5.2. Система контроля качества подготовки специалистов - Отчет о результатах самообследования Оренбург 2011 г
.RU

5.2. Система контроля качества подготовки специалистов - Отчет о результатах самообследования Оренбург 2011 г



^ 5.2. Система контроля качества подготовки специалистов


В НОУ ВПО «МИПП» сформирована внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов, основанная на мониторинге качества важнейших параметров учебного процесса и его ресурсного обеспечения.

В системе обеспечения качества подготовки специалистов большое значение имеет совершенствование форм проведения занятий. Наряду с традиционными приемами в учебный процесс активно внедряются педагогические новации, использующие возможности компьютерных технологий как при проведении занятий и консультаций, так и при оценке знаний обучаемого. Особое внимание уделяется формированию у обучаемых практических навыков путем моделирования реальных ситуаций в форме деловых игр и тренингов.

Совершенствуются формы межсессионных аттестаций, формы проведения экзаменов и зачетов, формы руководства самостоятельной работой студентов. Комбинация разнообразных форм проведения экзаменов и зачетов, рефератов, контрольные и практические задания, тестирование, итоговые коллоквиумы обеспечивают объективность и качество оценки знаний студентов. Все более широкое применение находит контроль знаний на основе компьютерного тестирования. Все экзаменационные программы и билеты рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр.

В Филиале ведется работа по формированию системы менеджмента качества на основе международного стандарта IS 9001:2000 с использованием возможностей действующей в Филиале автоматизированной системы «ИнфоВуз -2001», собственной разработки.


^ 5.3. Качество знаний студентов по результатам текущей, промежуточной аттестации и в ходе самообследования


При реализации программ высшего профессионального образования, промежуточная аттестация студентов проводится по окончании каждого учебного семестра. Основными формами являются:

Экзамены и зачеты проводятся в период зачетно-экзаменационных сессий, расписание которых утверждается директором Филиала и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за 2 недели до начала. По программам высшего профессионального образования разработан набор диагностических средств промежуточной аттестации студентов. Они включают: тематику контрольных работ, комплекты тестовых заданий, вопросы экзаменационных билетов. Анализ диагностических средств показывает, что они ориентированы на эффективный контроль качества подготовки специалистов.

Путем проведения итоговых семестровых зачетов и экзаменов определяется степень усвоения студентами изучаемого программного материала по дисциплинам учебного плана специальностей.

Структура успеваемости меняется год от года. Увеличилось количество студентов имевших хорошие и отличные оценки (с 50,4 % в 2008/2009 г. до 61,1 % в 2009/2010 г.) за счет сокращения доли студентов, имевших в сессию удовлетворительные оценки (с 41,1 % в 2008/2009 г. до 31,5 % в 2009/2010 г.). Доля студентов, имевших неудовлетворительные оценки, за этот период практически сократилась соответственно с 8,5 % до 7,4 %.

Приведенный анализ результатов экзаменационных сессий свидетельствует о достаточном уровне знаний студентов.

Результаты контрольных опросов студентов, проведенных в ходе самообследования аттестуемых специальностей высшего профессионального образования по всем циклам дисциплин учебного плана, характеризуются средним баллом 4,1.

При проведении промежуточных аттестаций студентов применяются традиционные формы оценки знаний студентов. Одновременно учитывается требования, которые заложены в Государственном образовательном стандарте. Как правило, при составлении экзаменационных билетов ставится задача установить знания студентов по теоретическим проблемам, их умение ориентироваться в учебной и научной литературе и применять полученные знания на практике. Представление об уровне требований дают итоги экзаменационных сессий 2007/2008 – 2009/2010 учебных годов.

Проведенный анализ результатов экзаменационных сессий свидетельствует о хорошем уровне преподавания и усвоения учебного материала, об объективности полученных оценок.

Дополнительными факторами, оказывающими положительное влияние на успеваемость студентов, является активизация студенческой и научной жизни, выразившаяся в проведении ряда конкурсов, круглых столов, конференций и конгрессов, проводимых среди студентов.

С внедрением в учебный процесс системы электронного тестирования, проведение промежуточного контроля знаний студентов стало менее трудоемким.

По состоянию на конец последней сессии 2010/2011 учебного года показатель абсолютной успеваемости составил 77,8 %.

Анализ успеваемости студентов за аккредитуемый период показывает положительную динамику качества знаний, свидетельствующую о планомерной работе по повышению уровня преподавания в Филиале.

