.RU

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО - Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению...


^ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО.

Кадровое обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология» в ТулГУотражают следующие показатели:

- процент научно-педагогических кадров, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающихся научной и/или научно-методической деятельностью - 100%;

- доля преподавателей в процентах, имеющих учёную степень и/или учёное звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП – 73,3%, учёную степень доктора наук и/или ученое звание профессора – 12,1%;

- доля в процентах преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, привлечённых к участию в ООП – 5%.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или учёную степень, соответствующие профилю преподаваемых дисциплин (100%). Из них 60% имеют учёную степень доктора и кандидата наук; 15,4% ППС, обеспечивающих преподавание дисциплин профессионального цикла, составляют лица, имеющие учёную степень доктора психологических наук и/или учёное звание профессора.
^ 5.2. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.
Для реализации ООП ВПО по направлению 030300 – «Психология» ТулГУ и гуманитарный факультет располагают:

- лекционными и другими аудиториями, в том числе оснащёнными мультимедийными средствами, для проведения аудиторных занятий (лекций, практических работ, консультаций и т.п.);

- лабораториями по дисциплинам всех циклов ООП ВПО, оснащёнными необходимыми техническими средствами: лаборатория компьютерных технологий (дисциплины «Математика», «Математические методы и информационные технологии в психологии», «Психодиагностика и практикум по психодиагностике», «Экспериментальная психология», «Психологический практикум» и др.), лаборатория учебного телевидения, лаборатория эксплуатации технических средств обучения, фотовидеолаборатория, лаборатория социально-политических исследований (дисциплины «Социальная и организационная психология», «Социология», «Психология личности» и др.), лаборатория криминалистики («Правоведение», «Нейропсихология и патопсихология»), видеокласс («Психология развития и возрастная психология», «Консультативная психология», «Основы практического психоанализа», «Педагогическая психология и методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» и т.д.), лаборатория биологии, лаборатория анатомии, лаборатория физиологии, лаборатория патофизиологии («Психофизиология», «Дифференциальная психология», «Психосоматология», «Основы психиатрии», «Общая психология: Психология ощущений и восприятия» и др.); также Валеологический Центр, психологические центры «Помощь», «Шанс» и «Преображение», центр нейрофизиологии и нейрокоррекции предоставляют при необходимости свою базу для проведения занятий со студентами направления 030300 – «Психология» по ряду дисциплин профессионального блока;

- аудиториями для самостоятельной учебной работы студентов;

- аудиториями для проведения учебных и производственных практик;

- аудиториями для научно-исследовательской работы студентов;

- помещений для преподавательской деятельности ППС, привлекаемых к реализации ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология»;

- помещение для воспитательной работы со студентами;

- помещение для проведения психологических тренингов.

ТулГУ располагает необходимой материально-технической базой для реализации бакалаврской программы по направлению подготовки 030300 – «Психология», которая включает в себя:

- компьютерные классы общего пользования с подключением к сети Интернет (15 компьютеров на 100 студентов);

- специализированные компьютерные классы для организации учебных занятий по дисциплинам психологического практикума (состоящие из 12 компьютеров на 100 обучающихся) с подключённой периферией (мультимедийный проектор, головные телефоны, пульты для регистрации времени реакции, цифровые диктофоны, видеокамер, фотоаппараты);

- аппаратурное и программное обеспечение и соответствующие методические материалы дисциплин «Психологический практикум», «Психодиагностика и практикум по психодиагностике», «Экспериментальная психология», «Математические методы и информационные технологии в психологии»;

- учебные аудитории, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видеокамера) для дисциплин, предусматривающих наличие психологичсеких тренингов, для занятий по дисциплинам «Консультативная психология», «Основы практического психоанализа» и др.;

- аудитории, оснащённые наглядными учебными пособиями для преподавания дисциплин «Психофизиология», «Основы психосоматологии», «Психогенетика», «Дифференциальная психология» и др.;

- аудитории, оснащённые компьютерными мультимедийными проекторами и техникой для презентаций учебного материала;

- современные лицензионные компьютерные статистические системы для анализа данных и обработки результатов эмпирических исследований (SPSS, Stadia, Statistika и др.) для преподавания дисциплин «Математические методы и информационные технологии в психологии» и соответствующая методическая литература к ним.

