.RU

40 руководителей российских вузов - Приоритетный национальный проект “Образование”.


^ 40 руководителей российских вузов;
  • 170 преподавателей и научных работников по направлению «экономика»;

  • 110 преподавателей и научных работников по направлению «бизнес-информатика»;

  • 50 преподавателей и научных работников по направлению «государственное и муниципальное управление»;

  • 30 преподавателей и научных работников по направлению «социология»;

  • 30 преподавателей и научных работников по направлению «менеджмент».




    3.4.2. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные)

    Профессиональная переподготовка и повышение квалификации будет реализовываться по следующим формам.

    Повышение квалификации с отрывом от основной деятельности за рубежом, включая:

    • программы обучения преподавателей и научных работников:

    • специализированные курсы по содержанию разрабатываемых курсов, в том числе в рамках летних школ;

    • программы языковой подготовки;

    • программы обучения в области информационных технологий;

    • научно-методические стажировки преподавателей и научных работников, в том числе:

      • совместную научно-исследовательскую/ проектную деятельность;

      • участие в научных и методических семинарах/конференциях;

      • разработку новых курсов, программ, учебных материалов и учебников;

      • сбор материалов для исследования;

      • подготовку к созданию совместных программ;

      • участие в семинарах, конференциях;

      • чтение лекций и ведение семинаров в течение семестра.

          • программы повышения квалификации административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов, в том числе:

      • участие в семинарах/конференциях;

      • целевые стажировки

    Внутрироссийское повышение квалификации с отрывом от основной деятельности, включая:

          • совместную научно-исследовательскую/ проектную деятельность преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов;

          • участие преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в научных и методических семинарах/конференциях;

          • участие преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в полевых исследованиях;

          • обучение преподавыателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов на курсах повышения квалификации по информационным технологиям;

          • научно-методические семинары для руководителей российских вузов;

          • обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов на краткосрочных курсах повышения квалификации;

          • участие административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов в семинарах/конференциях.

    Внутривузовское повышение квалификации без отрыва от основной деятельности, включая:

    • обучение преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов на курсах повышения квалификации по информационным технологиям;

    • обучение преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов на курсах повышения квалификации по иностранным языкам;

    • организацию и проведение научных и методических семинаров/конференций для преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов;

    • повышение квалификации преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в рамках учебно-методических семинаров, летних школ, круглых столов, тренингов, мастер-классов и др., в том числе по методике использования инновационного ПО (имитационных обучающих программ, пакетов специализированных и профессиональных программ и др.);

    • внутренние корпоративные семинары для административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов;

    • дистанционное обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов.




    3.4.3. Мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала

    I. Для организации повышения квалификации сотрудников за рубежом с отрывом от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:

    • Согласование и утверждение программы повышения квалификации/темы исследований на кафедре и факультете;

    • Научное сопровождение совместных исследований: согласование с зарубежным партнером темы исследований, мероприятий, графика исследований, организации визита;

    • Согласование с зарубежным партнером программ обучения, графика обучения;

    • Организационное обеспечение академической и исследовательской мобильности (билеты, визовая поддержка, страховка, административно-финансовая поддержка организации мероприятий);

    • Мониторинг качества программ повышения квалификации и исследовательских стажировок: отчет о стажировке, результатах обучения, исследовательской деятельности; внедрении результатов в программы обучения.

    II. Для организации внутрироссийского повышения квалификации с отрывом от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:

    • Разработка программ на базе ГУ-ВШЭ для повышения квалификации, методических материалов;

    • Разработка тем и мероприятий по реализации исследований, согласование на кафедре и факультете;

    • Согласование с организациями-партнерами (вузами, филиалами, др.) темы, графика и мероприятий по обучению и стажировке преподавателей;

    • Организация обучения по программам повышения квалификации (набор слушателей/группы, проведение тестирований, организация занятий, финансово-административное сопровождение мероприятий)

    • Организация и проведение научно-экспертных семинаров (подготовка программы, докладов, финансово-административное сопровождение мероприятий)

    • Организационное сопровождение мобильности преподавателей программ повышения квалификации/научных работников (билеты, проживание, административно-финансовая поддержка организации мероприятий).

