.RU

4 Недостатки искусственного вскармливания - Рекомендации воз исключение догрудного кормления Правильное прикладывание к груди


^ 4 Недостатки искусственного вскармливания Опасность инфицирования
При кормлении ребенка из бутылочки детская смесь может быть заражена бактериями, что опасно для здоровья ребенка.
^ Инфекции
В детской смеси не содержится антиинфекционных факторов.
Длительный понос Недостаток витаминов Недостаток железа
Железо, содержащееся в коровьем молоке и в адаптированных смесях, не абсорбируется полностью, подобно железу грудного молока. У ребенка «искусственника» велика опасность развития железодефицитной анемии.
^ Избыток солей
В коровьем молоке много солей, которые способны вызвать в крови ребенка избыток натрия, кальция и фосфора.
Неполноценность жирового компонента
В коровьем молоке недостаточно основной жирной кислоты, называемой линолевой, и может быть мало холестерина, необходимого для роста мозга.
^ Неполноценность белкового компонента
В коровьем молоке содержится казеин, который трудно переваривается и вызывает дополнительную нагрузку на недостаточно развитый желудочно-кишечный тракт и почки ребенка. В коровьем молоке также мало сывороточных белков (альбуминов и глобулинов), богатых незаменимыми аминокислотами и легко усваивающихся. Разбавленное коровье молоко и искусственные смеси содержат недостаточно таких аминокислот, как цистин и таурин, которые необходимы растущему мозгу ребенка.
^ Возможность развития диспепсии
Коровье молоко переваривается значительно труднее, так как оно не содержит фермента липазы, расщепляющей жиры. Белковый компонент коровьего молока, казеин, образуя в желудке ребенка белковый сгусток, также с трудом поддается расщеплению. Так как коровье молоко переваривается медленно, оно дольше, по сравнению с грудным молоком, остается в желудочно-кишечном тракте, поэтому чувство голода у ребенка наступает позже. Стул ребенка при искусственном вскармливании становится жирнее и тверже, нередко наблюдается запор.
^ Возможность развития аллергии
У детей, с раннего возраста вскармливаемых искусственно, большая вероятность развития различных аллергических состояний, особенно при непереносимости белков коровьего молока.
^ Проблемы с сосанием груди
Дети, получающие пищу из бутылочки, могут испытывать трудности при сосании груди. Они могут совсем отказаться от груди. Иногда достаточно нескольких кормлений из бутылочки, чтобы ребенок перестал брать грудь.
Расходы
При довольно высокой стоимости полноценных адаптированных смесей родители часто не в состоянии покупать их в нужном количестве. Поэтому дети либо недоедают, либо получают неполноценное питание.

^ Выгода и удобства, которые даёт кормление грудью

^ Преимущества грудного кормления для мам

Одно из основных преимуществ грудного вскармливания заключается в том, что дающими оказываются обе стороны: Вы даете ребенку, он — Вам. Когда ребенок сосет, Вы даете ему свое молоко. Сосущий ребенок в свою очередь стимулирует нервные окончания соска, которые посылают сигналы в гипофиз, — основную панель управления мозга, и в ответ на них вырабатывается гормон пролактин. Пролактин — один из гормонов, присутствует в организме матери, подсказывая ей, что делать, стимулируя материнские чувства к ребенку и стимулирующий выделение молока. Сосание стимулирует выработку гормона окситоцина, который вызывает сокращения матки, возвращая ее в почти прежнее состояние формирует ребенка, ребенок возвращает маме ее фигуру. Грудное кормление не портит форму груди. Это беременность изменяет ее форму.

Ваше молоко содержит белок, вызывающий сон, который, вместе с фактором насыщения, погружает его в спокойную дрему. Гормоны, высвобождающиеся в результате сосания, успокаивают мать.

Кормление грудью помогает сохранить здоровье. У женщин, кормящих детей грудью, реже встречается рак молочной железы, что особенно важно, если в семье есть предрасположенность к этому заболеванию. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, в целом здоровее, а это означает меньшие расходы на медицинское обслуживание. Грудное кормление обходится дешевле, грудное молоко — лучшая пища для ребенка.


5 Организация ГВ

^ 1"Основные правила успешного грудного вскармливания. Рекомендации ВОЗ/ЮНИСЭФ"

Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка в первые 6 месяцев жизни, а по отдельным наблюдениям и в течение первого года жизни. Поэтому она должна стремиться выполнять правила успешного грудного вскармливания, чтобы обеспечить для своего малыша здоровье и наилучшие условия для роста и развития его организма.

