.RU

7. Условия реализации образовательных программ - Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного



7. Условия реализации образовательных программ


^ Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный (авиастроительный) лицей №2» состоит из 37 педагогических работников, из них 16 человек - мастера производственного обучения, 3 социальных педагогов, 18 преподавателей. Штат работников укомплектован на 100%.

Имеют высшее образование - 27 человек, что составляет 73% от педагогических работников училища.

Высшую квалификационную категорию имеют 12 человек, первую квалификационную категорию - 14 человек, вторую квалификационную категорию имеют - 4 человека, таким образом, квалификационные категории имеют 30 человек, что составляет 81 % от педагогического коллектива работников лицея.

^ Мастера производственного обучения

Возрастной состав мастеров производственного обучения

до 30 лет - нет

от 31 до 40 - 1 человек (6%)

от 41 до 50 - 5 человек (31%)

от 51 до 60 - 7 человек (44%)

от 61 и выше - 3 человека (19%)

^ Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 3 (19%) Первую квалификационную категорию -7 (44%) Вторую квалификационную категорию -2 (13%)

4 (25 %) мастера производственного обучения подали во внутриучилищную аттестационную комиссию заявление.

Образование:

Высшее - 7 человек (44%)

Среднее профессиональное - 9 человек (56%)

Начальное профессиональное – нет

Преподаватели

Возрастной состав преподавателей

до 30 лет – 3 человека (17 %)

от 31 до 40 - 5 человек (28 %)

от 41 до 50 - 6 человек (33 %)

от 51 до 60 - 3 человека (17 %)

от 61 и выше - 1 человек (5 %)

^ Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 7 (39 %) Первую квалификационную категорию -7 (39 %) Вторую квалификационную категорию -1 (6%)

4 (19 %) преподавателей подали во внутриучилищную аттестационную комиссию заявление.

Образование:

Высшее - 18 человек (100 %)

Среднее профессиональное - нет

Начальное профессиональное - нет


^ Социальные педагоги:

Возрастной состав социальных педагогов

до 30 лет- 1 человек (34 %)

от 31 до 40 - нет

от 41 до 50 – нет

от 51 до 60 - 1 человек (33 %)

от 61 и выше – 1 человек (33 %)

^ Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 2 (67 %) Первую квалификационную категорию -нет Вторую квалификационную категорию -1 (33%)

Образование:

Высшее профессиональное - 2 человека (85%)

Среднее профессиональное - 1 человек (14%)

Начальное профессиональное - нет

В училище работает школа молодого педагога, которую посещают молодые специалисты: Баширова С.Л., Бажайкин Т.Н., Зименкова Е.С., Вельмакина Н.А., Заднепрянова М.И., Золотухина М.Г., Бочарова Е.С., где педагоги делятся опытом работы.

^ В ПЛ созданы методические комиссии по разным направлениям:

- Горбунова Лидия Степановна - председатель методической комиссии «Спор» по профессиям: «Станочник (металлообработка)», «Токарь-универсал», в которую входят 9 человек

^ Возрастной состав до 30 лет - нет

от 31 до 40 - нет

от 41 до 50 – 1 человек (11 %) от 51 до 60 – 7 человек (78 %) от 61 и выше – 1человек (11 %)

Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию – 4 (44 %)

Первую квалификационную категорию - 2(22 %) Вторую квалификационную категорию -1 (11 %)

- Большакова Ольга Викторовна - председатель методической комиссии «Полет» по профессиям «Слесарь – сборщик авиационной техники», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» - 9 человек

^ Возрастной состав

до 30 лет - 2 человека

от 31 до 40 – 1 человек (11%)

от 41 до 50 - 1 человек (11 %)

от 51 до 60 – 1 человек (11 %)

от 61 и выше – 4 человека (44%)

^ Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 2 (22 %) Первую квалификационную категорию - 5 (56 %) Вторую квалификационную категорию - 1 (11 %)

-Сергеева Анна Михайловна - председатель методической комиссии по профессии: «Повар. Кондитер» - 7 человек

