судя по одному из писем самого святого Ансгария) крестил "многих датчан". Теперь миссию Эбо должен был продолжить Ансгарий. До Кельна (Colonge – В.К.) двое монахов добирались не самым лучшим образом, страдая из-за грубости Гаральда и его свиты. Но там архиеп. Халубальд (Hadebald – В.К.) подарил монахам хороший корабль, с двумя удобными каютами, что значительно возвысило их в глазах Гаральда, который тем не менее тут же забрал одну из них себе. Так монахи и их "подопечный" благополучно добрались до Дортшадта (Dorstadt – В.К.), затем до Фрисландии (Frisians – В.К., северная Голландия) и, наконец, до Ютландии (Jutland – В.К.). Двое подвижников из Корвея трудились среди датских христиан и язычников, везде привлекая народ к Слову Божию, и число обратившихся к Богу росло благодаря проповеди учения и самому духовно-нравственному облику проповедников. Гаральд стал отдавать им в учение некоторых из своих приближенных, и уже в первый год была устроена катехизаторская школа, которую посещала дюжина местных юношей17. Но уже в 827 г. обстоятельства изменились: Гаральд потерпел решительное поражение от своего родственника Эрика, и Ансгарий вынужден был вместе с ним оставить Ютландию. А вскоре крошечная миссия понесла вторую потерю: здоровье молодого аристократа Аутберта не выдержало испытаний, и на Пасху 828 г. он предал душу18 Господу, Которому принес доверенный ему духовный талант безусловно многократно умноженным. ^ 5. Первое путешествие в Швецию Летом 829 г. к Людовику прибыли шведские посланники, заверявшие короля в том, что многие из их соотечественников хотели бы принять Христову веру, а сам конунг Бйёрн (сын Эрика I Бьёрн II, Biörn – В.К) приглашает священнослужителей. Людовику эти слова пришлись по сердцу, но он благоразумно решил, что в словах шведских послов необходимо удостовериться, тем более, что до этого в Швеции (в отличие от Дании) миссионеров еще не было вовсе. И снова встал деликатный вопрос о желающих исполнять волю Божию, который и на этот раз был решен благодаря тому, для кого эта воля имела реальное значение — безотказному Ансгарию (вместо него в Ютландию, где снова появился Гаральд, был отправлен новый миссионер брат Гислемар (Gislema – В.К.)). Ансгарий заверил Людовика в том, что готов ради дела Христова претерпеть любые неудобства и скорби. Впрочем, он был подготовлен к новой миссии уже заранее: в сонном видении он был ослеплен небесным светом и услышал глас с неба: "Оставляются тебе грехи твои!", после чего, исполненный Духа, спросил: "Господи, что я должен делать?" и получил ответ: "Иди и проповедуй Слово Божие язычникам!". Готовность подвижника веры уже очень скоро подверглась серьезной проверке. Едва они с Витмаром (тот самый, кто вел с ним школу в Корбе), назначенным ему в помощь отцом Валлой, отчалили в Швецию, как на их корабль напали пираты-викинги. Силы были неравны: пиратам пришлось отдать не только все купеческое имущество, но и все подарки Людовика Бйёрну, а миссионеры лишились вместе с прочим и сорока богослужебных книг, специально собранных для миссионерской поездки. Весной 830 г. они вынуждены были сухопутным путем добираться до шведских городов и летом 831 г. прибыли в порт Бирку19 (первый город Швеции, заложенный ок. 800 г.), водрузив там; сохранившийся до настоящего времени крест20, а затем были благожелательно приняты конунгом. Многие из язычников стали охотно их слушать и пожелали принять Святое Крещение, Еще более утешены были пленные христиане, которые смогли, наконец, приобщиться Святых Тайн. Одним же из новообращенных стал сам "мэр" Бирки — Хергейр (Herigar – В.К.), пользовавшийся очень большим авторитетом у конунга. Одни его дальнейшие подвиги веры (см. ниже) свидетельствовали о том, что искушения, едва не обрушившие с самого начала на первую шведскую миссию, были преодолены. ^ 6. Ансгар – арихиепископ Гамбурга В октябре 831 г. Людовик вызвал Ансгария в Германию для хиротонии. Император вспомнил, что его отец Карл Великий, обративший саксов в христианство не только словом, но и мечом, обеспечил новую территорию диоцезами, за исключением одной только области к северу от р. Эльбы. Именно сюда, в Гамбург (город был заложен совсем недавно — в 802 г.), Людовик и назначает Ансгария, которому предназначалось осуществить планы по созданию централизованной северной миссии, которые вынашивал уже Карл. Так Людовик, выполняя неписанное завещание отца, утвердил с согласия епископов Гамбургскую кафедру, которую он поставил над всеми землями к северу от Эльбы с правом хиротонисать епископов, рукополагать священников и посылать миссионеров во все северные регионы. Хиротонию первого гамбургского архиепископа — Ансгария — осуществил Дрого, епископ Меца, которому помогали уже упомянутый Эбо из Реймса, а также Гетти из Трира, Отгар из Майнца и другие иерархи. Поскольку же новый диоцез мог потерпеть большой ущерб от викингов (что достаточно скоро подтвердилось), заботливый Людовик приписал к нему на "вечное пользование" (что достаточно скоро утратило силу) Тургольтский21 монастырь во Фландрии (Бельгия). Желая действовать по "полному чину", император посылает нового архиепископа в Рим, где папа Григорий IV, передав ему необходимую документацию и паллиум (архиепископский плащ), официально назначает Ансгария своим легатом к шведам, датчанам, славянам и другим северным народам и передает ему все полномочия благовестил, не лишая их и уже прежде назначенного своим предшественником Пасхалием в качестве легата Севера архиепископа Эбо Реймсского. О том, что на Швецию возлагались особые надежды, свидетельствует тот факт, что практически одновременно, в 832 г., было решено создать там отдельную кафедру, которую занял родственник епископа Эбо — Гауцберт22, сразу же принявшийся за строительство храма. Ансгарий меж тем трудился в Гамбурге, будучи ответственным и за Данию. Помимо своего духовного влияния, он пользовался и земными средствами, выкупая из рабства юных датчан и славян, чтобы возвратить им свободу и воспитать для служения Господу.