Число компьютерных мест – более 5% от числа обучающихся в бакалавриате по направлению подготовки 030300 – «Психология».
^ 5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО.
Реализация ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология» по дисциплинам (модулям) всех циклов полностью обеспечена учебно-методической документацией и материалами, разработанными ППС ТулГУ. Внеаудиторная работа студентов также сопровождается необходимым методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Каждый студент имеет доступ к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ООП ВПО. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам ООП ВПО, изданными за последние 5 лет, в количестве более 30% от общего числа учебников и учебных пособий, рекомендуемых студентам в качестве обязательной литературы. По дисциплинам всех циклов учебного плана библиотека ТулГУ располагает основными учебниками и учебными пособиями в количестве 1 экземпляр на одного обучающегося.

Фонд дополнительной литературы ежегодно пополняется и включает, помимо учебной литературы, официальные справочно-библиографические, научные (в том числе монографические) и периодические издания по профилю ООП ВПО 030300 – «Психология». Библиотечные фонды университета обеспечиваются научными психологическими периодическими изданиями в расчете 5 экземпляров на каждые 100 обучающихся. Каждый студент имеет доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из 15 наименований отечественных и 5 наименований зарубежных журналов из списка рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ: это журналы «Вопросы психологии», «Журнал практического психолога», «Психологический журнал», «Вестник МГУ. Серия 14  “Психология”», «Вестник СПбГУ», «Российский психологический журнал», «Культурно-историческая психология», «Национальный психологический журнал», «Известия РГПУ им. А.И.Герцена», «Московский психотерапевтический журнал», «Психология зрелости и старения», «Психологическая наука и образование», «Психологический журнал РАН», «Сибирский психологический журнал», «Иностранная психология», «Psychological Review», «American Psychologist», «Psychological Bulletin», «Psychological Science», «American Journal of Psychology», «Journal of Family Psychology», «Developmental Psychology» и др.).

В ТулГУ имеются читальные залы общей вместимостью 397 посадочных мест. Имеется также зал электронной документации на 16 посадочных мест. Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным, справочным, поисковым системам через сеть Интернет. Это: 1) электронная база данных авторефератов и диссертацией по психологичсеким и другим общественным наука Российской государственной библиотеки; 2) ресурсы Института информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН); 3) 2 полнотекстовые и 3 реферативные базы данных зарубежной периодики (EBSCO, ProQuest, MedLine, SAGE, eLibrary, JSTOR, Science Direct и др.).

ТулГУ имеет современную информационную базу, обеспечивающую возможность реализации ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология». Вся учебно-методическая документация в ТулГУ перенесена на магнитные носители, и в компьютерных классах ТулГУ и с персональных домашних компьютеров студенты имеют возможность работать со всеми текстами лекционных курсов, списками литературы, методическими пособиями, банком тестовых заданий, методическими рекомендациями к подготовке выпускных квалификационных работ и пр. На кафедре психологии в печатном и электронном виде имеются все УМК общепсихологических и специальных дисциплин, материалы которых студент может использовать в самостоятельной работе и при подготовке к занятиям.

В 2001 г. создан и пополняется кафедральный библиотечный фонд, содержащий периодическую литературу, хрестоматии, малотиражные монографии, публикации ППС кафедры психологии и пр. В настоящее время он насчитывает около 200 библиографических единиц. На кафедре также собрано более 1000 необходимых для учебного процесса по циклам ОПД и СД изданий в электронном виде.