^ Возрастной состав

до 30 лет - нет

от 31 до 40 - 1 человек (13 %)

от 41 до 50 – 4 человека (57 %)

от 51 до 60 - 1человек (13 %)

от 61 и выше - 1 человек (13 %)

^ Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 1 (13 %) Первую квалификационную категорию – 4 (57 %) Вторую квалификационную категорию -

- Рассоха Галина Михайловна - председатель методической комиссии «Миф» по предметам естественно – научного цикла - 4 человека

^ Возрастной состав

до 30 лет - 2 человека (50 %)

31 до 40 – 1 человек (25 %)

от 41 до 50 – нет

от 51 до 60 - 1 человек (25 %) от 61 и выше - нет

Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 2 человека (25 %)

Первую квалификационную категорию – 2 человека (25 %)

Вторую квалификационную категорию -

- Кулишева Елена Витальевна - председатель методической комиссии «Лира» по предметам гуманитарного цикла - 7 человек

^ Возрастной состав

до 30 лет - нет

31 до 40 – 2 человека (29 %)

от 41 до 50 – 3 человека (43 %)

от 51 до 60 – 2 человека (29 %)

от 61 и выше - нет

^ Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 4 человека (57 %)

Первую квалификационную категорию – 1 человек (14 %)

Вторую квалификационную категорию - 1 человек (14 %)


Золоторева Ольга Петровна - председатель методической комиссии «ЗОЖ» по предмету физическая культура и педагоги дополнительного образования - 7 человек

^ Возрастной состав

до 30 лет – 1 человек (14 %)

31 до 40 - нет

от 41 до 50 - 2 человек (30 %) от 51 до 60 - 4 человек (55 %) от 61 и выше - нет

Имеют квалификационные категории:

Высшую квалификационную категорию - 6 человек ( 86 %)

Первую квалификационную категорию -

Вторую квалификационную категорию -


Повышение квалификации педагогов осуществляется на базе Краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»; ФК КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» в г. Комсомольске-на-Амуре; 38 человек прошли курсы повышения квалификации за период с 2007 по 2010 годы.

Стажировки на предприятиях города мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин проходят 1 раз в 5 лет, так в 2009 году прошли стажировку на предприятии ОАО «КнААПО» 12 инженерно – педагогических работников, которые ознакомились с работой современного оборудования, новейшими технологическими процессами.

Также в учреждении имеется кабинет информационных технологий, где преподаватели, мастера производственного обучения имеют возможность давать уроки с использованием интерактивной доски. У преподавателей и мастеров производственного обучения по разным направлениям имеются цифровые образовательные ресурсы, что облегчает работу преподавателя и повышает эффективность усвоение материала учащихся.

Формирование профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников проходит по средствам:

В 2007 году Горбуновой Лидии Степановне, преподавателю спецдисциплин, был вручен диплом (третье место) за участие в конкурсе «Преподаватель года – 2007».

В 2010 году Холоду Виктору Сергеевичу, преподавателю технического черчения, присуждена премия Губернатора Хабаровского края в области профессионального образования,

В 2010 году Холод Виктор Сергеевич, преподаватель технического черчения, награждён памятным знаком Правительства Хабаровского края «За заслуги в развитии образования», за значительный вклад в подготовку рабочих кадров и специалистов для отраслей производства и социальной сферы Хабаровского края.

В целом в лицее сформирован квалифицированный педагогический коллектив, потенциал которого способен обеспечить подготовку специалистов по имеющимся профессиям в соответствии с требованиями.

Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации - 9 человек, Благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации - 3 человека, имею звание почетный работник НПО - 1 человек.


^ Научно-исследовательская деятельность

В лицее с 2009 года работает Краевая экспериментальная площадка по теме: «Психолого – педагогическое сопровождение процесса формирования профессиональных компетенций учащихся». Инженерно – педагогическими работниками разрабатываются учебно – программные комплексы по предметам. Учет и оценку состояния работы в этом направлении деятельности осуществляется методической службой лицея. Результаты научно - методической работы периодически рассматриваются на ИМС лицея.