^ 2 Исключение догрудного кормления

В большинстве наших роддомов никто не прикладывает ребенка после фазы релаксации. Никто и не ждет, пока малыш придет в себя и проявит поисковую активность. Сразу после рождения ребенку перерезают пуповину, демонстрируют матери и уносят на «обработку». В лучшем случае малыш увидит маму через 2 часа, а скорее всего через 6-12 часов. В это время малышу обычно1-2 раза дается вода или смесь, из соски. Это называется догрудным кормлением и приводит к формированию привычки сосать не грудь, а соску.

Дело все в том, что при сосании соски ребенок делает принципиально другие движения. Из груди же сосать легче, т.к. помогает рефлекс окситоцина, сокращающий гладкомышечные клетки вокруг долек железы и выталкивающий молоко в проток. Молоко как бы впрыскивается ребенку в рот благодаря этому рефлексу. Малыш, имея опыт сосания соски, пытается также сосать грудь. Практически невозможно извлечь молоко из груди, если сосать ее так же, как соску. Ребенок начинает сердиться, отказывается от груди, вопит. Мама огорчается и для успокоения дает младенцу бутылочку или пустышку, которую он тут же начинает сосать.

Здесь надо отметить, что младенцу необходимо сосать, чтобы избавиться от чувства дискомфорта. Ребенку все равно, что сосать. Если он привык сосать соску, он будет сосать соску. Если он привык сосать грудь, он будет ее сосать и с ней успокаиваться. Если он привыкнет успокаиваться с пустышкой, он будет с ней успокаиваться.

Широко распространено ошибочное мнение о том, что если ребенку давать сначала грудь, а потом бутылочку, то от груди ребенок не откажется. Многие мамы также считают, что если из бутылочки давать ребенку только воду, чай или сок, то малыш не откажется от груди. На самом деле, чтобы малыш начал отказываться от груди или испортил себе прикладывание, совершенно не важно, когда и в каких количествах он сосет соску или пустышку. Есть дети, которым для возникновения проблем достаточно пососать соску 1-2 раза. Есть малыши, которые «внезапно», начинают капризничать у груди в 2-3 месяца. Есть дети, которые с удовольствием сосут все, что им дают, но начинают уменьшать прибавку в весе.


^ 3 Прикладывание к груди — очень деликатная вещь. Через 20-30 минут после рождения у новорожденного появляется желание пососать, он начинает искать грудь, открывает рот, делает кивательные движения головой, пытается ползти в сторону соска. И в эти моменты, когда инстинктивная сосательная активность ребенка еще ни чем не испорчена, правильно захватывают грудь и начинают продуктивно сосать только 30% детей! Остальных надо поправить, помочь, подать грудь несколько раз, прежде чем попытку можно будет назвать удачной.

Всемирная Организация Здравоохранения так высказывается по этому вопросу в своем бюллетене, посвященном кормлению детей первого года жизни:

«Инстинктивные движения ребенка должны закрепиться в правильное поведение в послеродовом периоде. Использование других оральных объектов, сосок или пустышек в период сразу после рождения может создать условие для возникновения у ребенка других ротовых движений, неприемлемых для кормления грудью.

…Для успешного становления грудного кормления факторы, снижающие продолжительность, эффективность и частоту сосания ребенка, должны устраняться любым доступным способом. К этим факторам относятся ограничение времени кормления, кормление по расписанию, неудобное положение, использование других оральных объектов, получение ребенком других жидкостей, например воды, сахарных растворов, овощно- или животномолочных продуктов.»

Только при правильном прикладывании ребенок стимулирует грудь на достаточную выработку молока. Только при правильном прикладывании малыш может высасывать молока столько, сколько ему необходимо. Только правильное прикладывание не вызывает у матери никаких неприятных ощущений во время кормления и только при правильном прикладывании никогда не бывает необходимым прерывать кормление из-за болезненных ощущений, т.к. их просто нет.