    III. Для организации внутривузовского повышения квалификации без отрыва от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:

    • Разработка программ повышения квалификации по:

      • Современным методам разработки, преподавания и обеспечения качества инновационных программ;

      • Методикам использования пакетов специального программного обеспечения, баз данных и электронных ресурсов;

      • Методики использования современных технологий для повышения эффективности и качества программ;

      • Иностранным языкам (модули по формированию специализированных навыков).

      • Всем направлениям в дистанционной форме для всех категорий сотрудников

    • Организация обучения по программам повышения квалификации (набор слушателей/группы, проведение тестирований, проведение занятий, финансово-административное сопровождение мероприятий).

    • Организация семинаров, круглых столов, тренингов, мастер-классов по актуальным темам инновационных курсов (подготовка программы и учебно-методических материалов, график проведения, проведение мероприятий, финансово-административное сопровождение).

    • Организация методических, научно-практических и экспертных семинаров/конференций: разработка тем, программ, согласование с организациями-партнерами/вузами-партнерами, приглашение зарубежных экспертов (согласование программы визита, финансово-административное сопровождение, в т.ч. визовая поддержка, проживание, проезд).

    • Организационное сопровождение мобильности преподавателей программ повышения квалификации/научных работников (билеты, проживание, административно-финансовая поддержка организации мероприятий).

    Планируемые мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно – хозяйственного персонала приведены в таблице 3.6.


    3.4.4. Сроки реализации программ повышения квалификации,
    профессиональной переподготовки ППС, научных работников
    и административно-хозяйственного персонала

    Планируемые сроки реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала приведены в таблице 3.6.


    3.4.5. Объем запрашиваемого финансирования и предлагаемого
    софинансирования

    Объем запрашиваемого финансирования на организацию повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала составит 68 980 тыс. руб. (см. таблицу 3.6). Софинансирование со стороны ГУ-ВШЭ составит 13 000 тыс. руб., в том числе в 2006 г. – 5 300 тыс. руб., в 2007 г. – 7 700 тыс. руб.


    3.4.6. Количество сотрудников вуза, принявших участие в программах
    повышения квалификации и профессиональной переподготовки и
    количество полученных ими сертификатов, дипломов, свидетельств

    Планируемое количество сотрудников вуза, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и количество полученных ими сертификатов, дипломов, свидетельств приведено в таблице 3.6.


    .

    Табл. 3.6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка преподавателей, научных работников и административно-хозяйственного персонала




    4.3.Описание мероприятий по организации ППК

    4.4. Сроки реализации

    4.5. Стоимость
    (тыс. руб.)

    4.6.а. Кол-во человек

    4.6. б. Кол-во сертификатов

    2006

    2007

    Всего

    2006

    2007

    Всего

    2006

    2007

    Всего

    2006

    2007

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    I. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка преподавателей, научных работников и административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов

    ^ Повышения квалификации с отрывом от основной деятельности за рубежом (ГУ-ВШЭ)

    Повышение квалификации преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов (старше 30 лет)

    Обучение преподавателей и научных работников в рамках специализированных курсов по содержанию разрабатываемых курсов, в том числе в рамках летних школ (2-3 недели)

    май-декабрь

    В течение года

    1 000

    400

    600

    5

    2

    3

    5

    2

    3

    Стажировка для разработки новых курсов, программ, учебных материалов, учебников (2 недели)

    май-декабрь

    В течение года

    2 400

    800

    1 600

    15

    5

    10

    0

    0

    0

    Совместная научно-исследовательская/ проектная деятельность, включая подготовку к созданию совместных программ (2 недели)

    июль-декабрь

    Январь-ноябрь

    3 400

    1 120

    1920

    19

    7

    12

    0

    0

    0

    Стажировки в университеты и исследовательские центры преподавателей и научных работников старше 30 лет (1 мес.)

    май-декабрь

    В течение года

    1 500

    500

    1 000

    6

    2

    4

    0

    0

    0

    Участие в научных и методических семинарах/конференциях преподавателей и научных работников старше 30 лет (3-5 дней)

    май-декабрь

    В течение года

    1560

    600

    960

    26

    10

    16

    0

    0

    0

    Педагогические и научные стажировки, включая сбор материалов для исследований преподавателей и научных работников старше 30 лет (1-2 нед.)