Для обеспечения подготовки студентов на кафедре имеются комплекты сертифицированных методик, программные продукты для работы в рамках психологического практикума и лабораторных занятий: адаптированный метод портретных выборов Сонди; методика демонстрации селективности внимания (1 инсталляция); психодиагностическая система «Тестмейкер» (1 инсталляция); эксперимент Канемана (1 инсталляция); весы лабораторные для сыпучих материалов ВСМ 100/2 (100000900); комплект гирь общего назначения Г4.111.10 (100 г) (100009207); комплект методик на лазерном диске «АРМ», включающий 16 когнитивных методик; комплект методик на лазерном диске «Вербальный фрустрационный тест (ВФТ)»; комплект методик на лазерном диске «Измерение IQ. Вербальный интеллект»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Измерение IQ. Общий интеллект»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Измерение IQ. Числовой интеллект»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Исследование оперативной памяти»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Классификация понятий»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Кубы. Лабораторная работа»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Сложные аналогии»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Числовые ряды»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Методы запоминания», включающий 4 методики исследования запоминания  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Методы сбережения», включающий 3 методики исследования процессов сохранения  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Психофизические методы»  6 шт.; система на лазерном диске «Статистическая система «Stadia-6.0»»; комплект методик на лазерном диске «Эксперимент Выготского-Сахарова»  6 шт.; комплект методик на лазерном диске «Эксперимент Лачинсов»  6 шт.; локальный электронный ключ к системе «Практика» - 1 шт.; тесты знаний для студентов по курсу «Практикум “Психологические измерения”» - 1 шт.; прибор для лабораторного оборудования психофизиологический «Конан - студент» - 1 шт.; комплект из 9 видеокассет с лекциями А.Г.Асмолова «Психология личности»; комплект из 8 видеокассет с лекциями Г.А.Андреевой «Социальная психология»; видеокассета с записями курса лекций по дисциплине «Педагогическая психология» Н.Ф.Талызиной. Также на кафедре имеются бланковые методики: 1) Диагностика индивидуально-типологических различий Собчик Л.Н. - 1 шт.; 2) Диагностика памяти, внимания, мышления Балакшина Ж. - 1 шт.; 3) Интеллектуальный тест Р. Кеттелла - 1 шт.; 4) Комплект методик для курса «Общий практикум» - 1 шт.; 5) Ко-терапевтическая система «Келли-98» - 1 шт.; 6) Курс развития творческого мышления - 1 шт.; 7) Метод сравнения парных таблиц Собчик Л.Н. - 1 шт.; 8) Методика «Исключение предметов» Собчик Л.Н. - 1 шт.; 9) Методика «Классификация предметов» Собчик Л.Н. - 1 шт.; 10) Мотивационный тест А. Шмелева (ТЮФ) - 1 шт.; 11) Мотивационный тест Хекхаузена Собчик Л.Н. - 1 шт.; 12) Проективная методика «Hand - тест» - 1 шт.; 13) Проективная методика для диагностики - 1 шт.; 14) Психосемантическая диагностика скрытой мотивации - 1 шт.; 15) Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Собчик Л.Н. - 1 шт.; 16) Тест Векслера (взрослый вариант) - 1 шт.; 17) Тест Векслера (детский вариант) - 1 шт.; 18) Тест детской апперцепции (CAT) - 1 шт.; 19) Тест рисуночной ассоциации - 1 шт.; 20) Тест Розенцвейга (взрослый вариант) - 1 шт.; 21) Тест Розенцвейга (детский вариант) - 1 шт.; 22) Тест Торренса (Диагностика креативности) - 1 шт.; 23) Тест тревожности (Р, Тэмпл, М. Дорки, В. Амен) Дерманова И. - 1 шт.; 24) Тест Тулуз-Пьерона (диагностика ММД) - 1 шт.; 25) Факторный анализ для психологов (Митина О.В.) - 1 шт.; 26) Факторный базовый опросник «Кеттел - 95» - 1 шт.; 27) Факторный детский личностный опросник - 1 шт.; 28) Факторный подростковый личностный опросник - 1 шт. ; 29) Цветовой тест Люшера - 1 шт.; 30) Школьный тест умственного развития Балакшина Ж. - 1 шт.

