.RU

7.Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы 150400.68.01 «МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ И ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ»


7.Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы 150400.68.01 «МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ И ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ»
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 150400.68 - «Металлургия», и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
^ 7.1.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Фонды оценочных средств являются полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствуют целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

При проектировании оценочных средств предусматривается оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решение новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Обучающимся, представителям работодателей предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно используются работодатели (представители заинтересованных предприятий, научно-исследовательских институтов, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Кафедрой «Металловедение и термическая обработка металлов» разработаны и используются в практической деятельности «Фонды контрольных заданий» по каждой дисциплине учебного плана. Эти материалы могут быть представлены по требованию.
^ 7.2.Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы 150400.68.01 «Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов»
Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также государственный экзамен.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится магистр.

Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач:

получение, обработка и анализ производственной и лабораторной информации, результатов экспериментальных или модельных исследований с использованием современной вычислительной техники;

проектирование и проведение научно-исследовательских и производственных (в том числе специализированных) работ;

проведение исследований и разработок современных материалов и технологии их производства и обработки, анализ полученных результатов;

разработка нормативных методических и производственных документов.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Программа государственного экзамена для объективной оценки компетенций выпускника является комплексной и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.


Приложение:

1. Учебный план, включая календарный учебный график;

2. Аннотации рабочих программ по всем дисциплинам учебного плана;

3. Программы практик.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ
^ Директор института цветных металлов и материаловедения
_____________/_Денисов В.М. /

«_____» _____________2011г.


Программа научно-исследовательской

практики


Направление подготовки

150400.68 - Металлургия


Программа подготовки 150400.68.01

Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов


Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Красноярск 2011


1. Цели научно-исследовательской практики


1.1 Закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение исходных практических навыков по специальности;

1.2 освоение различных методик лабораторных исследований.

^ 2. Задачи научно-исследовательской практики

2.1 Изучение условий работы научно-исследовательских лабораторий, а именно:

2.1.1 системы организации и руководства лабораториями;

2.1.2 методов стандартизации и контроля качества продукции;

2.1.3 оборудования, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и инструментов.

2.1.4 вопросов организации и гигиены труда, промышленной экологии и вопросов создания и обеспечения безопасных и здоровых условий труда;

2.1.5 организации научно-исследовательской, рационализаторской и проектно-конструкторской работы.

2.2 Выполнение индивидуального задания:

проведение научных исследований для своей магистерской диссертации.

^ 3. Место научно-исследовательской практики в структуре ООП магистратуры

Место проведения научно-исследовательской практики:

После сдачи государственного экзамена в 4-м семестре студенты проходят практику в течение 4 недель (февраль-март) в лабораториях кафедры «Металловедение и термическая обработка металлов» или в лабораториях промышленных предприятий или исследовательских учреждений – в зависимости от темы магистерской диссертации.

К началу научно-исследовательской практики студенты изучили специальные дисциплины.

На первом году обучения магистратуры студенты прошли педагогическую практику.

В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен:

а) знать:

б) уметь:

в) владеть: навыками одной из основных производственных профессий (термиста, контролера) и одной из инженерных должностей (технолога, конструктора, мастера, начальника участка) по планированию работы, подготовке и выдаче задания, контролю за выполнением заданий, приказов и распоряжений.


^ 4. Формы проведения научно- исследовательской практики

При прохождении практики студент работает в качестве термиста, контролера, или другого производственного рабочего, а также в качестве помощника инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера или на другой инженерной должности.

Работа на оплачиваемом рабочем месте не освобождает его от своевременного и систематического выполнения программы практики.

Студенты ежедневно ведут дневники прохождения практики и еженедельно предъявляют их руководителям практики для контроля.

К прохождению практики допускаются студенты, прошедшие общий инструктаж по технике безопасности, внутреннему распорядку и прослушавшие лекции о структуре завода, исследовательского учреждения.

Студент допускается к работе после изучения правил техники безопасности при работе на конкретном рабочем месте и участке и оформления специального документа. При перемещении с одного рабочего места на другое он проходит инструктаж по технике безопасности на новом рабочем месте.


^ 5. Место и время проведения научно- исследовательской практики

Указываются места проведения практики (организация, предприятие, НИИ, фирма, кафедра, лаборатория вуза и т. д.) Указывается время проведения практики в соответствии с учебным планом. Приводится график прохождения практики с указанием предприятий (организаций), рабочих мест и сроков.

Практика проводится в лабораториях кафедры «Металловедение и термическая обработка металлов» или в лабораториях промышленных предприятий или исследовательских учреждений – в зависимости от темы магистерской диссертации.


^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно- исследовательской практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- формулировать цели и задачи исследований (ОК-4);

- самостоятельно изучать новые методы исследований, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);

- самостоятельно приобретать новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- использовать фундаментальные общеинженерные знания в профессиональной деятельности (ОК-8);

- владеть навыками формирования и аргументации собственных суждений и научной позиции (ОК-10);

- анализировать и делать выводы по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности, (ОК-11);

- уметь применять инновационные методы решения инженерных задач (ПК-1);

-уметь на основе системного подхода строить модели для описания и прогнозирования явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ с оценкой пределов применимости полученных результатов (ПК-22);

- уметь планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования; критически оценивать данные и делать выводы; (ПК-23);

- уметь выбирать методы и проводить испытания для оценки физических, механических и эксплуатационных свойств материалов (ПК-24);

- уметь анализировать основные закономерности фазовых равновесий и кинетики превращений в многокомпонентных системах (ПК-25);


^ 7. Структура и содержание научно- исследовательской практики


Общая трудоемкость научно- исследовательской практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.