В целом же результаты тестовых испытаний свидетельствуют о соответствии качества подготовки студентов требованиям Государственных образовательных стандартов по аттестуемым специальностям. Проверка остаточных знаний по гуманитарным, естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам показала достаточный уровень формирования у студентов профессиональных навыков.


^ 5.4. Качество знаний студентов по результатам итоговой аттестации


Итоговыми аттестационными испытаниями для выпускников Филиала НОУ ВПО «МИПП» являются сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы.

Порядок проведения выпускной аттестации определен Положением, утвержденным ректором Института. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается выпускающими кафедрами, с учетом современных требований к уровню теории и практики будущих специалистов. Выпускные квалификационные работы чаще всего выполняются на основе материалов преддипломной практики, обладают практической значимостью, содержат в себе элементы научной новизны. Рецензентами выпускных квалификационных работ являются ученые и специалисты-практики в соответствующих областях. Оценки, даваемые рецензентами на ВКР, свидетельствуют о высоком теоретическом и практическом уровне работ.

Оценку уровня подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации осуществляли экзаменационные комиссии, входящие в составы Итоговых аттестационных комиссий (ИАК) и состоящие из ведущих специалистов отраслей и производств по направлениям и специальностям. Результаты работы ИАК обсуждены на заседаниях кафедр. В 2011 гг. доля выпускников, сдавших государственный экзамен с оценками «отлично» и «хорошо», составила около 75%, а удельный вес защитивших выпускные квалификационные работы на «отлично» и «хорошо» - свыше 88 %.

Анализ показателей оценки выпускных квалификационных свидетельствует о высоком качестве подготовки специалистов.

Это вытекает из отчетов председателей аттестационных комиссий. Студенты четко и логично излагают учебный материал, проявляя достаточную эрудицию в предметной области.

Результаты защит выпускных квалификационных работ, анализ отчетов председателей ИАК позволяют сделать вывод о достаточной подготовке специалистов.

Вместе с тем, Итоговые аттестационные комиссии отмечают, что отдельные выпускные квалификационные работы носят описательный характер, в них преобладает теория вопроса, недостаточно используется математические методы и модели. Тем не менее, качество итоговой аттестации выпускников признается достаточным.

Качество подготовки специалистов и особенно качество итоговой аттестации выпускников постоянно находятся в центре внимания, научно-педагогического коллектива Филиала.


^ 5.5. Востребованность выпускников


Востребованность выпускников является одной из важнейших характеристик эффективности работы коллектива вуза и позволяет судить о качестве подготовки специалистов. Вопросы трудоустройства в Филиале решаются по мере поступления заявок от выпускников и студентов. Заказчиками и потребителями выпускников Филиала являются учреждения, организации и предприятия различных форм собственности Оренбургской области. По данным Управления государственной службы занятости населения Оренбургской области, выпускники Филиала в качестве безработных граждан зарегистрированы не были.

Систематический анализ профессионально-должностного продвижения студентов заочников аттестуемых специальностей убедительно показывает, что выпускаемые специалисты имеют достаточно убедительный потенциал карьерного роста.

Постоянная связь с работодателями в значительной мере упрощает решение задачи трудоустройства выпускников. Многие организации присылают своих представителей для приглашения студентов на работу. В настоящее время ведется большая работа по заключению долговременных соглашений с рядом организаций по приему студентов Филиала на учебную, производственную и преддипломную практики. К этому следует добавить, что с места работы наших студентов и выпускников поступают положительные отзывы. В отчетном периоде Филиал продолжил целенаправленную деятельность по созданию эффективной системы партнерства в области содействия трудоустройству молодых специалистов.


^ 5.6. Внутривузовская система контроля качества подготовки выпускников


В соответствии с рекомендациями Минобразования и науки России и по собственной инициативе в Институте создана система управления качеством подготовки специалистов. Ученым советом Института было принято положение «О мониторинге и качестве образования в МИПП», которое направленно на реализацию государственной политики в области качества образовательной деятельности вуза. Оно устанавливает общие требования к управлению качеством в НОУ ВПО «МИПП», а также организационную структуру управления качеством. Положение входит в систему нормативного обеспечения образовательной деятельности института, является основополагающим документом нормативной базы системы управления качества образования.