Компьютеризация учебного процесса по циклам ООП ВПО по направлению подготовки 030300 – «Психология» обеспечивается по университету 2138 компьютерными местами, используемыми в учебном процессе. В ТулГУ имеется 3970 терминалов с доступом в сеть Интернет. Два компьютерных класса по 10 посадочных мест находятся непосредственно в здании гуманитарного факультета, где ведётся подготовка студентов по направлению 030300  «Психология», что позволяет часть учебных занятий и контрольных форм проводить в компьютерных классах. Студенты пользуются компьютерными классами как на учебных занятиях, так и в самостоятельной учебной работе, а также при обработке экспериментальных данных практикумов, практик и при подготовке выпускных квалификационных работ.

Помещение общего лабораторного психологического практикума оборудовано локальной сетью из 12 компьютеров (что в целом соответствует количеству студентов в каждой лабораторной подгруппе), на которых поставлена система «Практика», обеспечивающая его работу по всем разделам, а также обеспечивающая проведение занятий по дисциплинам «Психодиагностика и практикум по психодиагностике», «Психология развития и возрастная психология», «Общая психология», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Экспериментальная психология», «Педагогическая психология и методика преподавания психологии», «Математические методы и инофрмационные технологии в психологии» и др.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, составляет более 20% от общего объёма аудиторных занятий. В обучении предусмотрена возможность использования компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, тренингов, разбора конкретных практических ситуаций с целью формирования и отработки профессиональных навыков студентов, предусмотрены встречи с ведущими специалистами и мастер-классы со специалистами в разных видах психологической практики. Доля лекционных занятий в программе каждой дисциплины не превышает 40%.


^ 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ


Концепцию формирования среды вуза, обеспечивающую развитие социально-личностных компетенций обучающихся, определяют стратегические документы университета:

- стандарт СТ ТулГУ 7.5-02-2010 «Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми»;

- программа духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов Тульского государственного университета;

- программа Тульского государственного университета «ТулГУ - вуз здорового образа жизни»;

- положение о заместителе декана по внеучебной работе;

- положение о заместителе заведующего кафедрой по воспитательной работе;

- положение о кураторе учебной группы ТулГУ.

Социокультурная среда университета включает в себя:

- компоненты учебного процесса, реализуемые кафедрами гуманитарного факультета, кафедрами естественнонаучного и профессионального циклов;

- студенческое самоуправление;

- воспитательный процесс, осуществляемый в свободное время (внеучебные мероприятия);

- систему жизнедеятельности студентов в университете в целом (социальную инфраструктуру);

- университетское информационное пространство и позволяет студентам получить навыки и успешно реализовывать свои возможности в широком спектре социальных инициатив.

В университете эффективно работают студенческие общественные объединения: профсоюзная организация студентов и аспирантов, центральный студенческий совет, студенческие советы общежитий. Деятельность в составе студенческих строительных и сельскохозяйственных отрядов, участие в субботниках и работах по самообслуживанию в общежитиях формирует у студентов опыт личностной ответственности, опыт проектной деятельности и самоуправления, опыт гражданского самоопределения и поддержки.

В университете применяются индивидуальные, микрогрупповые, групповые и массовые формы воспитательной работы: индивидуальная работа преподавателя со студентом и его родителями, проведение групповых собраний (кураторских часов), экскурсии, организация соревнований, конкурсов, фестивалей. Важную роль в воспитательном процессе играют массовые корпоративные мероприятия: университетские - празднование Дня знаний (1 сентября), собирающее более 3000 сотрудников и студентов; праздник «Дня Хвоста»; ежегодный митинг у стелы Памяти погибшим студентам и сотрудникам в годы Великой Отечественной войны, приуроченный ко Дню Победы; «Проводы русской зимы»; День физкультурника на территории учебно-оздоровительного комплекса ТулГУ «Политехник». На факультете ТТС - ежегодный студенческий автопробег «По дорогам Отечества». На естественнонаучном факультете - экскурсионные поездки студентов в Москву в День химика, летние «Выездные сессии» химиков с проживанием в полевых условиях, конкурсами и соревнованиями. На лечебном - факультете возрожденное донорское движение. В институте международного образования - воспитание уважения к России, ее народу, традициям, праздникам, культуре и языку. На кафедре психологии существует многолетная практика проведения общего собрания первокурсников, собрания всех курсов и выпускников, проведение «Дня кафедры», выпускного вечера, встреч в общежитии под рубрикой «10 вопросов психологу».

