.RU

4. Потеря - Светлана де Роган-Левашова Откровение


4. Потеря
Жгучая, незнакомая боль швырнула меня в чужой и холодный мир взрослых людей, уже никогда больше не давая возможности вернуться назад. Мой хрупкий, светлый, сказочный детский мир разбился на тысячи мелких кусочков, которых (я откуда-то знала) мне уже никогда не удастся полностью восстановить. Конечно же, я всё ещё оставалась малым шестилетним ребёнком, с моими грёзами и фантазиями, но в то же время, я уже знала наверняка, что не всегда этот наш удивительный мир бывает так сказочно красив, и не всегда в нём, оказывается, безопасно существовать…

Я помню как буквально несколько недель до того страшного дня, мы сидели с дедушкой в саду и «слушали» закат. Дедушка почему-то был тихим и грустным, но эта грусть была очень тёплой и светлой, и даже какой-то глубоко доброй… Теперь-то я понимаю, что он тогда уже знал, что очень скоро будет уходить… Но, к сожалению, не знала этого я.

— Когда-нибудь, через много, много лет… когда меня уже не будет рядом с тобой, ты так же будешь смотреть на закат, слушать деревья… и может быть вспоминать иногда своего старого деда, — журчал тихим ручейком дедушкин голос. — Жизнь очень дорога и красива, малыш, даже если временами она будет казаться тебе жестокой и несправедливой... Что бы с тобой не случилось, запомни: у тебя есть самое главное — твоя честь и твоё человеческое достоинство, которых никто у тебя не может отнять, и никто не может их уронить, кроме тебя… Храни это, малыш, и не позволь никому тебя сломать, а всё остальное в жизни восполнимо...

Он качал меня, как маленького ребёнка, в своих сухих и всегда тёплых руках. И было так удивительно покойно, что я боялась дышать, чтобы случайно не спугнуть этот чудесный миг, когда согревается и отдыхает душа, когда весь мир кажется огромным и таким необычайно добрым… как вдруг до меня дошёл смысл его слов!!!

Я вскочила, как взъерошенный цыплёнок, задыхаясь от возмущения, и, как назло, никак не находя в своей «взбунтовавшейся» голове таких нужных в этот момент слов. Это было так обидно и совершенно несправедливо!.. Ну почему в такой чудесный вечер ему вдруг понадобилось заводить речь о том грустно-неизбежном, что (уже понимала даже я) рано или поздно должно будет произойти?!.. Моё сердце не хотело этого слушать и не хотело такого «ужаса» принимать. И это было совершенно естественно — ведь все мы, даже дети, настолько не хотим признавать себе этот грустный факт, что притворяемся, будто оно не произойдёт никогда. Может быть с кем-то, где-то, когда-то, но только не с нами... и никогда…

Естественно, всё обаяние нашего чудесного вечера куда-то исчезло и уже не хотелось ни о чём больше мечтать. Жизнь опять же давала мне понять, что, как бы мы ни старались, не столь уж и многим нам по-настоящему дано право в этом мире располагать… Смерть моего дедушки по-настоящему перевернула всю мою жизнь в буквальном смысле этого слова. Он умер на моих детских руках, когда мне было всего-навсего шесть лет. Случилось это ранним солнечным утром, когда всё вокруг казалось таким счастливым, ласковым и добрым. В саду радостно перекликались первые проснувшиеся птицы, весело передавая друг другу последние новости. Tолько-только открывала свои yмытые утренней росой глаза разнеженная последним утренним сном розовощёкая заря. Воздух благоухал удивительно «вкусными» запахами летнего буйства цветов.

Жизнь была такой чистой и прекрасной!.. И уж никак невозможно было представить, что в такой сказочно-чудесный мир могла вдруг безжалостно ворваться беда... Она просто не имела на это ни какого права!!! Но, не напрасно же говорится, что беда всегда приходит незванно, и никогда не спрашивает разрешения войти. Так и к нам в это утро она вошла не постучавшись, и играючи разрушила мой, так вроде бы хорошо защищённый, ласковый и солнечный детский мир, оставив только нестерпимую боль и жуткую, холодную пустоту первой в моей жизни утраты…

В это утро мы с дедушкой, как обычно, собирались пойти в наш любимый лес за земляникой, которую я очень любила. Я спокойно ждала его на улице, как вдруг мне почудилось, что откуда-то подул пронизывающий ледяной ветер и на землю опустилась огромная чёрная тень. Стало очень страшно и одиноко… В доме кроме дедушки в тот момент никого не было, и я решила пойти посмотреть, не случилось ли с ним чего-то. Дедушка лежал на своей кровати очень бледный и я почему-то сразу поняла что он умирает. Я бросилась к нему, обняла и начала трясти, пытаясь во что бы то ни стало вернуть назад… Потом стала кричать, звать на помощь. Было очень странно — никто меня почему-то не слышал и не приходил, хотя я знала, что все находятся где-то рядом и должны меня услышать наверняка. Я тогда ещё не понимала, что это кричала моя душа…

У меня появилось жуткое ощущение, что время остановилось и мы оба в тот момент находимся вне его. Как будто кто-то поместил нас обоих в стеклянный шар, в котором не было ни жизни, ни времени… И тут я почувствовала, как все волосы на голове встают дыбом. Я никогда не забуду этого ощущения, даже если проживу сто лет!..