    сентябрь-декабрь

    В течение года

    2 500

    1 000

    1 500

    25

    10

    15

    0

    0

    0

    ^ Итого (старше 30 за рубежом):

     

     

    12 000

    4 420

    7 580

    96

    36

    60

    5

    2

    3

    Подготовка молодых преподавателей и исследователей (до 30 лет) и педагогического кадрового резерва

    Стажировки преподавателей и научных работников до 30 лет в университеты и исследовательские центры (3 мес.)

    май-декабрь

    В течение года

    12 000

    3 000

    9 000

    20

    5

    15

    0

    0

    0

    Стажировки преподавателей и научных работников до 30 лет в университеты и исследовательские центры (1 мес.)

    май-декабрь

    В течение года

    7 250

    2 250

    5 000

    29

    9

    20

    0

    0

    0

    Участие преподавателей и научных работников до 30 лет в научных и методических семинарах/конференциях (3-5 дней)

    май-декабрь

    В течение года

    2 700

    900

    1 800

    45

    15

    30

    0

    0

    0

    Педагогические и научные стажировки преподавателей и научных работников до 30 лет, включая сбор материалов для исследований (1-2 нед.)

    сентябрь-декабрь

    В течение года

    1 500

    500

    1 000

    15

    5

    10

    0

    0

    0

    Подготовка кадрового резерва преподавателей и исследователей в рамках семинаров/конференций, летних школ
    (1-3 нед.)

    сентябрь-декабрь

    В течение года

    3 550

    1 050

    2 500

    71

    21

    50

    35

    10

    25

    ^ Итого (до 30 и студенты за рубежом)

     

     

    27 000

    7 700

    19 300

    180

    55

    125

    35

    10

    25

    Итого преподаватели и научные работники за рубежом:

     

     

    39 000

    12 120

    26 880

    276

    91

    185

    40

    12

    28

    Повышение квалификации административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов за рубежом

    Целевые стажировки административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов (1-2 нед.)

    май - декабрь

    В течение года

    1 400

    500

    900

    14

    5

    9

    0

    0

    0

    Участие в конференциях/семинарах административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов (3-5 дней)

    май - декабрь

    В течение года

    600

    200

    400

    12

    4

    8

    0

    0

    0

    ^ Итого административно-хозяйственного персонала

     

     

    2 000

    700

    1 300

    26

    9

    17

    0

    0

    0

    Итого за рубежом (ГУ-ВШЭ):

     

     

    41 000

    12 820

    28 180

    302

    100

    202

    40

    12

    28

    ^ Внутрироссийское повышение квалификации с отрывом от основной деятельности (ГУ-ВШЭ)

    Совместная научно-исследовательская/ проектная деятельность, включая полевые исследования

    май-декабрь

    В течение года

    1 600

    600

    1000

    40

    15

    25

    0







    Участие преподавателей и научных работников в научных и методических семинарах/конференциях

    май-декабрь

    В течение года

    1 000

    400

    600

    50

    20

    30

    0







    Обучение преподавателей и научных работников на курсах по информационным технологиям

    октябрь-декабрь

    В течение года

    600

    200

    400

    30

    10

    20

    30

    10

    20

    ^ Итого преподаватели и научные работники (внутрироссийское ППК):

     

     

    3 200

    1 200

    2 000

    120

    45

    75

    30

    10

    20

    Обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов на краткосрочных курсах повышения квалификации

    май-декабрь

    В течение года

    2 800

    1 000

    1 800

    70

    25

    45

    70

    25

    45

    Участие административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов в семинарах/конференциях

    май-декабрь

    В течение года

    600

    200

    400

    60

    20

    40

    0

    0

    0

    ^ Итого АУП (внутрироссийское ППК):

     

     

    3 400

    1 200

    2 200

    130

    45

    85

    70

    25

    45

    Итого внутрироссийское ППК:

     

     

    6 600

    2 400

    4 200

    250

    90

    160

    100

    35

    65

    ^ Внутривузовское повышение квалификации без отрыва от основной деятельности

    Обучение преподавателей и научных работников на курсах повышения квалификации по информационным технологиям

    октябрь-ноябрь

    февраль-июнь
    Октябрь-ноябрь

    500

    250

    250

    40

    20

    20

    40

    20

    20

    Обучение преподавателей и научных работников на курсах повышения квалификации по иностранным языкам

    октябрь-ноябрь

    февраль-июнь
    Октябрь-ноябрь

    850

    350

    500

    50

    20

    30

    50

    20

    30

    Организация и проведение научных и методических семинаров/конференций

    октябрь-ноябрь

    февраль-июнь
    Октябрь-ноябрь

    240

    80

    160

    75

    25

    50

    30

    10

    20

    Повышение квалификации преподавателей в рамках учебно-методических семинаров, летних школ, круглых столов, тренингов, мастер-классов.