Важное место в стимулировании кооперативных форм межгруппового взаимодействия
занимают публичные лекции для студентов университета руководителей ведущих оборонных предприятий города и встречи с представителями политических, промышленных, деловых и культурных элит. Университетский совет ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, государственной и военной служб и ветеранов труда вносит свою лепту в патриотическое воспитание, проводя мероприятия, приуроченные к памятным датам (23 февраля, 9 мая, 22 июня) и дням воинской Славы. Важную роль отведена музеям и памятным местам университета. Большой популярностью пользуется музей университета, получивший свое виртуальное представление на сайте ТулГУ в проекте «Виртуальная экскурсия по музею ТулГУ». Университетский музей оружия каждый год посещает более тысячи человек. Активно используются минералогический музей горно-строительного факультета и музей инструментов механико-технологического факультета. Местом ежегодных митингов памяти павших студентов и сотрудников вуза является Стела памяти студентов и сотрудников института, погибших на фронтах Великой отечественной войны, сооруженная на месте первого митинга, откуда студенты-добровольцы ушли на фронт в 1941 году, на деньги сотрудников и студентов университета, две
мемориальные доски, расположенные на 3-ем учебном корпусе и корпусе института международного образования рассказывают о формировании Тульского рабочего полка и его участии в обороне Тулы.

Основной деятельностью студенческих научно-исследовательских, творческих и клуб-
ных объединений является реализация социально значимых проектов.

Совет молодых учёных (СМУ) и Студенческое и аспирантское научное общество (СиА
НО) содействуют становлению и профессиональному росту студентов, аспирантов и молодых научных работников и специалистов, накоплению ими опыта, раскрытию их творческого потенциала, а также максимальному привлечению к проведению исследований по передовым научным направлениям и раскрытию научного потенциала молодёжи ТулГУ.

В студенческом клубе университета работают народный театр-студия «Риск», студия
спортивно-эстрадного танца «Фуэте», литературный театр, клуб любителей художественной
литературы, клуб знатоков «Что, где, когда?», студенческий хор «Камертон», при активном
участии Тульского городского студенческого центра работает диско-клуб «Глобус», литературно-художественный театр «Мюсли», клуб интеллектуальных игр «Эрудит», который разыгрывает ежегодный Кубок ректора, на 10 отделениях курсов центра социально-гуманитарного образования при студенческом клубе регулярно занимаются около 500 студентов. Традицией в университете стало проведение вечеров отдыха, посвященных Международному дню солидарности студентов 17 ноября, Татьяниному дню (25 января), Международному дню 8 марта, а также тематических вечеров для первокурсников «Знакомьтесь! Мы - первый курс!», Новогодних балов, областных фестивалей молодых самодеятельных исполнителей «Золотая осень», турниры КВН между командами факультетов, ежегодный бал-маскарад в стиле XIX века «Мас-
ки осени» (проект «Политех» при Профкоме студентов и аспирантов).

Основные функции по организации спортивной работы в университете выполняют ка-
федра физического воспитания и спорта и спортивный клуб, организующий секционные занятия и спортивно-массовые мероприятия. Ежегодно в ТулГУ проводится более 30 соревнований, в которых принимает участие около 4 тысяч человек, в том числе Спартакиада университета по 12 видам спорта. Высокий уровень общественного признания имеют памятные соревнования, ежегодно проводимые в университете: мемориал заслуженного тренера РФ по легкой атлетике Ю.Н.Красноглазова, воспитавшего призеров олимпийских игр Ю.Табакову и О.Зыкину; мемориал участника Олимпийских игр 1960 года в Риме, профессора университета Е.А.Момоткова, волейбольный турнир памяти заслуженного тренера РСФСР В.Фризена.

