.RU

5.2Учащийся - адаптивность ПО - Дипломная работа


^ 5.2Учащийся - адаптивность ПО
Метод ГРОМ является развитием педагогического метода РО (развивающее обучение) по В. В. Давыдову. Его позиция: в предмете – нацеленность на теорию (мы ее разделяем); в учащемся – нацеленность на эфемерную творческую составляющую (мы ее уточняем). Главное, РО отказывается от профессионально-директивного обучения в пользу теоретического, которое влечет как повышенные требования к учащемуся, так ряд требований к материалу, основным из которых является адаптивность (персонификация).

Важным фактором при адаптации предметной области является интеллектуальное состояние учащегося. Понятия, которые по логике предмета или на взгляд автора курса являются равноценными, с точки зрения учащегося могут (и будут) отличаться по сложности восприятия, и наоборот. Частично на это влияет объективная сложность материала, частично – незнание понятий упоминаемых в материале. Таким образом, в системе выделяются два различных (ортогональных) метода оценки материала по отношению к учащимся. Это близость и сложность. Близость материала это количественная, и, соответственно, в достаточной степени объективная оценка материала, измеряемая процентом известных учащемуся понятий из числа встречающихся в материале. Сложность более субъективная оценка, в большей степени зависящая от мнения человека помещающего материал в систему. На использовании этих двух оценок, с возможностью их последующего уточнения, основывается адаптация предметной области в системе FLINT. Важным, для характеризации материала по близости и сложности, являются априорные классы учащихся.
^ 5.2.1Иерархия на однородности
Первое, что происходит при действиях учащегося в системе, это возникновение иерархии на однородном материале.

На уровне документов однородными считались слои авторских курсов, учебников и задачников. Но, с точки зрения учащегося, в одних документах знакомого материала (понятий) больше, в других меньше. В одних курсах изложение материала проще, а в других нет. Отсюда вытекает иерархия документов, причем, вначале идет «сортировка» по близости, а потом полученное – по сложности. Что на языке формул выражается как Сложность (Близость (Документы)).

В рамках одного документа главенствует близость, так менее знакомые понятия в индексе ставятся выше более знакомых учащемуся понятий. Незнакомое понятие объясняется через известный материал того же уровня, в рамках минимального покрывающего уровень поддерева индекса.

Структурные единицы текста могут сортироваться как по близости, так и по сложности излагаемого материала, в зависимости от решаемых задач и типа, к которому относится структурная единица текста.
5.2.2Факторизация
В процессе обучения, интеллект учащегося прогрессирует, и ему становится безразлична иерархия на уже изученном материале. А зачастую, слишком глубокая иерархия может мешать учащемуся быстро «освежить» в памяти материал, изложенный в соответствующем месте предметной области. В таких случаях система производит факторизацию материала, отбрасывая ветви соответствующего поддерева индекса и оставляя лишь вершину. Это возможно, если потребовать, чтобы вышележащий в иерархии индекса (оглавления) СЕТ являлся обобщением нижележащего материала с обязательным требованием концептуальности изложения.
5.2.3Маршрутизация
Метод ГРОМ, в первую очередь, ориентирован на учащегося, на оказание помощи в освоении материала и на максимальную адаптацию материала под текущее интеллектуальное состояние учащегося. При построении учебного процесса не от логики предмета, стоят две основные проблемы. Первая – выбор следующего понятия для изучения, которое не только будет потенциально понимаемо учащимся, но и будет продвигать его на предмете, обеспечивая интеллектуальное взросление. И вторая – «подтаскивать» учащемуся материал из уже изученного, который необходим ему для понимания изучаемого в данный момент. Предоставление соответствующего материала и называется маршрутизацией. Первый случай называется маршрутизацией вверх, так как если посмотреть на структуру учебного курса, то вверху будет понятие-цель, к которому необходимо продвигать учащегося. Второй случай – маршрутизация вниз.
^ 5.2.3.1Маршрутизация вниз
Наилучшим материалом для обеспечения понимания являются примеры и задачи. В методе ГРОМ особое место занимают пример-проблемы, это задачи, которые благодаря богатству межпредметных связей внутри себя, обеспечивают концептуальное видение учащимся предмета либо его части. Пример-проблемы распадаются на более частные задачи, которые и рассматриваются как искомый материал. В идеале, для каждого понятия, существенного в рамках курса, должна существовать пример-проблема. При этом задачи, связанные с ней, должны быть вынесены за приделы курса в авторские учебники и задачники. Таким образом, поиск примера к понятию происходит по следующему алгоритму, вначале, по понятию ищется связанная с ним пример-проблема, далее, по индексу примеров, выбираются все задачи связанные с этой пример-проблемой.

По задачи находим СЕТы авторского курса, с которыми она связана, далее по интерфейс-индексу выходим на СЕТы учебного курса. Последовательность - СЕТы учебного курса, СЕТы авторского курса, авторская задача - является маршрутом вниз. Из полученного множества маршрутов делается выборка по близости. Но за учащимся остается право выбора любого другого из найденных – мы не заставляем, мы только помогаем.
^ 5.2.3.2Маршрутизация вверх
В отличие от маршрутизации вниз, целью которой является пояснение материала, маршрутизация вверх занимается обучением, предоставляя не пример, а новое понятие. Маршрут вверх должен обеспечивать интеллектуальный рост и развитие учащегося, реализуемое не за счет усложнения материала из изученных областей, а за счет подбора нового материала максимального уровня сложности, который он сможет понять.

Как и в маршрутизации вниз, важнейшую роль играют примеры (задачи). Маршрут вверх начинается там, где закончился маршрут вниз, и возвращает учащегося наверх. Ситуация, когда маршрут увел учащегося в сторону от изучаемого материала на предметной области, является нормальной и не противоречащей логике системы и методу ГРОМ.