Я увидела прозрачную светящуюся сущность, которая вышла из тела моего дедушки и, подплыв ко мне, начала мягко в меня вливаться… Сначала я сильно испугалась, но сразу же почувствовала успокаивающее тепло и почему-то поняла, что ничего плохого со мной не может случиться. Сущность струилась светящимся потоком, легко и мягко вливаясь в меня, и становилась всё меньше и меньше, как бы понемножку «тая»... А я ощущала своё тело огромным, вибрирующим и необычайно лёгким, почти что «летящим».

Это был момент слияния с чем-то необыкновенно значительным, всеобъемлющим, чем-то невероятно для меня важным. А потом была жуткая, всепоглощающая боль потери… Которая нахлынула чёрной волной, сметая на своём пути любую мою попытку ей противостоять… Я так плакала во время похорон, что мои родители начали бояться, что заболею…

Боль полностью завладела моим детским сердечком и не хотела отпускать… Мир казался пугающе холодным и пустым… Я не могла смириться с тем, что моего дедушку сейчас похоронят и я не увижу его уже никогда!.. Я злилась на него за то, что он меня оставил, и злилась на себя, что не сумела его спасти. Жизнь была жестокой и несправедливой... И я ненавидела её за то, что приходилось его хоронить. Наверное поэтому это были первые и последние похороны, при которых я присутствовала за всю мою дальнейшую жизнь…
5. Реальность
После, я ещё очень долго не могла придти в себя, стала замкнутой, и очень много времени проводила в одиночестве, чем до глубины души огорчала всех своих родных. Но, мало по-малу, жизнь брала своё. И, спустя какое-то время, я потихонечку начала выходить из того глубоко изолированого состояния, в которое погрузила себя сама, и выходить из которого оказалось весьма и весьма непросто... Мои терпеливые и любящие родители пытались мне помочь, как могли. Но при всём их старании, они не знали, что по-настоящему я больше уже не была одна — что мне, после всех моих переживаний, вдруг открылся ещё более необычный и фантастический мир, чем тот, в котором я уже какое-то время жила. Мир, который превосходил своей красотой любые воображаемые фантазии, и который (опять же!) подарил мне со своей необыкновенной сущностью мой дед... Это было ещё более удивительно чем всё то, что происходило со мною раньше. Только почему-то на этот раз мне уже не хотелось ни с кем этим делиться…

Дни шли за днями. В моей повседневной жизни я была абсолютно нормальным шестилетним ребёнком, который имел свои радости и горести, желания и печали и такие неисполнимо-радужные детские мечты… Я гонялась за голубями, обожала ходить с родителями к реке, играла с друзьями в детский бадминтон, помогала, в силу своих возможностей, маме и бабушке в саду, читала свои любимые книжки, училась игре на фортепиано. Другими словами — жила самой нормальной обычной жизнью всех маленьких детей. Только беда-то была в том, что Жизни у меня к тому времени были уже две… Я как будто жила в двух совершенно разных мирах: первый — это был наш обычный мир, в котором мы все каждый день живём, и второй — это был мой собственный «скрытый» мир, в котором жила только моя душа. Мне становилось всё сложнее и сложнее понять, почему то, что происходило со мной, не происходило ни с одним из моих друзей?

Я стала чаще замечать, что, чем больше я делилась своими «невероятными» историями с кем-либо из моего окружения, тем чаще чувствовалась с их стороны странная отчуждённость и недетская настороженность. Это ранило и от этого становилось очень грустно. Дети любопытны, но они не любят непонятное. Они всегда как можно быстрее стараются докопаться своим детским умом до сути происходящего, действуя по принципу: «что же это такое и с чем его едят?»… И если они не могут этого понять — оно становится «чужеродным» для их повседневного окружения и очень быстро уходит в забытье. Вот таким «чужеродным» понемножку начала становиться и я…

Я начала постепенно понимать, что мама была права, советуя не рассказывать обо всём моим друзьям. Вот только я никак не могла понять — почему они не хотят этого знать, ведь это было так интересно! Так, шаг за шагом, я пришла к грустному пониманию, что я, должно быть, не совсем такая, как все. Когда я однажды спросила маму об этом «в лоб», она мне ответила что я не должна грустить, а наоборот, должна гордиться, потому что это — особый талант. Честно говоря, я никак не могла понять, что же это за такой талант, от которого шарахались все мои друзья?.. Но это была реальность и мне приходилось с ней жить. Поэтому я пробовала к ней как-то приспособиться и старалась как можно меньше распространяться о своих странных «возможностях и талантах» в кругу своих знакомых и друзей…

Хотя иногда это проскальзывало помимо моей воли, как, например, я часто знала что произойдёт в тот или другой день или час с тем или иным из моих друзей и хотела им помочь, предупреждая об этом. Но, к моему великому удивлению, они предпочитали ничего не знать и злились на меня когда я пыталась им что-то объяснить. Тогда я впервые поняла, что не все люди любят слышать правду, даже если эта правда могла бы им как-то помочь… И это открытие, к сожалению, принесло мне ещё больше печали.