В университете разработан комплекс мер, способствующий адаптации студентов первого курса: разработана «Памятка первокурсника», посещение музеев университета, спортивная игра «Вперед по Тропе!», смотр творчества студентов 1-2 курсов.

Для организации культурно-массовой работы в университете имеется серьезная материально-техническая база: выделено 10958 кв.м. площадей в корпусах и общежитиях. Продолжает расти количество площадей выделяемых для организации спортивной и физкультурно-оздоровительной работы за счет ввода в строй новых спортивных объектов.

В университете имеется Программа по социальной поддержке студентов, утвержденная Ученым Советом университета, по которой в соответствии с установленным законодательством оказывается целевая комплексная помощь таким категориям студентов, как сироты и дети из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студенты-инвалиды, студенты-родители, беременные студентки и т.д.

К услугам иногородних студентов предоставляется обширная инфраструктура студенческого городка, включающая четыре общежития с уютными комнатами для проживания, гостиничный комплекс, благоустроенный профилакторий, комбинат общественного питания, спортивный комплекс. На территории студгородка функционируют центр планирования семьи, про водится фестиваль будущих родителей. Студенты имеют возможность получать бесплатные медицинские услуги в вузовской поликлинике, комплексное санаторное лечение и рациональное питание в вузовском санатории-профилактории (130 мест, ежегодно - около 1400 человек), отдохнуть на летней загородной базе «Политехник», расположенную в сосновом бору на берегу р. Оки (250 мест, ежегодно около 600 человек), воспользоваться услугами университетского
детского сада.

В процессе обучения студенты ежегодно проходят медицинские осмотры, при которых
особое внимание уделяется учащимся, приехавшим на обучение из районов, пострадавших в
результате аварии на ЧАЭС, инвалидам, имеющим хронические заболевания. Регулярно проводятся специфические медосмотры иностранных учащихся.

В вузовском информационном пространстве функционирует студенческий центр информации и рекламы, студенческая аудио-, видео-, фотостудия, студенческий журнал «Импульс», «Университетская газета», проекты на сайте университета «Прямая линия с ТулГУ - Задай вопрос ректору ТулГУ», «Лица университета», «Нам важно Ваше мнение». «Новости университета на главной Яндекса», «Наш микроблог в Твиттере», «Наш клуб в Контакте», «Наша страница в Facebook».

Социально-личностное становление студентов сопровождается социолого-
психологическим мониторингом, проводимым социологической лабораторией университета,
кафедрами гуманитарного факультета.

В университете разработана система оценки внеучебной воспитательной работы со студентами. Ежегодно подводятся результаты рейтинга факультетов по этому направлению. Введена практика ежегодных отчетов факультетов, кафедр, структурных подразделений, участвующих в организации воспитательной работы.

В университете разработана система поощрения (морального и материального) за достижения в учебе, развитие социокультурной среды. Формами поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности студентов являются:

Социокультурная среда университета обеспечивает комплекс условий для профессионального становления специалиста, социального, гражданского и нравственного роста, естественность трансляции студентам норм взаимоотношений, общения, организации досуга, быта в общежитии, отношений к будущей профессии, формирует мотивацию учебной деятельности.


^ 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП

В соответствии с ФГОС ВПО и п.46 Типового положения о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с основными положениями балльно-рейтинговой системы, положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ТулГУ и порядком проведения зачетов, экзаменов и ликвидации академических задолженностей.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов является составной частью системы качества обучения. Она позволяет осуществлять комплексную оценку результативности учебной работы студентов и качества освоения ими ООП. Ее использование повышает мотивацию студентов к освоению ООП за счет более высокой дифференциации оценки их учебной работы, стимулирует регулярную и результативную аудиторную и самостоятельную работу студентов в семестре, ведет к повышению уровня учебно-организационной и методической работы кафедр и факультетов.