Общими стратегическими целями деятельности института (в т.ч. Филиала) в области качества образования являются:

Достижение нового уровня мониторинга и качества подготовки специалистов Филиал обеспечивает путём:

Внутривузовская система включает контроль качества подготовки студентов в течение всего срока обучения. Так, в начале обучения, преподавателями кафедры Гуманитарных дисциплин проводятся тестирование на предмет проверки базовых знаний по дисциплинам иностранный язык, математика, информатика, что позволяет организовать обучение студентов первого курса с учетом предшествующей подготовки. Для обеспечения междисциплинарных связей в ряде случаев применяется входное тестирование (входная контрольная работа) в начале изучения соответствующей дисциплины.

Анализ всего объема результатов проверок знаний абитуриентов за последние пять лет позволил сделать следующие выводы:

Система контроля и управления качеством учебного процесса Филиала включает следующие основные этапы (разделы):

В ходе текущей и промежуточной аттестации проверяются знания, умения и навыки по изучению тем, разделов и дисциплин в целом на соответствие выполнения требований ГОС ВПО. Текущий контроль проводится в форме собеседований, коллоквиумов, письменных контрольных работ, рефератов, тестов, текущих домашних заданий или отчетов по практическим работам. Система контроля знаний и умений студентов отражена в программах учебных дисциплин.

Ежегодно проводится анализ текущей аттестации студентов по дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН, ОПД и СД у студентов 1-6 курсов. Разработаны специальные аттестационные материалы и критерии оценки. Качество критериев оценки обеспечивается использованием контрольных тестов.

Анализ результатов по тестированию остаточных знаний свидетельствует о достаточном уровне подготовки студентов старших курсов по фундаментальным дисциплинам, а, следовательно, и об эффективности системы контроля и управления качеством учебного процесса.

Итоговые аттестации – это оценка знаний, умений и навыков в предусмотренной учебными планами форме (преддипломная практика, итоговый междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы).


^ 6. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ

6.1. Качество кадрового обеспечения подготовки

специалистов


Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» в г. Оренбурге располагает квалифицированным научно-педагогическим составом. На всех штатных преподавателей и внутренних совместителей трудовые книжки в наличии, заполнены в порядке установленным правительством Российской Федерации (Постановление от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках», «Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», Постановление министерство труда и социального развития от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». Замещение должностей профессорско-преподавательского состава производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ, утверждённым приказом Минобразования России от 26.11.2002 №4114.

Общее число преподавателей по программам ВПО– 20 человек, из них штатными являются 10 человек.

Избрание преподавателей на вакантные должности происходит в соответствии с Положением «О порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образовательного учреждения Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 августа 1999 года.

Оформление на работу совместителей и почасовиков производится в строгом соответствии с законодательством путем заключения соответствующих трудовых договоров.

Анализ качественного и количественного состава ППС свидетельствует о стабильности кадрового обеспечения учебного процесса. Наряду с этим, Филиал уделяет большое внимание привлечению к преподаванию профильных дисциплин специалистов - практиков и молодых ученых, специализирующихся в соответствующих областях. Это формирует прочные связи между вузом и работодателем и способствует увеличению востребованности выпускников Филиала НОУ ВПО «МИПП» на рынке труда. В Филиале сложилась устойчивая тенденция роста качественного потенциала научно-педагогических кадров. В целом ряде случаев один преподаватель (кандидат наук, доцент) не только читает лекции, но и ведет практические, семинарские занятия, консультации; руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами – одним словом полностью обеспечивает учебную дисциплину. Такое сотрудничество «педагог – студент» оказывает положительное влияние не только на получение знаний, умений, навыков, но и на воспитание студента, формирование его мировоззрения.

Таким образом, Филиал располагает квалифицированными профессорско-преподавательскими кадрами, обеспечивающими подготовку специалистов по всем циклам дисциплин анализируемых профессиональных образовательных программ и отвечающими всем лицензионным нормативам.


^ 6.2. Качество научно-исследовательской деятельности


Научно-исследовательская работа в Филиале организуется в соответствии с законами «О науке и государственно-технической политике», «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», Положении о вузе, а также в соответствии с решениями ректора и Ученого совета Института. В соответствии с руководящими документами Филиал осуществляет прикладные, поисковые научно-методические исследования по научным направлениям: экономика и управление народным хозяйством, социальныее науки и др.

Филиал располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами, способными успешно выполнять творческую научно-исследовательскую деятельность.

Филиал является инициатором проведения ежегодной областной межвузовской конференции «Современное образование в негосударственном вузе: опыт, проблемы, перспективы». До настоящего времени проведено 7 конференций, в которых приняли участие более 200 преподавателей ведущих негосударственных учебных заведений Оренбургской области. По итогам конференций изданы сборники научных трудов преподавателей и аспирантов негосударственных вузов региона, объемом более 100 п.л.