45-problemi-teorii-gosudarstva-i-prava-metodicheskie-rekomendacii-4-grafik-uchebnogo-processa-dlya-studentov.html
45-protokoli-kanalnogo-urovnya-koncepciya-vs-s-upravleniem-potokom-dannih-70-10-zakon-amdala-i-ego-sledstviya-71-glava-3-72.html
45-radishev-o-prave-i-gosudarstve-ne-lekciya-konspekt-kursa-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij.html
45-razvitie-cheloveka-kak-subekta-truda-v-doshkolnom-noskova-o-g-n84-psihologiya-truda-ucheb-posobie-dlya-stud.html
45-reformirovanie-nalogovoj-sistemi-doklad-podgotovlen-kollektivom-sotrudnikov-ran-v-sostave.html
45-rol-obshestvennih-i-blagotvoritelnih-organizacij-v-zashite-prav-i-interesov-detej-v-rf.html
  • klass.bystrickaya.ru/76-ekologicheskoe-prosveshenie-i-obrazovanie-podgotovka-kadrov-informacionnoe-obespechenie-naseleniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priobretenie-sushestvuyushego-predpriyatiya-pravila-oformleniya-dokumentov-predostavlyaemih-v-registriruyushij-organ-32.html
  • klass.bystrickaya.ru/ak-zhe-chto-po-ocenke-zapadnoevropejskih-ekspertov-bolonskie-reformi-nosyat-kompleksnij-sistemnij-i-protivorechivij-harakter-11-primem-tak-zhe-vo-vnimanie-eshe-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-logistika-na-temu-napravleniya-sovershenstvovaniya-tran-sportnoj-logistiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iskusstvo-upravleniya-sostoyaniyami-prajm-evroznak.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-izhevske-sostoyalsya-miting-protiv-yuvenalnoj-yusticii-6-net-yuvenalnoj-yusticii-i-elektronnomu-fashizmu.html
  • learn.bystrickaya.ru/etiket-v-deyatelnosti-sovremennogo-delovogo-cheloveka-chast-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-30-noyabrya-2010-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-programmi-sabit.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-rozhdestvenskie-vstrechi-garri-potter-i-varianti-bitiya.html
  • student.bystrickaya.ru/21-ukrupnennie-gruppi-napravlenij-podgotovki-i-specialnostej-k-kotorim-otnosyatsya-osnovnie-professionalnie-obrazovatelnie-programmi-predstavlennie-k-akkreditacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-uchastnikov-stranica-11.html
  • studies.bystrickaya.ru/finished-files-are-the-result-of-years-of-scientific-study-combined-with-the-experience-of-many-years.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ocenka-stoimosti-biznesa-napravlenie-oop-080200-menedzhment.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-voprosi-organizacii-i-provedeniya-nahodyatsya-v-vedenii-mezhdunarodnogo-orgkomiteta-spisok-orgkomiteta-v-prilozhenii-1.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionno-metodicheskoe-pismo-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-klass-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelej-informatiki-majkop-2002-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neftyanke-smyagchili-rezhim-business-financial-markets-aleksej-savkin-27052008-094-str-12.html
  • university.bystrickaya.ru/fundamentalnij-analiz-snachala-lyudi-nauchilis-schitat-a-potom-pisat-no.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-prokurorskij-nadzor.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-zakonodatelnaya-vertikal-12.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhak-le-goff-intellektuali-v-srednie-veka-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antiatom-ru-bezopasnost-i-ekologiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/data-ishodyashij-nomer-na-blanke-organizacii-a-g-petrov-09-oktyabrya-2009-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollekciya-612-omskaya-rpbolshereche-data-registracii-160611-kollekciya-609-g-samara.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godishen-doklad-po-okolna-sreda-po-izdadeno-kompleksno-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/34-ne-putajte-legkost-v-izuchenii-s-legkostyu-v-ispolzovanii-kurs-lekcij-dlya-studentov-do-vmk-razrabotal.html
  • student.bystrickaya.ru/223-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-pri-polnomochnom-predstavitele-prezidenta-rossijskoj-federacii-v-privolzhskom.html
  • essay.bystrickaya.ru/drevnerusskaya-literatura-literatura-xviii-veka-istoriya-russkoj-literaturi-v-4-h-tomah-stranica-22.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-logika.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-makroekonomicheskie-pokazateli-i-ih-dinamika-na-primere-otdelnih-stran.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ebek-orgaudi-iktik-zhne-jimdastirushili-mseleler-potencialdi-aup-ater-turali-aksiomasi-adamni-funkcional-mmknshlkter-zhne-oni-mekendeu-ortasimen-sijisushilii-ebek-fiziologiyasn-negzder.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semin-i-bozhovich-doigrayutsya-do-otstavki-v-bashkirii-poyavitsya-eshe-odin-fizkulturnij-kompleks-10-budem-stroit-dvorci.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-2-analiz-raboti-priemnoj-komissii-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.