    октябрь-декабрь

    В течение года

    240

    90

    150

    80

    30

    50

    80

    30

    50

    ^ Итого преподаватели и научные работники (внутривузовское ППК):

     

     

    1 830

    770

    1 060

    245

    95

    150

    200

    80

    120

    Внутренние корпоративные семинары для административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов

     

    В течение года

    150

    0

    150

    150

    0

    150

    120

    0

    120

    Дистанционное обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов

     

    В течение года

    100

    0

    100

    100

    0

    100

    0

    0




    ^ Итого административно-хозяйственный персонал (внутривузовское ППК):

     

     

    250

    0

    250

    250

    0

    250

    120

    0

    120

    Итого внутривузовское ППК:

     

     

    2 080

    770

    1 310

    495

    95

    400

    320

    80

    240

    Итого все преподаватели и научные работники
    по всем формам:

     

     

    44 030

    14 090

    29 940

    641

    231

    410

    270

    102

    168

    Итого административно-хозяйственный персонал по всем формам:

     

     

    5 650

    1 900

    3 750

    406

    54

    352

    190

    25

    165

    Итого все сотрудники ГУ-ВШЭ и филиалов
    по всем формам:







    49 680

    15 990

    33 690

    1 047

    285

    762

    460

    127

    333

    ^ II. Повышение квалификации преподавателей и научных работников российских вузов

    Учебно-методические семинары в Москве

    сентябрь-декабрь

    январь-ноябрь

    700

    700

    0

    20

    20

    0

    20

    20

    0

    Круглый стол/тренинг/мастер-класс в Москве

    сентябрь-декабрь

    январь-ноябрь

    1900

    700

    1200

    80

    30

    50

    35

    10

    25

    Совместная научно-исследовательская/ проектная деятельность (от недели до двух недель) в Москве

    май-декабрь

    январь-ноябрь

    4400

    1600

    2800

    75

    25

    50

    0

    0

    0

    Участие в научно-методических семинарах/конференциях в Москве

    май-декабрь

    январь-ноябрь

    1800

    800

    1000

    50

    25

    25

    50

    25

    25

    Стажировка для разработки нового курса, сбора материалов, изучения опыта ГУ-ВШЭ

    май-декабрь

    январь-ноябрь

    1800

    600

    1200

    15

    5

    10

    0

    0

    0

    Педагогические стажировки в ГУ-ВШЭ

    сентябрь-декабрь

    январь-ноябрь

    1800

    600

    1200

    15

    5

    10

    0

    0

    0

    Летняя школа в Москве

     

    май-июль

    5500

    0

    5500

    75

    0

    75

    75

    0

    75

    Краткосрочная программа повышения квалификации (72 акад. часа) в регионах

     

    февраль-октябрь

    900

    0

    900

    75

    0

    75

    75

    0

    75

    Участие в научно-методических семинарах/конференциях в регионах

     

    январь-ноябрь

    500

    0

    500

    25

    0

    25

    0

    0

    0

    ^ Итого преподавателе и научные работники региональных вузов:

     

     

    19 300

    5 000

    14 300

    430

    110

    320

    205

    30

    175

    Всего на повышение квалификации преподавателей, научных работников, и административно-хозяйственного персонала гу-вшэ, филиалов и российских вузов по всем формам

     

     