Помимо направлений общеинститутского плана НИР «МИПП» в Филиале также ведутся работы по существующим утвержденным научным направлениям:

  1. Крестьяноведение: российское село в прошлом, настоящем и будущем (научный руководитель направления в вузе – доктор исторических наук, профессор Сафонов Д.А.);

  2. Оптимизация рисков предпринимательства (научный руководитель направления в вузе – кандидат технических наук, доцент Базаров М.К.);

  3. Методика общего, профессионального и дополнительного образования (научные руководители направления в вузе – кандидат физико-математических наук, доцент Герасименко С.А., доктор педагогических наук Кулаева Г.М.).

В рамках НИР по исследуемой проблеме «Крестьяноведение: российское село в прошлом, настоящем и будущем» в Филиале была создана научно-исследовательская лаборатория «Институт крестьяноведения Южного Урала им. В.П. Данилова». В апреле 2010 года проведена научно-практическая конференция «Российское село: прошлое, настоящее, будущее» по результатам которой выпущены «Труды института крестьяноведения Южного Урала им. В.П. Данилова.» (2010 год). По данному направлению НИР также выпущены монографии:

Преподаватели Филиала активно участвуют в издательской деятельности, публикуя научные статьи по актуальным проблемам экономической теории и управлению в центральных и ведомственных научных журналах, а также в Сборниках научных работ, издаваемых в регионее. Всего в 2007-2011 гг. преподавателями института опубликовано 37 статей общим объемом более 16 п.л. . В студенческую научную работу вовлечено в целом по Филиалу около 30 студентов. Они выполняют рефераты на актуальные научные темы, выступают на научных конференциях, работают в научных кружках.

В Филиале, под патронажем Министерства образования Оренбургской области, проводится ежегодная студенческая научно-практическая конфереция: «Актуальные проблемы современной экономики и менеджмента». На сегодняшний день проведено пять таких конференций, по итогам работы конференций изданы сборники научных трудов студентов ведущих вузов Оренбургской области.

Помимо научных конференций студенты участвуют в различных творческих познавательных мероприятиях.

В целом, для расширения объемов научно-исследовательских работ, необходимо:


^ 6.3. Качество научно-методической работы и компьютеризация учебного процесса


В научной работе Филиала приоритетным направлением является внедрение компьютерных технологий, инновационный подход к научно-исследовательской и учебно-методической работе. Эта деятельность охватывает широкий спектр мероприятий и рассчитана на качественное обновление учебного процесса и связанных с ним направлений в работе Института.

На учебных площадях оборудовано 3 стационарных компьютерных класса (36 ПК), которые подключены к локальной компьютерной сети с выходом в глобальную компьютерную сеть Internet.

В Институте активно используется Internet-сеть. В читальном зале библиотеки 12 компьютеров подключены к Internetу, и активно используется преподавателями и студентами.

Электронная библиотека Филиала насчитывает более 80 наименований учебников и учебных пособий. Создан и наполняется сайт Филиала в Internetе, который дает возможность значительно расширить информационные возможности.

Подбор конфигурации компьютеров дает возможность эффективно решать управленческие задачи, используя инфраструктурные решения. Основным офисным пакетом, применяемым в управлении, является МS Office (ХР). Используются также около 20 различных программ-приложений.

Для решения практических управленческих задач в учебном процессе используются сетевые версии прикладных профессиональных программ «1С: Бухгалтерия», правовая система «Гарант», правовая система «Консультант-плюс» и др.

Все приобретенные в последнее время компьютеры построены на базе процессоров Intel Реntium IV® не ниже 2000 МНг (или аналогичных), с оперативной памятью не менее 1024 МЬ, с емкостью HDD 200 Gb, с видеопамятью не менее 128 Мb и обязательным наличием звуковых карт.

За анализируемый период существенно возросло использование компьютерного времени в учебном процессе. Потребность в использовании компьютерной техники для обеспечения учебного процесса по дисциплинам возросла в среднем по Филиалу в3,5 раза.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что имеющееся в Филиале программно-информационное обеспечение учебного процесса является современным и достаточным для обеспечения качественной подготовки специалистов по реализуемым вузом основным и дополнительным образовательным программам.


^ 6.4. Качество материально-технической базы


Филиал располагает современной материально-технической базой, состояние которой постоянно обновляется.