п/п


Разделы (этапы) практики

^ Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

^ Формы текущего

контроля

1

Оформление пропуска, инструктаж по технике безопасности
















2

Ознакомление со структурой предприятия
















3

Экскурсии по лабораториям
















4

Приобретение исходных практических навыков при работе на исследовательском оборудовании в лабораториях и выполнение индивидуальных заданий
















5

Составление отчета


















^ 8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на научно – исследовательской практике

Указываются научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые может использовать обучающийся при выполнении различных видов работ на научно- исследовательской практике.

^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно – исследовательской практике

Приводятся учебно-методические материалы, обеспечивающие выполнение самостоятельной работы студентов на научно- исследовательской практике. Например: методические рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам научно-исследовательской практики.

^ 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам научно – исследовательской практики)

По окончании практики каждый студент составляет отчет. Отчет должен охватывать все вопросы содержания практики и иметь следующие разделы: введение; общие сведения о лаборатории; виды оборудования и используемые методы исследований; рабочие материалы проведенного исследования; список литературы.

^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно – исследовательской практики

Указываются основная и дополнительная литература по темам практики, программное обеспечение и Интернет-ресурсы, а также другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение, которое определяется спецификой соответствующего предприятия, учреждения, лаборатории.

^ 12. Материально-техническое обеспечение научно – исследовательской практики

Приводится перечень и характеристика необходимого для проведения практики научно-исследовательского оборудования, измерительные и вычислительные комплексы, другое материально-техническое обеспечение, необходимое для полноценного прохождения практики на конкретном предприятии, НИИ, кафедре, в зависимости от типа организации, учреждения, на котором проходит конкретный студент научно-исследовательскую практику.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и программе подготовки.


Автор (ы) ____________________________Г.А. Меркулова

Рецензент (ы) _________________________ Г.П. Усынина


Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от ___________ года, протокол № ________

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ

8-socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-uchrezhdeniya-publichnij-doklad.html
8-soderzhanie-kontrolnih-rabot-metodicheskie-rekomendacii-razrabotala-hmiz-olga-vasilevna-kandidat-ekonomicheskih-nauk-docent.html
8-sootvetstvie-svojstv-i-sliyanie-mihael-lajtman-lestnica-v-nebo.html
8-sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-zdorovya-obespechenie-bezopasnosti.html
8-specialnost-19020765-mashini-i-oborudovanie-prirodoobustrojstva-o-zachislenii-v-chislo-studentov.html
8-spravochnij-material-uchebnoe-posobie-ivanovo-2007-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gou-vpo-nizhnevartovskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-estestvenno-geograficheskij-fakultet-puti-uregulirovaniya-lokalnih-vojn-i-mezhnacionalnih-konfli.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizovannaya-prestupnost-i-korrupciya-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-zaklyuchenie-trudovogo-dogovora-institut-zakonodatelstva-i-sravnitelnogo-pravovedeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-detej-stoyashih-na-uchyote-vshk-kdn-pdn-na-konec-uchebnogo-goda-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti.html
  • school.bystrickaya.ru/274-filosofiya-rozenkrejcerov-bernard-verber-tanatonavti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-10-s-2225-glasnij-zvuk-a-bukvi-a-a-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-nikolskoe-2011-god.html
  • diploma.bystrickaya.ru/velikie-zakoni-sohraneniya.html
  • education.bystrickaya.ru/-god-osnovaniya-1988-proizvodstvennij-kooperativ-geo-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-stadiya-v-rannij-korteks-riker-doman-i-dzhozefu-dzhej-domanu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/842-maslo-gornoj-sosni-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
  • composition.bystrickaya.ru/ovsyannikov-vi-reshenie-kvoruma-net.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-napisaniyu-biznes-plana-dlya-uchastiya-v-konkurse-struktura-biznes-plana.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhitie-svyatogo-proroka-moiseya-bogovidca-zhitiya-svyatih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specificheskaya-poshlina-vzimaetsya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-02-mezhdunarodnie-ekonomicheskie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nravstvennoe-vospitanie-v-usloviyah-formirovaniya-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leningradskoj-oblasti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-kultura-rechi-kak-predmet.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-prava-dolzhnostnih-lic-gims-mchs-rossii-programmi-professionalnoj-podgotovki-professionalnoj-perepodgotovki.html
  • letter.bystrickaya.ru/ndrstk-ekologiya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-markirovka-tovarov-nekotorie-aspekti-pravovogo-regulirovaniya-sbornik-statej-vipusk-3-pod-redakciej-professora.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prava-zhenshini-pri-poliginii-mortaza-motahhari-pravovoj-status-zhenshini-v-islame.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-praktiki-po-politologii.html
  • college.bystrickaya.ru/22-kompleksnie-klimaticheskie-parametri-naruzhnogo-vozduha-spravochnoe-posobie-k-snip-23-01-99-udk-69-551-58035.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ugrozi-ekonomicheskoj-bezopasnosti-rossii.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-a-v-i-n-i-p-ust-nera.html
  • report.bystrickaya.ru/ho-chzhun-ho-chon-u-son-kvang-il-kim-dzhong-hak-park-sang-vuk-park-ha-dzhun-yu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroka-po-matematike-v-10-m-klasse-po-teme-vichislenie-proizvodnih.html
  • klass.bystrickaya.ru/amij-1ezd-257-glava-odnogo-iz-semejstv-vozvrativshihsya-iz-vavilona-aminadav-biblejskaya-enciklopediya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-regiona-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shokoladnij-krem-ekonomnij-inna-kriksunova.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-socialno-ekonomicheskih-sistem-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-s-anisimova-vulfpedagog-i-student-iz-programmi-rezhissura-i-masterstvo-aktera-pervij-kurs-5-n-a-zvereva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-cifrovie-sistemi-upravleniya-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/pobediteli-po-obzh-gerasimov-anton-andreevich-uchenik-7-a-klassa-mou-sosh-64.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.