    68 980

    20 990

    47 990

    1 477

    395

    10 82

    665

    157

    508

    6-meropriyatiya-po-optimizacii-ekologicheskoj-situacii-territorii-spisok-prinyatih-sokrashenij-7.html
    6-metafizicheskij-smisl-estetiki-i-iskusstva-renessansa-i-novogo-vremeni-poyavlenie-socialnih-aspektov-metafiziki.html
    6-metodi-rekonstrukcii-zastrojki-skritaya-rekonstrukciya-morfologicheskoe-sootvetstvie-morfologicheskaya-imitaciya-generativnij-renovacionnij.html
    6-metodi-zaderzhki-pererozhdeniya-rukovodstvo-osnovannoe-na-tibetskoj-knige-mertvih.html
    6-metodicheskie-ukazaniya-dlya-prepodavatelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yuridicheskaya-statistika.html
    6-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-prakticheskih-rabot-uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-list-izmenenij-i.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-istoriya-budushego-iii-kot-prohodyashij-skvoz-steni-robert-hajnlajn.html
  • grade.bystrickaya.ru/mirovaya-ekonomika-1-fiziko-matematicheskie-nauki-2-tehnika-tehnicheskie-nauki-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-shturma-oleg-moroz-krasnie-bolshe-ne-vernutsya.html
  • student.bystrickaya.ru/122-kratkie-poyasneniya-k-primeram-bibliograficheskogo-opisaniya-metodicheskie-ukazaniya-sostavitel.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-spravki-logisticheskaya-i-skladskaya-deyatelnost-rf.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-klyuchevie-ponyatiya-koncepcii-zh-piazhe-uchebnik-prednaznachen-dlya-studentov-psihologicheskih-fakultetov-universitetov.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-5-sistemnoe-ponimanie-problemi-lekciya-koncepcii-sistemi-v-sistemnom-analize.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-detskih-bibliotek-za-2010-god-svedeniya-o-muk-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-nauchnih-rabotnikov-studentov-vuzov-i-prepodavatelej-srednih-shkol.html
  • college.bystrickaya.ru/3-amortizacionnaya-politika-i-ee-vliyanie-na-denezhnij-potok-predpriyatiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stoimost-i-dohodnost-otdelnih-vidov-cennih-bumag.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primeri-opisaniya-razlichnih-zaprosov-na-viborku-informacii-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-dostup-www-ncc-uc-ru.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-pokazateli-kachestva-sau-i-korrektiruyushie-ustrojstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-teorii-upravleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raznie-problemi-kotorie-voznikayut-v-domashnem-ofise-ispolzuyushem-rmnp-vvedenie-programma.html
  • school.bystrickaya.ru/15-funkcionalnie-preobrazovaniya-v-ontogeneze-formirovanie-fizicheskoj-aktivnosti-cheloveka-chast-ii-pedagogika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-i-moj-rebyonok-poiski-vzaimoponimaniya-tipi-semejnogo-vospitaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-v-zhurnale-mod-mechta-lyuboj-zhenshini-koshmar-lyuboj-zhenshini-dobro-pozhalovat-v-ad-pod-glyancevoj-oblozhkoj-kofe-vsegda-holodnij-i-nevkusnij-stranica-26.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-vozniknovenie-i-razvitie-borbi-dzyudo-kak-strojnoj-sistemi-vospitaniya-cheloveka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-realizaciya-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-ou-programma-razvitiya-liceya-osnovnie-zadachi-programmi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/babij-bunt-vedomosti-nikolskij-aleksej-rudneva-elena-16052006-86-str-a2.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskurs-final-kniga-chetvertaya-mezhdu-dvumya-otvetami-kolokola-nevidimogo-grada-kitezha-rodnoj-gorod-pastuh-makarij-filadelfiya-kniga-pyataya-otkritaya-tajna-stranica-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/furosemid-kislota-etakrinovaya-kniga-soderzhit-teksti-lekcij-avtora-po-vsem-razdelam-farmakologii-predusmotrennim.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videlit-sleduyushie-glavnie-interpretacii-revolyucii-liberalno-vigskuyu-marksistskuyu-revizionistskuyu-i-post-revizionistskuyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-kreditnaya-stoimost-lekcii-36-chislo-nedel-18.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-slovar-terminov-i-opredelenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-moskva-2009.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnika-bezopasnosti-rukovodstvo-po-ekspluatacii-m2-soderzhanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/net-ni-odnogo-istoricheskogo-fakta-kotoromu-ne-predshestvovalo-bi-kotorogo-ne-soprovozhdalo-bi-i-za-kotorim-ne-sledovalo-bi-izvestnoe-sostoyanie-soznaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-otchet-o-rabote-kolledzha-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • school.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-napravleniyu-140100-teploenergetika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-zhizn-na-puti-pravdi-mitropolit-filaret-iz-roda-vahromeevih.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-5-setevoj-grafik-8-pismo-v-organizaciyu-9-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-eksperimentalnoj-biologii-i-medicini.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formirovanie-i-ispolzovanie-firmennogo-stilya-na-predpriyatiyah-turindustrii-chast-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.