.RU

5.Аннотации программ учебных дисциплин профиля - Российской федерации


^ 5.Аннотации программ учебных дисциплин профиля


5.1.Аннотация примерной программы дисциплины
«Экономика предприятия (организации)»
Экономика предприятия (организации) - это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной системы, методы планирования и управления ее деятельностью.

Аннотация примерной рабочей программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов дневной формы, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», вариативной части профессионального цикла Б.3 профиля 9 «Экономика предприятий и организаций».

Цель дисциплины:

Целью учебной дисциплины «Экономика предприятия (организации)» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования фирмы как хозяйственной системы, о методах планирования и управления деятельностью фирмы в целях повышения ее эффективности.

Учебные задачи дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями:


Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Дисциплина «Экономика предприятия (организации)» изучается студентами второго курса, входит в вариативную часть профессионального цикла Б3 и включает два раздела: раздел I «Предпринимательство и ресурсы предприятия (организации)» и раздел II «Механизм планирования и регулирования деятельности предприятия (организации)».

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Бухгалтерский учет и анализ», «Планирование на предприятии (организации)», «Производственный менеджмент», «Коммерческая деятельность предприятия (организации)», «Организация инновационной деятельности предприятия (организации)», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)», «Управление затратами предприятия», «Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)».


Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).


В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

    1. Нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность фирмы (ОК-5);

    2. Методы планирования деятельности фирмы и обоснования управленческих решений (ПК-3, ПК-4);

    3. Методы оценки деятельности фирмы (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-10);

    4. Опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области планирования и управления деятельностью (ОК-9,ОК-11,ПК-9)




  1. Уметь:

    1. Вырабатывать управленческие решения, исходя из анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности фирмы (ПК-13);

    2. Формировать систему планов деятельности фирмы (ПК-3, ПК-4);

    3. Осуществлять управление реализацией конкретного экономического проекта (ОК-7, ПК-11);

    4. Проводить анализ финансовой отчетности и использовать полученные результаты в целях обоснования планов и управленческих решений (ПК-7, ПК-12);

    5. Способен формировать систему показателей и использовать современные технологии сбора и обработки информации в целях оценки деятельности фирмы (ПК-1,ПК-2, ПК-4, ПК-10, ПК-12)




  1. Владеть:

    1. Навыками сбора и обработки необходимых данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений (ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9);

    2. Методами планирования деятельности фирмы (ПК-3);

    3. Методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения (ПК-4, ПК-7, ПК-13);

    4. Методами оценки деятельности фирмы (ПК-1,ПК-2);

    5. Методами выявления резервов повышения эффективности деятельности фирмы (ПК-13).


Формы контроля.

Текущий контроль:

Промежуточный контроль:

Итоговый контроль


Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Экономика предприятия (организации)» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

97perspektivi-razvitiya-portala-olimpiadi-shkolnikov-lomonosov-otchet-po-meropriyatiyu.html
98-mozhno-li-kniga-s-ee-gotovimi-formulami-pritupila-vzglyad-otuchila-rabotat-misl.html
98-rezultati-obrazovatelnoj-deyatelnosti-publichnij-doklad-mou-sosh-37.html
98-uchastnikam-spektaklya-elizaveta-petrovna-k-s-stanislavskij-sobranie-sochinenij-tom-8.html
985-g-salehard-o-sozdanii-glavnoj-konfliktnoj-komissii-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga.html
98reshenie-differencialnih-uravnenij-visokih-poryadkov-kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-140104-promishlennaya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-memlekettk-izmett-krsetu-trtb.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-stupenuroven-obshego-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-materialno-tehnicheskim-snabzheniem-stroitelnoj-organizacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/depopulyaciya-v-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/belaya-vedma-rassel-houp-robbins-enciklopediya-koldovstva-i-demonologii-aberdinskie-vedmi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/romania-correct-chast-5.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-21-23-aprelya-2007-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-ponyatie-i-zadachi-ohrani-zemel-celi-ohrani-zemel-soderzhanie-i-poryadok-ohrani-zemel-kontrol-za-soblyudeniem-zemelnogo-zakonodatelstva-ohranoj-i-ispolzovaniem-zemel.html
  • student.bystrickaya.ru/2-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-moskovskij-institut-elektroniki-i-matematiki-nauchno-issledovatelskogo-universiteta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-vvedenie-v-specialnost-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya-040201-specializacii-sociologiya-i-psihologiya-upravleniya-040201-01.html
  • desk.bystrickaya.ru/popov-vs-osnovnie-etapi-razvitiya-celepolaganiya-rebenka-i-rol-uchitelya-v-postanovke-celi-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-organizatori-rossijskaya-akademiya-nauk-koordinacionnij-sovet-po-innovacionnoj-deyatelnosti-i-intellektualnoj-sobstvennosti-ran-itc-ran-chernogolovka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/minimizaciya-stoimostej-perevozok-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chast-3-aktualnaya-povestka-dnya-lopuhin-a-m-doklad-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva-v-rossijskoj-federacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-knigi-ocherki-po-istorii-estestvoznaniya-v-rossii-v-xviii-stoletii-19121914-gg.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teoriya-i-praktika-poligraficheskaya-kuhnya-i-cvetovie-recepti-uspeha.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sopryazhenie-spektrometra-s-kompyuterom.html
  • write.bystrickaya.ru/ford-motor-do-revolyucii-1918-g-v-rossii-kursovaya-rabota.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustrojstvo-kartridzha-lazernogo-printera-i-princip-pechati-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-discipline-dlya-specialnosti-020700.html
  • pisat.bystrickaya.ru/standart-okazaniya-medicinskoj-pomoshi-bolnim-nuzhdayushimsya-v-ekstrakorporalnom-oplodotvorenii-s-donorskoj-yajcekletkoj-iksi-visokotehnologicheskoj-i-dorogostoyash.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-ustojchivost-upravleniya-1dostatochno-obshaya-teoriya-upravleniya-zachem-eto-nado-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/537-tehnicheskie-dannie-transformatorov-spravochnik-po-proektirovaniyu-elektricheskihsetej.html
  • tests.bystrickaya.ru/massovij-sport-voprosi-i-otveti-chlen-ispolkoma-fifa-chak-blejzer-the-new-york-times-ssha-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-povesti-krest-i-nozh-nozh-ne-ispolzuetsya-kak-instrument-dlya-narezaniya-hleba-a-kak-orudie-dlya-prolitiya-chelovecheskoj-krovi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-zvezd-gazeta-30102008-207-str-4-pervij-kanal-novosti-29-10-2008-borisov-dmitrij-15-00-13.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennij-vengerskij-detektiv-stranica-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-yanvarya-2009-g-n-1-ob-utverzhdenii-pravil-ribolovstva-dlya-volzhsko-kaspijskogo-ribohozyajstvennogo-bassejna-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/but-will-they-pay-up-posobie-vklyuchaet-v-sebya-8-razdelov-kazhdij-iz-kotorih-posvyashen-opredelennoj-teme-measuring-the-economy.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-aktualnie-problemi-obrazovaniya-v-kontekste-sostoyaniya-zdorovya-detej-i-podrostkov.html
  • college.bystrickaya.ru/12-ekonomicheskaya-sreda-deyatelnosti-rossijskih-korporacij-deyatelnost-korporacij.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-s-vakulenko-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-kursovih-i-diplomnih-rabot-po-logopedii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-vvedenie-v-teoriyu-plavaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-16-6-plavanie-specialnost.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.