4-razvitie-finansovogo-rinka-informaciya-o-realizacii-v-2010-godu-strategii-ekonomicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-respubliki-komi.html
4-razvitie-sluzhbi-proforientacii-i-monitoring-rezultativnosti-ee-raboti.html
4-razvitie-zakonodatelstva-tulskoj-oblasti-v-sfere-bezopasnosti-i-pravoporyadka.html
4-read-the-text-paying-special-attention-in-the-underlined-words-comment-on-the-current-problems-facing-the-bwc-implementation-and-ways-to-accelerate-its-universality.html
4-realizaciya-zaklyucheniya-eto-ekspertizi-kotorie-ohvativayut-vse-postavlennie-voprosi-po-rassleduemomu-delu.html
4-redrik-shuhart-31-god-strugackij-piknik-na-obochine.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-normativno-pravovie-osnovi-funkcionirovaniya-aspiranturi-v-kontekste-trebovanij-rosobnadzora-i-vak-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-molodilnih-yablokah-i-zhivoj-vode-stranica-17.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/onore-de-balzak-gobsek-viktor-mari-gyugo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-dva-etapa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usiliteli-konstrukciya-i-ekspluataciya-chast-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lyubov-i-vojna-v-povesti-v-p-astafeva-pastuh-i-pastushka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-priyom-dokumentov-ot-postupayushih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-k-kursu-filosofiya-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-aspekti-formirovaniya-kollekcij-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
  • writing.bystrickaya.ru/artur-princ-uelskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-centra-empiricheskih-politicheskih-issledovanij-spbgu-vipusk-2-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-11-klassi-11-fevralya-2011-goda-sekciya-biologiya-zadachi-kotorie-reshali-nashi-predki-12-ispolzovanie-nityanih.html
  • studies.bystrickaya.ru/formi-fiktivnogo-kapitala-cennie-bumagi.html
  • school.bystrickaya.ru/allan-megill-elektronnuyu-versiyu-vseh-nomerov-vestnika-roii-mozhno-najti-na-sajte-roii.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-fizicheskaya-kultura-i-sport-rasporyazhenie-ot-hanti-mansijsk-ob-ocenke-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-upravlenie-socialno-ekonomicheskimi-sistemami-organizaciyami.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gumanitarnih-osnovaniyah-statya-15-28-5-predostavlenie-informacii-29-stranica-16.html
  • essay.bystrickaya.ru/chudotvornie-ikoni-presvyatoj-bogorodici-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-trebovaniya-k-analizu-naibolee-effektivnogo-ispolzovaniya-obekta-arendi.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkuda-v-organizme-shlaki-i-toksini-gordomisova.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-elektronnih-sostoyanij-v-nizkorazmernih-strukturah-na-osnove-gaasgaasp.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-1-uslozhnenie-kornevih-bukv-v-slogonachalnoj-pozicii-uchebnika-klassicheskogo-tibetskogo-pismennogo-yazika.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-e-sokolova-kandidat-filosofskih-nauk-docent.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtoraya-lekciya-berlin-12-noyabrya-1906g-ga-283-sushnost-muzikalnogo-perezhivaniya-tona-v-cheloveke.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-kulturi-i-nacionalnoj-politiki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nash-otvet-indijskim-jogam-meditaciya-pod-300-bayanov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-27-process-vospitaniya-sushnost-i-struktura-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini-pedagogika.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-predlagaemaya-vnimaniyu-chitatelya-kniga-napisana-na-osnove-lekcij-prochitannih-avtorom-v-moskve-v-techenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sverdlovskij-oblastnoj-sud-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-3-chast-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/kuzmenko-g-v-pod-redakciej-markusa-ya-i-ocenka-sudov-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-termodinamicheskih-aktivnostej-komponentov-bronzi-brb2.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-xoblastnom-konkurse-aktiva-uchashejsya-molodyozhi-ya-lider.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekspressivnaya-metodika-sinteza-sintez-ognya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/priglashenie-k-uchastiyu-v-otkritom-konkurse-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu-data-publikacii-izvesheniya-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.