4-tipologicheskaya-harakteristika-obekta-issledovaniya-vusloviyah-zrelogo-socialisticheskogo-obshestva-vazhnoe-znachenie.html
4-tlems-batir-orta-mekteb-darindi-oushilarmen-zhrgzletn-zhmis-informatika-pn-malm-d-k-alimkulova.html
4-torgovij-balans-plan-etoj-chasti-ot-istokov-do-platona-analiticheskie-dostizheniya-aristotelya.html
4-trebovaniya-antimonopolnogo-zakonodatelstva-otkritij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-podryada-po-provedeniyu.html
4-trebovaniya-k-funkcionalnim-harakteristikam-potrebitelskim-svojstvam-i-kachestvennim-harakteristikam-tovara-k-kachestvu-rabot-uslug-tehnicheskoe-zadanie.html
4-trebovaniya-k-oformleniyu-informacionno-tehnologicheskij-kompleks-obespecheniya-morskoj-deyatelnosti-dlya-regionalnogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnie-finansi-socialno-ekonomicheskoe-znachenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansi-specialnost.html
  • university.bystrickaya.ru/gerb-rossijskoj-federacii-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-magnitogorskom-gosudarstvennom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pobeditel-pnp-obrazovanie-2009-goda-pobeditel-municipalnogo-konkursa-professional-2009-v-nominacii-uchitel-nachalnih-klassov-pedagogicheskoe-kredo.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-borisa-akunina-iz-serii-priklyucheniya-erasta-fandorina-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-tamozhennogo-dela-rossii.html
  • school.bystrickaya.ru/audit-raschetov-s-postavshikami-i-pokupatelyami-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-referat-udivitelnie-rasteniya-mira.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-shemurshinskogo-selskogo-poseleniya-reshilo.html
  • institut.bystrickaya.ru/takimi-slovami-nastraivaet-svoih-vospitannikov-trener-galina-mazurova-pered-startom-vospitivaya-v-nih-volyu-k-pobede.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-6-rastitelnij-i-zhivotnij-mir-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-fizicheskaya-geografiya-mordovii.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-iii-istoricheskij-portret-rossijskogo-imperatora.html
  • desk.bystrickaya.ru/oktyabrskaya-oosh-30-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/podsekciya-finansi-i-kredit-uchebnie-zavedeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/kalach-ev-penzin-sn-mediaobrazovanie-v-serebryanom-vekemediaobrazovanie-2007-n-2-s9-19.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-profilnij-kurs-geografii-v-uchebnom-plane-shkoli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eto-put-na-kotorom-obuchayushiesya-sami-sozdayut-dejstvitelnost-oni-sami-formiruyut-i-razvivayut-obuchayushuyu-situaciyu-oni-probuyut-sebya-v-razlichnih-vidah.html
  • report.bystrickaya.ru/izi-musulmanskoe-dvizhenie-v-zapadnom-kazahstane-i-yuzhnom-urale-osobennosti-i-tendencii-vzaimodejstviya-konec-h-i-h-i-nachalo-hh-vv-07-00-02-otechestvennaya-istoriya-istoriya-respubliki-kazahstan.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditeli-sberbanka-postroili-sportivnuyu-ploshadku-tri-internata-dlya-umstvenno-otstalih-detej-v-kemerovskoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-f-i-peregudov-f-p-tarasenko-osnovi-sistemnogo-analiza-f-i-peregudov-f-p-tarasenko-osnovi.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-snig-amatores-sapientiae.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-pisateli-detyam.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyuciya-cheloveka-1-izuchenie-povedeniya-istoriya-i-metodi-13-glava-1-chto-takoe-povedenie-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/internet-i-avtorskoe-pravo-k-programmam-uchebnih-kursov-po-professionalnoj-perepodgotovke-i-povisheniyu-kvalifikacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-6-shkola-diversantov-erkebek-abdulaev.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-meropriyatij-po-sozdaniyu-strahovoj-kompanii-chast-14.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-uroka-otechestvo-slavi-i-doblesti-kraj.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ekologicheskie-ogranicheniya-ispolzovannie-pri-vipolnenii-ovos-8-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/wwf-rossii-podgotovil-zakon-o-zashite-morej-rf-ot-neftyanogo-zagryazneniya-novosti-15.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-fiziki-v-7-klasse-tema-trenie-v-prirode-i-tehnike.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovij-menedzhment-specialnost-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-16-kakie-trebovaniya-neobhodimo-soblyudat-pri-izuchenii-effektivnosti-raboti-klassnij-rukovoditel-v-rossii-stranici-istorii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sistemnij-analiz-i-modelirovanie-v-tehnosfere-dlya-specialnosti-280200-zashita-okruzhayushej-sredi-forma-obucheniya-dnevnoe.html
  • books.bystrickaya.ru/bryanskaya-oblast-ustav-bryanskoj-oblasti-izvlechenie-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/napravleno-na-formirovanie-nravstvenno-ustojchivoj-celnoj-lichnosti-moralnih-kachestv-chert-haraktera-navikov-i-privichek-povedeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.