.RU

4. Объем дисциплины и виды учебной работы - Рабочая программа Наименование дисциплины Организация инновационной...


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

№№ семестров

9

Аудиторные занятия

48

Лекции

24

Практические и семинарские занятия

24

Самостоятельная работа

102

Всего часов на дисциплину

150

Виды итогового текущего контроля

Экзамен - 9



^ 5. Содержание дисциплины

В курсе «Организация инновационной деятельности» изучаются проблемы и процессы, связанные с организацией инновационной деятельности в России, и ее развитие.

Особое место при изучении дисциплины занимают вопросы по определению целей и задач государственной инновационной политики, разработке инновационной стратегии, как на государственном уровне, так и на уровне предприятий и организаций и методы реализации стратегических планов инноваций.

Дается анализ развития организации инвестиционных процессов за последние пятнадцать лет в России и в странах с развитой рыночной экономикой. Уделяется существенное внимание и самим инновационным процессам на всех этапах жизненного цикла, от возникновения идеи до коммерциализации продукта и технологии на рынке или их использованию в производстве.

Значительное внимание уделяется и организации патентно-лицензионной деятельности, правовому регулированию и методам защиты интеллектуальной собственности и авторского права, управлению инновационными проектами и организацией реструктуризации предприятий.

Особое внимание уделено принципиально новым, нетрадиционным и перспективным новациям, которые находят широкое распространение на международном рынке, начиная с конца прошлого столетия, таким как нанотехнологии, венчурный бизнес и пр.

Важное место занимают вопросы, связанные с анализом развития инновационных процессов в России и в развитых странах Запада. На основе которого видны пути по повышению активности инновационной деятельности в России и стимулированию организации и управления инновационных процессов как наиважнейшего фактора в конкурентной борьбе на мировом рынке.


^ 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины



Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них:

Самостоятель-ная работа

Лекции

Практические занятия и семинары




1

2

3

4

5

Раздел 1.

Понятие об инновациях и инновационной деятельности



1.1. Основные понятия нововведения, новшества, новации. Варианты определения понятия нововведение.

3,5

0,5

1

2

1.2. Классификация инноваций и их сущность.

4

0,5

0,5

3

1.3. Инновационная деятельность. Понятие и виды деятельности.

3,5

1

0,5

2

1.4. Классификация инновационных организаций по секторам науки и сферам деятельности.

4,5

0,5

1

3

1.5. Содержание понятия инновационный менеджмент. Экономический механизм инновационного менеджмента.

3,5

1

0,5

2

Раздел 2.

Основные цели и задачи государственной инновационной политики.

2.1. Составляющие государственной инновационной политики.

3,5

0,5

2

2

2.2. Разработка стратегии и генеральная цель инновационной стратегии.

4,5

1

0,5

3

2.3. Субъекты и цели инновационной политики.

4

1

-

3

Раздел 3.

Особенности развития инновационных процессов в рыночной экономике и в переходный период.

3.1. Управление консорциумов и финансово-промышленные группы. Понятия и роль организации инновационной деятельности.

4

1

1

2

3.2. Холдинговые компании и их роль в развитии инновационной деятельности в России.

4

1

1

2

3.3. Транснациональные компании в Западных странах как стратегическое направление в конкуренции на международном рынке.

4

1

1

2

Раздел 4.

Инновационная политика на предприятии.

4.1. Цели инновационной стратегии предприятия и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.

4,5

0,5

1

2

4.2. Инновационное управление как процесс постоянного обновления различных сторон деятельности предприятия.

4

-

1

2

4.3. Основные этапы инновационного процесса и фазы жизненного цикла продукта (технологии)

3,5

1

0,5

2

4.4. Инновационный процесс как процесс последовательного превращения идеи в товар.

2,5

0,5

1

1

4.5. Четвертое и пятое поколение – настоящее и будущее. Модель стратегических статей, стратегическая интеграция в инновационной деятельности.

2,5

0,5

-

2

Раздел 5.

Организация патентно-лицензионной деятельности инновационных предприятий.

5.1. Понятие о патенте, авторском праве и лицензии.

4

-

2

2

5.2. Правовое регулирование интеллектуальной собственности на международном уровне и вопросы патентной защиты в России.

2

-

0,5

1,5

5.3. Патентное ведомство РФ, функции и права в соответствии с законодательством РФ.

4

1

-

3

5.4. Требования и содержание заявок на изобретение и выдачу патента.

4,5

0,5

1

3

5.5. Понятие о лицензионных требованиях и условиях. Лицензия как право и как коммерческая операция.

2

0,5

-

1,5

Раздел 6.

Управление реструктуризацией, освоением и качеством новой продукции.

6.1. Управление реструктуризацией предприятия, основные подходы.

3

-

1

2

6.2.Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.

6,5

1

0,5

5

6.3. Управление рисками реструктуризации предприятия. Оценка факторов риска.

4

-

1

3

Раздел 7.

Управление инновационным проектом.

7.1. Сущность инновационного проекта

6,5

0,5

0,5

4,5

7.2. Основные критерии оценки инновационных проектов. Эффективность инновационного проекта.

4

-

2

2

7.3. Управление реализацией инновационных проектов.

4,5

1,5

-

3

Раздел 8.

Венчурный бизнес как форма технологических нововведений в рыночной экономике.

8.1. Понятие о венчурном бизнесе и его роли в развитии инновационных технологий.

