.RU

4.1.3 Взаимосвязи между процессами и организациями - Государственный стандарт РФ гост р исо/мэк 12207-99


^ 4.1.3 Взаимосвязи между процессами и организациями

Настоящий стандарт определяет различные процессы, которые реализуются в жизненном цикле программных средств различными организациями, в зависимости от их потребностей и целей. Для лучшего понимания материала настоящего стандарта в приложении С представлены взаимосвязи между процессами жизненного цикла и соответствующими сторонами, вовлеченными в жизненный цикл.

^ 5 Основные процессы жизненного цикла

В настоящем разделе определены следующие основные процессы жизненного цикла:

1) процесс заказа;

2) процесс поставки;

3) процесс разработки;

4) процесс эксплуатации;

5) процесс сопровождения.

Ответственность за выполнение работ и задач в основном процессе несет организация, создающая и реализующая данный процесс. Данная организация гарантирует реальность существования и функциональные особенности конкретного процесса.

^ 5.1 Процесс заказа

Процесс заказа состоит из работ и задач, выполняемых заказчиком. Процесс начинается с определения потребностей заказчика в системе, программном продукте или программной услуге. Далее следуют подготовка и выпуск заявки на подряд, выбор поставщика и управление процессом заказа вплоть до завершения приемки системы, программного продукта или программной услуги.

Конкретная организация, имеющая соответствующую потребность, может быть названа собственником. Собственник может заключить договор на выполнение части или всех работ по заказу с посредником, который будет поочередно проводить данные работы в соответствии с процессом заказа. В данном подразделе под заказчиком понимается собственник или посредник.

Заказчик управляет процессом заказа на проектном уровне в соответствии с процессом управления (подраздел 7.1), который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры (подраздел 7.2); адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации (приложение А) и управляет процессом заказа на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования (подраздел 7.3) и обучения (подраздел 7.4).

Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка;

2) подготовка заявки на подряд;

3) подготовка и корректировка договора;

4) надзор за поставщиком;

5) приемка и закрытие договора.

5.1.1 Подготовка

Данная работа состоит из следующих задач:

5.1.1.1 Заказчик начинает процесс заказа, описывая концепцию или потребность в заказе, разработке или модернизации системы, программного продукта или программной услуги.

5.1.1.2 Заказчик должен определить и проанализировать требования к системе. Требования к системе должны охватывать функциональные, коммерческие, организационные и потребительские аспекты системы, а также требования безопасности, защиты и другие критические требования наряду с требованиями к проектированию, тестированию и соответствующим стандартам и процедурам.

5.1.1.3 Если заказчик поручает поставщику выполнение анализа требований к системе, то заказчик должен согласовать требования, сформулированные в результате анализа.

5.1.1.4 Заказчик может выполнить определение и анализ требований к программным средствам сам или поручить решение этой задачи поставщику.

5.1.1.5 При решении задач, определенных в 5.1.1.2 и 5.1.1.4, должен использоваться процесс разработки (подраздел 5.3).

5.1.1.6 Заказчик должен рассмотреть варианты реализации заказа, начиная с анализа соответствующих критериев, включая рискованность и стоимость проекта и выгоды от каждого варианта. Анализируются следующие варианты:

a) покупка готового программного продукта, удовлетворяющего определенным требованиям;

b) разработка программного продукта или обеспечение программной услуги собственными силами;

c) разработка программного продукта или получение программной услуги на договорной основе;

d) комбинации по перечислениям а), b), с);

e) модернизация существующего программного продукта или услуги.

5.1.1.7 При приобретении готового программного продукта заказчик должен получить гарантии того, что удовлетворены следующие условия:

a) программный продукт соответствует установленным требованиям;

b) имеется в наличии соответствующая документация;

c) соблюдены права собственности, использования, лицензирования и гарантии;

d) предусмотрена последующая поддержка программного продукта.

5.1.1.8 Заказчик должен подготовить, документально оформить и выполнить план заказа. План должен содержать:

a) требования к системе;

b) планируемую загрузку системы;

c) тип реализуемого договора;

d) обязанности организаций, участвующих в договоре;

e) обеспечение подходов к реализации договора;

f) анализ возможных рискованных ситуаций, а также методы управления такими ситуациями.

5.1.1.9 Заказчик должен определить и документально оформить принятые правила и условия (критерии) реализации договора.

^ 5.1.2 Подготовка заявки на подряд

Данная работа состоит из следующих задач:

5.1.2.1 Заказчик должен документально оформить требования к заказу (например, в виде заявки на подряд), состав которых зависит от вариантов реализации заказа, выбранных в соответствии с 5.1.1.6. Соответствующая документация по заказу должна содержать:

a) требования к системе;

b) описание области применения системы;

c) указания для участников торгов;

d) список программных продуктов;

e) сроки и условия реализации заказа;

f) правила контроля над субподрядчиками;

g) технические ограничения (например, по условиям эксплуатации).