4-soderzhanie-obrazovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-pedagogicheskih-uchebnih.html
4-soderzhanie-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-novosibirskogo-gosudarstvennogo-agrarnogo.html
4-soderzhanie-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-sverdlovskogo-filiala.html
4-soderzhanie-podgotovki-specialistov-zakonodatelstvu.html
4-soderzhanie-podgotovki-vipusknikov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
4-soderzhanie-podgotovki-vipusknikov-otchet-o-samoobsledovanii-fgou-spo-doneckij-gosudarstvennij-promishlenno-gumanitarnij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-psihologicheskaya-korrekciya-prikladnaya-psihologiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-6-razvitie-materialno-tehnicheskoj-bazi-potrebitelskogo-rinka-rajona.html
  • composition.bystrickaya.ru/podderzhka-nauchnih-shkol-yu-i-zhuravlev-v-k-leontev-v-v-ryazanov-v-ya-chuchupal.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prv-a.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdeli-disciplin-i-vidi-zanyatij-primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-gigiena-zhivotnih-rekomenduetsya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennoe-rossijskoe-obshestvo-i-ego-socialnaya-struktura.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pashalnij-stol-obichai-tradicii-sovremennie-tendencii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ushel-po-anglijski-2-politika-gosudarstva-i-voprosi-regulirovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reproduktivnoe-zdorove-devochek-udmurtii-i-meropriyatiya-po-ego-uluchsheniyu-14-01-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-programma-russkij-yazik-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli-solovejchik-m-s-kuzmenko-n-s.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-informacii-vidi-informacii-eyo-svojstva-informacionnie-processi-v-prirode-obshestve-tehnike-s-primerami-3.html
  • college.bystrickaya.ru/1-rezhim-raboti-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obrazovatelnaya-programma-shkoli-stroitsya-na-osnove.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/virubovskaya-sosh.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-innovacionnij-proekt-razvitiya-obrazovaniya-programma-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mozhno-li-v-uchenii-marksa-najti-otveti-na-vizovi-nashego-vremeni-ukazatel-podborok.html
  • institute.bystrickaya.ru/franc-kafka-zamok-stranica-23.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-23-den-braun.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-izmeneniya-v-formah-nalogovoj-otchetnosti-v-2008-godu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-principi-organizacii-finansov-hozyajstvuyushih-subektov-kurs-lekcij-po-finansam-i-finansam-organizacij-predpriyatij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-chechenskaya-respublika-v-ekonomike-rossii-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-chechenskoj-respubliki-do.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professor-doktor-ekonomicheskih-nauk.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-organizaciya-proizvodstvennogo-cikla-gou-spo-volzhskij-politehnicheskij-tehnikum.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7sergej-alekseev.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-59-g-chelyabinska-nachalnaya-shkola.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tulin-aleksej-ufologicheskaya-psihologiya-tom-3-misticheskaya-lichnost-moskva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-semejnaya-psihoterapiya-oglavlenie-monografiya-psihoterapiya-nevrozov-u-detej-i-podrostkov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-ekskursiyu-besplatno-v-yugre-prohodit-akciya-dlya-veteranov-vojni-i-truzhenikov-tila-minuvshih-dnej-svyataya-pamyat.html
  • college.bystrickaya.ru/1-istoriya-formirovaniya-socialno-psihologicheskih-idej.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-en-f-matematika-shifr-i-naimenovanie-disciplini-po-rabochemu-uchebnomu-planu-oop-dlya-specialnostej.html
  • school.bystrickaya.ru/etiket-i-gostepriimstvo.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-informatike-d.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnogo-nauchno-tehnicheskogo-kongressa-energetika-v-globalnom-mire.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-rasskazov-zov-pripyati-stranica-9.html
  • control.bystrickaya.ru/debitori-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-ne-menee-10-procentov-ot-obshej-summi-debitorskoj-zadolzhennosti-na-konec-1-kvartala-2008g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.