Целями методической службы являются:

Вопросы методической работы регулярно выносятся на заседания педагогического коллектива. В 2009/2010 учебном году на заседаниях пед. коллектива производился регулярный мониторинг подготовки училища к аккредитации, в частности рассматривались вопросы разработки УМК дисциплин и аттестационных педагогических измерительных материалов, а также вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников.

Годовой план работы на новый учебный год всегда согласовывается с руководителями подразделений, рассматривается на заседании педагогического совета и подписывается директором.

Все МК работают по выбранной ими проблеме, которая согласовывается с проблемой работы всего лицея:

- внедрение ФГОС НПО нового поколения,

- развитие технического мышления учащихся,

- формирование профессиональных компетенций,

- формирование информационных компетенций,

- внедрение современных производственных технологий

По Единому плану методической работы лицея ежегодно проводятся смотры–конкурсы кабинетов и лабораторий, смотры–конкурсы методических разработок, выставки методической продукции, открытые показы.

Самостоятельная работа учащихся разнообразна по форме и содержанию: составление инструкционных карт, опор – схем, индивидуальных конспектов, подготовка рефератов и докладов (сообщений) по пройденному материалу, изготовление пособий и технических средств обучения (стендов, макетов, моделей) для пополнения материально – технической базы лицея по всем циклам дисциплин, выполнение курсовых и дипломных проектов, выполнение лабораторно – практических заданий и многое другое.

Творческая деятельность учащихся заключается в привлечении их к исследовательской работе при выполнении лабораторно-практического курса по дисциплинам, в период курсового и дипломного проектирования, выполнения творческих работ, при итоговой аттестации, работе в кружках технического творчества. Использование на занятиях актуального и современного материала, развивает стремление учащихся к поиску дополнительной информации по увиденному и услышанному на занятиях, формирует интерес к научно-исследовательской работе. Лицей постоянно развивает базу современных информационных технологий и широко внедрять сами технологии и программное обеспечение в учебный процесс, в этом помогают социальные партнеры лицея.

Лицей имеет свой информационный сайт в Интернете, который содержит необходимую информацию об обучаемым профессиям в лицее, его истории и перспективах развития. Ведется работа по размещению в сайте учебных и учебно-методических материалов

Научная деятельность лицея тесно связана с учебным процессом, носит многоплановый характер и направлена на приоритетное развитие прикладных исследований как основы для создания новых знаний, обеспечение подготовки квалифицированных специалистов.

Научные исследования и рационализаторская деятельность в лицее проводятся в соответствии с профилем подготовки. Научная работа организована и проводится в соответствии с требованиями руководящих документов МО РФ, Уставом лицея. Вопросы организации научной работы отражены в положениях о МК, и отдельным разделом представлены в программах по самообразованию преподавателей.

Результаты научных исследований находят отражение при формировании учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Научно-исследовательские работы, разрабатываемые лицее, носят прикладной и поисковый характер и проводятся по следующим основным направлениям:

По материалам исследований организуются и проводятся конференции.

Актуальность тематики НИР, выполняемых лицеем, обусловливается проблемами обеспечения современного образования, что соответствует практическим потребностям профессионального образования.

В лицее используются следующие формы научной работы:

Все выполняемые лицеем научные исследования соответствуют его профилю.

Участие учащихся в выполнении научно-исследовательской работы осуществляется в общей системе научной работы лицея. Для организации и ведения научно-исследовательской работы создаются профессиональные кружки, в работе которых принимают участие учащиеся лицея.