Образовательный процесс осуществляется на территории общей площадью 605 м2. Студенты Филиала по физической культуре занимаются в тренажерном зале. Медицинское обслуживание осуществляется в муниципальной городской клинической больнице № 3. В Филиале организовано питание обучающихся на основании договора с ЗАО «Оренбургское бюро путешествий» в кафе, размещенном в цокольном этаже здания. Все помещения Филиала находятся в хорошем состоянии.

Служба охраны осуществляет на территории Филиала пропускной режим, обеспечивает сохранность имущества и материальных ценностей. Производятся регулярные обходы территории и помещений. После окончания рабочего дня все помещения Филиала сдаются под охрану.


^ 6.5. Воспитательная и внеучебная работа, социально-бытовые условия студентов


Воспитательная работа в Филиале за отчётный период скорректирована в соответствии с «Концепцией воспитания московского студенчества «молодые, свободные, целеустремленные», принятой Московским Координационным Советом Проректоров по воспитательной работе 15 марта 2008 года.

^ Основными принципами обязательными для всех воспитателей являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе учебной деятельности; сочетание должной требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное в воспитании.

Однако особое место в воспитании студентов отводится дисциплинам гуманитарного цикла: отечественной истории, философии, социологии, культурологии, психологии и педагогике, политологии, правоведению, иностранному языку. Именно они призваны удовлетворять потребность студентов в высшем гуманитарном образовании, создавать условия свободного формирования мировоззрения, достижения высокого нравственного, духовного, культурного уровня и физического здоровья. Эти задачи решаются профессорско-преподавательским составом кафедр и администрации Филиала института.

Реализаторами направлений деятельности воспитательной работы являются кураторы студенческих групп. В своей деятельности они так же опираются на «Положение о кураторах студенческих групп».

Со стороны студенчества создан и активно существует Студенческий Совет Филиала, занимающийся всевозможными вопросами учебной и внеучебной деятельности студентов. Председатель и помощник председателя Студенческого Совета участвуют в деятельности молодежных городских организаций, сообщают Совету новости с городских студенческих площадок, анонсируют предстоящие мероприятия, вовлекают студенчество в жизнь Оренбургского городского студенчества.

Студенческий совет Филиала является общественной студенческой организацией, созданной с целью формирования благоприятной обстановки, способствующей эффективному образовательному процессу, воспитательной работе, профессиональному становлению студентов. Работа Студенческого совета нацелена на поддержание творческой инициативы студентов, вовлечение их в общественную, научную жизнь, а также на помощь студентам Филиала в организации и проведении культурно-развлекательных и досуговых мероприятий.

По содержанию воспитательная работа представлена в следующих видах и направлениях:

В студенческой среде, в качестве руководства к деятельности воспитательной работы приняты следующие положения и программы:

Общественность начинает понимать, что сфера образования должна играть важную роль в предотвращении ВИЧ-инфицирования, в оказании поддержки инфицированным и страдающим людям, а также в оказании образовательных услуг, несмотря на последствия СПИДа. Роль сферы образования начала возрастать по сравнению с прежней, согласно которой она выступала в качестве партнера других организаций в мероприятиях по борьбе с ВИЧ-заболеваниями. На молодых людей сравнительно легко оказать влияние посредством программ информирования о ВИЧ/СПИД - заболеваниях, медицинского обслуживания и пропаганды здорового образа жизни, проводимых в учебных заведениях. Образовательные учреждения обладают необходимыми условиями для внедрения этих программ.

Данная программа призвана действовать в рамках Филиала института и направлена на обучение сознательному отказу от употребления наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе.

Филиал сотрудничает с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и его управлением по городу Оренбургу.

^ 7. Выводы и рекомендации.


В соответствии с приказом директора № 1 от 14 января 2011 года в период с 14 января 2011 г. по 20 апреля 2011 г. была проведена внутренняя экспертиза Филиала (самообследование и самооценка) по программе Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России.

ВЫВОД: содержание, уровень и качество подготовки специалистов в Оренбургском Филиале Негосударственного образовательного учреждения «Московский институт предпринимательства и права» по специальностям высшего профессионального образования: 080507.65 Менеджмент организации, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит - соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов.


Заместитель директора по учебной работе

Филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Оренбурге

Т. В. Тимофеева


«20» апреля 2011 г.