6,5

1

-

5,5

8.2. Венчурное финансирование, главные источники финансирования. Ответственность субъектов венчурного процесса.

2,5

0,5

0,5

1,5

8.3. Венчурные фирмы. Предмет деятельности, система управления, составляющие венчура.

2

1

-

1



Раздел 9.

Нанотехнологии как технологический прорыв в будущее научно-технического прогресса.

9.1. Понятие о наночастицах и нанотехнологиях. Идеи, открытия и области применения.

6

1

1

4

9.2. Организация инновационной деятельности в области развития нанотехнологий в странах Запада и в России.

4

0,5

0,5

3

Раздел 10.

Внедрение научных исследований, новых технологий, информационных и коммуникационных технологий в России за период 2001-2006гг.

10.1. Анализ внедрения научных исследований и новых технологий в целом по экономике РФ и по видам экономической деятельности за 2001-2006гг.

4

1

-

3

10.2. Анализ распространения информационных и коммуникационных технологий по отраслям РФ и видам экономической деятельности.

4,5

0,5

1

3

10.3. Перспективы развития автоматизированных средств управления, информационных и коммуникационных технологий в России.

4,5

0,5

1

3

Раздел 11.

Особенности организации инновационной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой и в России.

11.1. Активное стимулирование отраслей высокой технологии в странах Запада.

3,5

1

-

2,5

11.2. Создание и капитализация институтов развития в России (корпорация «Российская венчурная компания», банк развития - ВЭБ) как важный этап в развитии инновационной деятельности.

5,5

0,5

1

4

11.3. Привлечение бизнес сообщества к участию в инновационных проектах и увеличение государственного финансирования науки и образования – первостепенная задача государства.

4,5

0,5

1

3

Итого

150

24

24

102




40-pustinya-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
40-rukovoditelej-rossijskih-vuzov-prioritetnij-nacionalnij-proekt-obrazovanie.html
40-th-international-symposium-on-macromolecules-world-polymer-congress-macro-2004-paris-france-july-4-9-2004-proceedings-23-41-p-xxxx-proceedings-on-cd.html
40-wolfgang-borchert-1-parcifal-parzival-volfram-fon-eshenbah-anzhujskij-korol-pogibaet-na-pole-bitvi-po.html
400--enr00-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-cpecialnost.html
400087-g-volgograd-ul-nevskaya-18-e-mail-mailekzotik-tour-ru-telfaks-8442-32-12-08-tel-32-73-73-98-38-41-98-38-59.html
  • testyi.bystrickaya.ru/80--2-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-molekulyarnaya-biologiya-i.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-obucheniya-plan-obucheniya-na-2010-god-chast-1.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-razvivayushie-igri-dlya-srednej-gruppi-razvivayushie-igri-dlya-doshkolnikov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-latinskij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-energosberezheniya-v-astrahanskoj-oblasti-na-2000-2005-godi-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-pereraspredelenii-limitov-finansirovaniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-19-670-24-maya-2010-g.html
  • school.bystrickaya.ru/iskusstvennoe-dihanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-razrabotana-na-osnove-avtorskoj-programmi-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-hudozhestvennij-trud-1-9-klassi.html
  • writing.bystrickaya.ru/kolpakidi-a-i-prohorov-d-p-imperiya-gru-ocherki-istorii-rossijskoj-voennoj-razvedki-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/268-detektori-cveta-1-obshie-voprosi-postroeniya-i-funkcionirovaniya-bsip.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-komplektacii-oborudovaniya-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oformleniyu-dolzhnostnoj-instrukcii.html
  • learn.bystrickaya.ru/faktori-opredelyayushie-effektivnost-reklami.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-deyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-51.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-4-mestnie-proisshestviya-budushee-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/itar-tass-24022012-soedinenie-mintruda-i-minzdrava-bilo-oshibkoj-ih-zadachi-nelzya-svodit-v-odin-kompleks-schitayut-v-gosdume.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-upravleniya-ognem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervoe-tisyacheletie-n-e-oglavlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-psihodinamicheskih-svojstv-uchashihsya-na-uspeshnost-formirovaniya-navikov-i-umenij-v-processe-obucheniya-chast-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realizuemie-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-naimenovanie-programmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-vistroit-ochered-iz-pretendentov-prosyashih-prisoedinitsya-k-vashemu-biznesu-v-setevom-marketinge.html
  • education.bystrickaya.ru/32-statii-ot-i-dimitrov-akad-ilcho-ivanov-dimitrov-1931-2002-fond-20-opis-1.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-osnovnie-sredstva-i-nematerialni-aktivi-otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2010-goda-4-otchyot-o.html
  • reading.bystrickaya.ru/medien-monitoring-po-tema-arhitektura-21-09-06-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/ceh-obzhiga-portlandcementa.html
  • school.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzhon-enrajt-poziciya-slushatelya-terapevta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sila-lorenca-magnitnoe-pole.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-otechestva-dlya-specialnosti-060601-medicinskaya-biohimiya-kod-kvalifikacii-vipusknika-65-specialist.html
  • studies.bystrickaya.ru/devyatnadcatij-vek-v-istorii-velikobritanii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya-zhile-plyus.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rasskaz-o-dvuh-fermerah-stranica-8.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dt-raschetnij-tekushij-schet-klienta-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/diagnostika-beremennosti-kobil-chast-2.html
  • bystrickaya.ru/vospitanie-i-shkola-v-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-1917-goda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoricheskij-opit-privlecheniya-inostrannogo-kapitala.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.