Использование ЭВМ по учебным кабинетам


Номер и наименование учебного кабинета

Тип ЭВМ

Количество рабочих мест

Общее время использования ЭВМ

Кабинет № 32 информатики

Intel Celeron

2.0 Ghz

10

6

кабинет № 12 спецдисциплин «Станочник (металлообработка)»

Intel Pentium 3.06 Ghz

1

6

кабинет № 22 спецдисциплин «Оператор станков ЧПУ»

Intel Core2 Duo

2.53 Ghz

15

6

кабинет № 25 ОБЖ

Intel Celeron

2.2 Ghz

1

6

кабинет № 31 математики

AMD Sempron 3.0 Ghz

1

6

Кабинет № 36 черчения, допуски и посадки

Intel Core2 Duo

1.86 Ghz

1

6

Кабинет № 42 математики

Intel Core2 Duo

2.2 Ghz

1

6

Методический кабинет

Intel Celeron

1.8 Ghz

2

6



^ Материально-техническая база

Общая площадь учебных помещений – 9536 м2. В лицее 19 учебных кабинетов, 1 лаборатория, 8 учебно-производственных мастерских; их оснащение соответствует требованиям ГОС НПО.

Полезные учебные площади соответствуют действующим санитарным нормативам и требованиям пожарной безопасности.

Материально-техническая база соответствует нормативам и обеспечивает подготовку по реализуемым в училище профессиональным образовательным программам. Оснащение современными техническими средствами учебных кабинетов и лабораторий достаточного уровня.

^ Социально-бытовые условия

Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание учащихся лицея организовано в общежития в медпункте, в котором работает фельдшер. Имеется прививочный кабинет со всем необходимым оборудованием. В общежитии есть изолятор с отдельным входом. В объем работы медпункта входит:

- ежедневное оказание медицинской помощи при обращении. Пациенты,

нуждающиеся в лечении направляются в поликлиники города к врачам-

специалистам;

- организация флюорографического обследования;

- диспансерное наблюдение больных;

- визирование справок по заболеваниям;

- противоэпидемиологическая профилактика;

- проведение профилактических прививок;

- проведение осмотра на педикулез, кожные заболевания;

- ежедневный бракераж продуктов питания в столовой;

- диспансеризация юношей-допризывников в военкомате;

- медосмотр девушек в городских поликлиниках;

- приобретение лекарственных препаратов и комплектование медаптечек;

- оформление профилактических стендов;

- контроль за учащимися, занимающимися в спецмедгруппах.

Питание

В лицее функционирует столовая на 140 посадочных мест. Имеется в необходимом количестве оборудование, мебель, посуда. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием на завтрак, обед, полдник и ужин (сироты). Качество приготовления пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия (фельдшер и дежурный мастер).


Расходы на одного обучающегося составляет 110,5. рублей в год.

Выводы:

Условия реализации образовательных программ, в том числе:

- кадровое обеспечение (возрастной состав, образование, квалификационная категория);

- научно – исследовательская деятельность. К научно исследовательской работе в лицее привлечен весь коллектив: инженерно – педагогические работники и учащиеся;

- материально – техническая база;

- социально – бытовые условия, в том числе: медицинское обслуживание, питание учащихся

обеспечивают достижение нормативного уровня профессиональных образовательных программ, осуществляемых в лицее.

^ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

              1. Содержание и уровень подготовки по реализуемым профессиям НПО соответствует требованиям ГОС НПО.

              2. Качество подготовки выпускников по реализуемым профессиям НПО соответствует требованиям ГОС НПО.

              3. Условия ведения образовательного процесса по всем реализуемым профессиям НПО, а также по циклам дисциплин достаточны для подготовки специалистов по заявленному уровню.