54-arhitektura-sistemi-politika-bezopasnosti-pri-rabote-v-internete-tehnicheskoe-rukovodstvo.html
54-camo-rf-f-38-glavnoe-avtobronetankovoe-upravlenie-op-11355-tankovoe-upravlenie-d-150-l-181-obratno-55.html
54-dostizhenie-socialnoj-konsolidacii-administracii.html
54-elektromagnitnie-mufti-igumnov-n-p-tipovie-elementi-i-ustrojstva-sistem-avtomaticheskogo-upravleniya.html
54-epyuri-vnutrennih-silovih-faktorov-pri-deformacii-izgiba-prikladnaya-mehanika.html
54-formirovanie-infrastrukturi-rinka-uchebnik-napisan-v-sootvetstvii-s-sovremennimi-trebovaniyami-predyavlyaemimi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-problemi-vizantijskogo-istochnikovedeniya-ekaterinburg.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-s-turgeneva-bezhin-lug-i-bit-gotovim-dat-harakteristiki-geroyam-i-dokazat-tekstom.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-poryadok-sdachi-priemki-vipolnennih-rabot-o-provedenii-otkritogo-zaprosa-predlozhenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-trebovanij-k-oformleniyu-kursovih-i-diplomnih-rabot-3-trebovaniya-k-oformleniyu-kursovih-i-diplomnih-rabot-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belogorsk-segodnya-stal-shahmatnoj-stolicej-priamurya-finalnaya-vstrecha-hokkeistov-blagoveshenskogo-i-burejskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezinovaya-sovest-leo-taksil.html
  • grade.bystrickaya.ru/nablyudatelnost-i-vnimatelnost-uglublyayut-postizhenie-mira-v-skazkah-i-rasskazah-posobie-po-vospitaniyu-v-seme-i-shkole.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-stati-43-uk-rf-soderzhit-celi-ugolovnogo-nakazaniya-v-kachestve-takovih-nazivayutsya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reforma-sudebnoj-sistemi-sudebnie-ustavi-20-noyabrya-1864-g-v-p-andreev-doktor-istoricheskih-nauk-professor-zav.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-i-metodologiya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-segmentirovanie-rinka-osnovnie-ponyatiya-naznachenie-i-principi-segmentirovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • credit.bystrickaya.ru/poetika-poperechnogo-razreza-umberto-eko-poetiki-dzhojsa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognoz-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-i-byudzhetnih-parametrov-goroda-kostanaya-razrabotan-v-sootvetstvii-so-statej-61-byudzhetnogo-kodeksa-respubliki-kazahsta.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-nachalnika-administrativnogo-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-e-s-sukonnikova-kadrovoe-obespechenie-administrativnoj-reformi-provodimoj-v-federalnom-kaznachejstve.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-z-e-izdanie-glava-ix-6-9-moskva-prospekt.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-melnikov-s-i-marshal-ribalko-2-e-izd-kiev-1984-nachalo-formi-konec-formi-b-v-sokolov-pravda-o-velikoj.html
  • bystrickaya.ru/vse-vidi-past.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strahovanie-imushestva-promishlennih-predpriyatij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/parodiya-v-aspekte-intertekstualnosti-chast-10.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-sessiya-novie-istochniki-dohodov-izdatelskih-kompanij-reklama-v-multimedijnih-formatah-novejshie-idei-i-sposobi-privlecheniya-dopolnitelnih-reklamnih-dohodov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nicholas-the-last-tsar-essay-research-paper.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-freska-o-b-pavlov-ocr-ked-yurij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-zadanie-budet-vipolneno-mihalenko-k-f-nebo-stoit-vernosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sud-priznal-google-vinovnim-v-nezakonnom-zashita-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-hozyajstvenn.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativnaya-obespechennost-uchrezhdeniyami-kulturi-v-g-alatir-kompleksnij-investicionnij-plan-socialno-ekonomicheskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-proporciyani-negzg-asietne-esepter-shiaru-sabati-oitu-masati.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-i-analiz-riskov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-pribili-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/olaf-remer-i-skorost-sveta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-marii-kyuri-kadrovie-resursi-i-mobilnost-uchenih-stipendialnaya-programma-ceu-dlya-uchenih-i-issledovatelej-centralno-evropejskij-universitet-ceu-v-budapeshte-vengriya-obyavlyaet-programmu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezentaciya-personalnoj-vistavki-predsedatelya-oblastnoj-organizacii-soyuza-fotohudozhnikov-rf-laureata-mezhdunarodnih-i-vserossijskih-konkursov-gennadiya-nikolaevicha-savkina.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-fizika-dlya-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo-napravleniya-060100-zdravoohranenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-bitlz.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-proekt-soderzhaniya-elektronnoj-enciklopedii-shkolnika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.