Итак, алгоритм построения маршрутов вверх следующий:

Из алгоритма следует необходимость введения дополнительного индекса задач, где вышележащие будут концептуальным обобщением ниже лежащих. Очевидно, что вверху нового индекса будут находиться пример-проблемы, а внизу лежать максимально частные (конкретные) задачи. Структура этого индекса представлена на сх.6 .




Фактически, маршрут вверх дает набор понятий для последующего изучения. Среди понятий, будут как понятия изучаемой области, так и далекие от неё. Учащемуся будут предоставляться все из найденных целей дальнейшего обучения, отсортированных по сложности материала. Слишком сложный или слишком легкий материал будет предлагаться позже. Маршрут, ведущей учащегося обратно к уже изученному материалу, будет отбрасываться как ошибочный.


6-ohrana-truda-i-tehnika-bezopasnosti-godovoj-otchet-o-tkritogo-akcionernogo-obshestva-gazavtomatika.html
6-om-direktori-sambaeva-a-k.html
6-operativno-dispetcherskoe-upravlenie-prikaz-minenergo-rf-ot-19-iyunya-2003-g-229-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-20-iyunya-2003-g.html
6-opredelenie-pobeditelya-aukciona-dokumentaciya-ob-aukcione-14-niuea-11-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-v.html
6-opredelenie-pobeditelya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-prikaz-32-p-ot-08-iyulya-2011-g-izveshenie-o.html
6-opredelenie-udelnih-zatrat-na-poteri-elektroenergii-v-elektricheskih-setyah.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-struktura-sistemnoj-raboti-po-formirovaniyu-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni-na-stupeni-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/botsvana-priostanovila-import-svinoj-produkcii-iz-yuar-byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-02-fevralya-2012-po.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustalost-zdorovij-obraz-zhizni-isbn-5-88782-005-5.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zavodskij-gudok-protyazhno-revel-vozveshaya-nachalo-rabochego-dnya-gustoj-hriplij-neprerivnij-zvuk-kazalos-vihodil-iz-pod-zemli-i-nizko-rasstilalsya-po-ee-pover.html
  • books.bystrickaya.ru/e-v-chernenko-pohod-dariya-v-skifiyu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baltasinskij-rajon-spisok-izbiratelnih-obedinenij-agrizskogo-rajona.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-o-dohodah-federalnih-gosudarstvennih-sluzhashih-gu-mchs-rossii-po-bryanskoj-oblasti-v-2010-godu.html
  • studies.bystrickaya.ru/groshova-sistema-krani.html
  • student.bystrickaya.ru/12-soderzhanie-dogovora-renti-i-problemi-ego-ustanovleniya-1-dogovor-renti-kak-grazhdansko-pravovoj-dogovor-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-uchet-operacij-kommercheskogo-banka-s-vekselyami-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-uchet-v-kommercheskom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aparatti-anitama-r-elektrondi-kmet-azastan-respublikasinda-elektrondi-kmett.html
  • student.bystrickaya.ru/34v-prirode-net-tvoreniya-a-tolko-porozhdenie-istochnik-kommentariya-1-predmet-filosofii-i-ee-struktura.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-sravnenie-klassifikacionnih-priznakov-basaar-i-fashion-kak-zhurnala-i-televizionnogo-kanala-sootvetstvenno.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-azerbajdzhana-2.html
  • student.bystrickaya.ru/1974-1978-gg-lyubimie-uchebnie-posobiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavra-po-napravleniyu-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-ogranicheniyu-visokochastotnih-kommutacionnih-perenapryazhenij-i-zashite-ot-nih.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaveduyushij-arhivom-ob-utverzhdenii-tarifno-kvalifikacionnih-harakteristik-po-obsheotraslevim-dolzhnostyam-sluzhashih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/priemi-reklamnogo-vozdejstviya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-prepodavatelya-kartashevoj-v-a-na-temu-nachalnij-etap-raboti-nad-romansami-v-klasse-koncertmejstera-romansi-p-bulahova.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prisutstvovalo-35-chel-iz-39-chlenov-uchenogo-soveta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-professionalnogo-modulya-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-po-professii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-spo-19-01-17-povar-konditer.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-mmk-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predistoriya-luchi-solnca-pryamimi-yarkimi-strelami-prorivalis-skvoz-neplotno-zadernutie-zanaveski-vpyatnah-sveta.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-agentstvo-vozdushnogo-transporta-administrativnij-reglament.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshee-vstuplenie-na-etom-sajte-sobrani-posvyashyonnie-zdorovyu-materiali-avtorom-kotorih-yavlyaetsya-aleksandr-brusnyov-podborka-predstavlyaet-soboj-3-knigi-neodno-stranica-47.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-viskazannogo-soderzhaniya-dannogo-sna-proyasnyaetsya-esli-prinyat-vo-vni-teoriya-i-praktika-gruppovoj-psihoterapii.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-vvedenie-v-specialnost.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ukazatel-normativnih-dokumentov-po-stroitelstvu-stranica-45.html
  • books.bystrickaya.ru/biologicheskoe-raznoobrazie-i-izmenenie-klimata-vklyuchaya-sotrudnichestvo-s-ramochnoj-konvenciej-oon-ob-izmenenii-klimata.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mifologiya-narodov-evrazii.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetirnadcat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-23-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-mezhdunarodnogo-foruma-modelej-talantov-i-dizajnerov-w-orld-art-fashion-2011.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-professionalnoj-deyatelnostyu-chast-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-5-professionalnij-tip-lichnosti-respublikanskij-konkurs-luchshih-elektivnih-kursov-dlya-profilnogo-obucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.