5.1.2.2 Заказчик должен определить, какие из процессов, работ и задач, описанных в настоящем стандарте, применимы к условиям проекта, и соответствующим образом их адаптировать. В первую очередь заказчик должен определить применяемые вспомогательные процессы (раздел 6) и организации, реализующие данные процессы, включая обязанности этих организаций (если это не организация поставщика) так, чтобы потенциальные поставщики могли в своих предложениях определить подход к каждому из выбранных вспомогательных процессов. Заказчик должен определить содержание тех задач, которые предполагается сформулировать в договоре.

5.1.2.3 В документации по заказу должны быть также определены контрольные пункты договора, при выполнении которых анализируется и проверяется деятельность поставщика (см. подразделы 6.6 и 6.7).

5.1.2.4 Требования к заказу должны быть представлены организации, выбранной для выполнения работ в процессе заказа.


64kachestvo-materialno-tehnicheskoj-bazi-k-otchetu-filiala-o-samoobsledovanii.html
64opisanie-poryadka-nalogooblozheniya-dohodov-po-razmeshennim-i-razmeshaemim-cennim-bumagam-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
64proektirovanie-klassov-uchebnoe-posobie-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih-diplomnih-i-kvalifikacionnih-rabot-moskva-2002.html
64rukovodstvo-po-montazhu-preobrazovatelya-interfejsov-rs485rs232-rukovodstvo-po-ekspluatacii-periferijnih.html
64trebovaniya-k-organizacionnoj-strukture-isu-zhkk-koncepciya-edinoj-avtomatizirovannoj-sistemi-personalnogo-ucheta.html
64veshestva-dejstvuyushie-na-psihiku-cheloveka-programma-valeologiya-i-osnovi-medicinskih-znanij-dlya-studentov.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-naimenovanie-tem-vidi-zanyatij-i-kolichestvo-chasov-specialnoj-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmnij-kompleks-atlas-podschet-zapasov-kratkoe-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-0-ot-01-07-2010g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/auil-sharuashilii-nmder-ndrsn-basaru-zhjelern-subsidiyalau-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-memlekettk-krsetletn-izmet-auil-sharuashilii-nmder-ndrsn-basaru-zhjelern-subsidiyalau.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-himii-tomarovich-lyudmili-aleksandrovni.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ostrovskij-a-n-groza-bespridannica.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-udk-372-8-004-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-grazhdanskomu-pravu-20092010-uch-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblasti-primeneniya-elektronnih-posobij-uchebnogo-naznacheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-3-nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya-2-istoriya-zapadnoevropejskoj-filosofii-ot-antichnosti-do-xix-v.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-sudebno-ballisticheskogo-issledovaniya-pri-rassledovanii-prestuplenij-svyazannih-s-ognestrelnim-oruzhiem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sever--parma-muratov-pavel-pavlovich-obrazi-italii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-monografiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-po-vbscript-dynamik-html.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazhdij-rebenok-v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam.html
  • testyi.bystrickaya.ru/68opredelenie-dlini-kabelya-izmeritelnim-mostom-metodika-poverki-53-10-transportirovanie-i-hranenie-67-11-markirovka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-sila-i-stremlenie-slava-rima-artur-kemp.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-b-sh-i-e-v-i-v-o-d-i-razvitie-teorii-polzuchesti-betona-i-sovershenstvovanie-metodov-rascheta-zhelezobetonnih-konstrukcij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fenomen-vigoraniya-v-deyatelnosti-konsultantov-td-diplomnaya-rabota.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-organah-i-uchrezhdeniyah-prokuraturi-respubliki-kazahstan-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-n-h-rozova-a-v-borovskih-deyatelnostnie-principi-i-pedagogicheskaya-logika.html
  • report.bystrickaya.ru/kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomika-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-d-b-elkonin-psihologiya-igri.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-sistema-organizacii-i-provedeniya-sensornogo-analiza-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sensornij.html
  • report.bystrickaya.ru/izuchenie-polimorfizma-rage-gena-kak-faktora-predraspolozhennosti-k-razvitiyu-psoriaza-14-00-11-kozhnie-i-venericheskie-bolezni.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-gmo-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-apk-4-plani-i-perspektivi-razvitiya-apk-5-2-gosudarstvu-nado-lobbirovat.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-2009-g-g-moskva-soderzhanie-ob-organizacii-uchebnogo-processa-v-1-semestre-200910-uch-g-vsootvetstvii-s-uchebnim-planom-instituta-ves-utverdit-grafik-uchebnogo-processa-po-kursam-prilozhenie-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-grazhdan-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-kareliya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskie-proceduri-istoricheskie-predposilki-vozniknoveniya-audita.html
  • shkola.bystrickaya.ru/s-v-astrahanceva-vestnik-moskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-kulturi-i-iskusstv-2007-20-s-70-73.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biologicheskoe-i-socialnoe-v-cheloveke-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-yu-naumov-2010-g-polozhenie.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-24-bibliotechnaya-set-rf-arhivnij-fond-rf.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pryazhnikov-n-s-p77-metodi-aktivizacii-professionalnogo-i-lichnostnogo-samoopredeleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/ln-kalachev-itogi-deyatelnosti-tamozhennih-organov-yutu-v-2008-godu-i-v-1-kvartale-2009-goda-tamozhnya-5-mart-2009g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.