532-predlozheniya-po-specializacii-municipalnih-obrazovanij-novosibirskogo-rajona.html
5321-naznachenie-tablic-kodov-razreshenijzapretov-toll-table-assignment-rukovodstvo-po-programmirovaniyu-soderzhanie-istoriya-izmenenij.html
5325l-89-lvov-viktor-sergeevich-byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-2011g.html
533-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-novosibirskogo-gosudarstvennogo-agrarnogo.html
533-polozhenie-o-poryadke-okazaniya-materialnoj-pomoshi-zhitelyam-municipalnogo-obrazovaniya-okazavshimsya-v-tyazheloj-zhiznennoj-situacii.html
533-umk-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/globalzacya-svtogospodarskih-zvyazkv-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-disciplina-semejnoe-pravo-rf-tema-osnovaniya-i-poryadok-ogranicheniya-i-lisheniya-roditelskih-prav.html
  • urok.bystrickaya.ru/povedenie-v-konfliktah-chast-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lukashev-o-v-izdaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/33-stili-upravleniya-i-uchebnoe-posobie-vipusk-vtoroj.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionnij-sajt-defsecinfo-vengriya-9-marta-2009-g-4-mlrd-dollarov-nazarbaeva-v-protivoves-krizisu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znaete-li-vi-kak-rastet-trava-pervie-rostki-poyavlyayutsya-zadolgo-do-nachala-spada-vodi-vnachale-vse-krugom-stanovitsya-sinim-zatem-sirenevim-potom-zheltim-belim.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-kak-lekarstvo-stranica-17.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-stepeni-kristallichnosti-cellyulozi-solomi-kukuruzi-posle-mehanicheskoj-obrabotki-substrata-i-posle-fermentativnogo-gidroliza.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-voprosi-k-ekzamenu-po-ipu-2-kurs-1-semestr-2010-2011-uch-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-striatuma-v-asimmetrii-kompensatornih-processov-i-nejrohimicheskoj-asimmetrii-pri-vipolnenii-manipulyacionnih-dvizhenij-u-kris.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatitel-nikolaj-serbskij-velimirovich-misli-o-dobre-i-zle-2001.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakreplenie-temi-yazikovie-sredstva-izobrazheniya-zhizni-i-virazheniya-tochki-zreniya-avtora-v-epicheskom-proizvedenii-na-primere-rasskaza-i-s-turgeneva-biryuk-seminar-v-8-klasse-celi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-vcelyah-obespecheniya-gosudarstvennih-nuzhd-magnitogorskaya-tamozhnya-organizuet-vibor-organizacii-na-okazanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-ponyatiya-ispolzuemie-v-nastoyashem-federalnom-zakone.html
  • composition.bystrickaya.ru/osushestvlenie-etih-celej-i-zadach-predpolagaet-programma-razvitiya-mou-sosh-p-solidarnost-eleckogo-rajona-pasport.html
  • report.bystrickaya.ru/hronologicheskij-ukazatel-trudov-artisevich.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-pravila-sociologicheskogo-poznaniya-volkov-yu-g-mostovaya-i-v-v67-sociologiya-uchebnik-dlya-vuzov-pod.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-2-vipolnenie-vichislenij-laboratornaya-rabota-1-osvoenie-priemov-raboti-s-elektronnimi-tablicami-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sherloka-holmsa-1-arthur-conan-doyle-silver-blaze-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosibirske-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxv-obshemu-sobraniyu-asdg.html
  • exam.bystrickaya.ru/vivodi-1-teoreticheskaya-chast-evolyuciya-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rf-ekonomicheskie-i-pravovie-osnovi-6.html
  • bystrickaya.ru/vvedenie-novoj-valyuti-evro-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-etnologiya-dpp-f-06-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom-cel-i-zadachi-disciplini.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-230303-bitovaya-radioelektronnaya-apparatura.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-tura-den-kiev-bangkok-vilet-iz-kieva-samoletom-aviakompanii-aerosvit-po-marshrutu-kiev-bangkok-den-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-pervonachalnij-dopros-r-garris-shkola-advokaturi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shtatnij-rabotnik-familiya-imya-otchestvo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-a-pahnutov-rassmotreni-voprosi-realizacii-avtoregressionnih-modelej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-x-protagor-utopiya-platona.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-gorodskogo-okruga-gorod-joshkar-ola-reshenie-xviii-sessii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-33-pravomernoe-povedenie-pravonarushenie-yuridicheskaya-otvetstvennost-pravoohranitelnie-organi-rossijskoj-federacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazatel-zaglavij-proizvedenij-41.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnostej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.