.RU

7. Правовое обеспечение трудовых и социальных прав жителей области - Доклад о законодательной деятельности Тюменской...


^ 7. Правовое обеспечение трудовых и социальных прав жителей области В сфере социального партнерства
В 2003 году, реализуя цели Стратегии, по инициативе депутатов – членов фракции "Единая Россия" областная Дума заключила Соглашение о взаимодействии с Тюменским областным советом профессиональных союзов. Стороны договорились о содействии по следующим направлениям: усиление социальной направленности бюджета области; создание системы государственных социальных стандартов; создание эффективной системы формирования и реализации областных и общеобластных социальных программ; своевременное финансирование областных социальных программ и мероприятий по социальной поддержке слабо защищенных категорий населения; повышение заработной платы и обеспечение ее своевременной выплаты; осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оплату труда; заключение тарифных соглашений и обеспечение контроля за соблюдением государственных гарантий по оплате труда и защите права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда; осуществление мер по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе для женщин и молодежи; совершенствование механизма контроля реализации законодательства, направленного на повышение ответственности работодателя за обеспечение безопасных условий труда на производстве; дальнейшее урегулирование механизма формирования социального заказа на поставку предприятиями области продукции для государственных нужд социальной сферы; принятие нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, обеспечения безопасности производственных объектов, территорий и населения; разработка предложений о внесении изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство в части повышения ответственности работодателей за соблюдение законодательства о труде, в том числе об оплате и охране труда, о коллективных договорах и соглашениях, о коллективных трудовых спорах.

В целях регулирования социально-трудовых отношений, согласования социально-экономических интересов работников, работодателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления Дума приняла в 2003 году Закон «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области». Данным Законом установлен порядок регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями – физическими лицами, в органах местного самоуправления, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществляемой исполнительным органом государственной власти Тюменской области по труду и соответствующим органом местного самоуправления.
^ В сфере занятости и трудовой миграции
Для решения задач, связанных с осуществлением мер по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе женщин и молодежи, в 2002 и 2004 годах вносились изменения и дополнения в Закон области «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» в части уточнения порядка предоставления льгот работодателям, создающим за свой счет рабочие места для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

В порядке контроля в 2003 году была заслушана информация о деятельности Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской области. Департаменту было рекомендовано совместно с органами местного самоуправления области проанализировать ситуацию с занятостью населения на юге области, в том числе в населенных пунктах, в которых отсутствуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия, и внести в городские и районные программы занятости населения необходимые коррективы.

По предложению Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов в 2005 году был рассмотрен пакет федеральных законопроектов, направленных на обеспечение государственной поддержки деятельности общественных организаций инвалидов путем преференций в сфере налогообложения. Областной Думой были также доработаны и внесены в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы шесть проектов федеральных законов, в которых предлагались изменения и дополнения в статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок взимания отдельных видов налогов. По мнению депутатов, в результате этих мер социально ориентированные предприятия инвалидов могли бы стать конкурентоспособными в условиях рыночной экономики. По причине отсутствия заключения Правительства Российской Федерации предложенные областной Думой законопроекты были возвращены.

В это же время Тюменской областной Думой была поддержана законодательная инициатива Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». В обращении предлагалось определить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственной политики в области содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, предусмотреть финансирование мероприятий по содействию занятости населения, в том числе и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Также была поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга по проекту федерального закона «О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части квотирования рабочих мест для инвалидов).

В 2005 году Дума приняла обращение к Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову об ускорении сроков рассмотрения следующих проектов федеральных законов, так или иначе касающихся проблем занятости:

- «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в статью 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (о расширении перечня вопросов, относящихся к компетенции Российской Федерации и к компетенции субъектов Российской Федерации в части распределения выпускников государственных образовательных учреждений профессионального образования);

- «О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере»;

- «О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части квотирования рабочих мест для инвалидов).

Областной Думой неоднократно рассматривались информации исполнительных органов государственной власти области о выполнении областной целевой программы «Содействие занятости населения Тюменской области». В рамках данной областной программы осуществлялись мероприятия по трудоустройству социально незащищенных категорий населения; организации общественных работ; временной занятости несовершеннолетних граждан; обучению, переобучению и повышению квалификации безработных граждан и незанятого населения; оказанию комплекса услуг по профориентации и психологической поддержке граждан; содействию в организации предпринимательской деятельности. Оказывалась государственная и общественная поддержка личным подсобным хозяйствам, что снижало остроту проблемы безработицы на селе.

В 2005 году была создана рабочая группа из депутатов – членов фракции "Единая Россия" с привлечением представителей администрации области и Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской области для объединения усилий в решении вопросов сокращения числа безработных граждан на юге Тюменской области. Рабочей группой в мае 2005 года был проведен «круглый стол», на котором обсуждались проблемы, задачи и пути создания реальных условий для обеспечения занятости населения Тюменской области. По итогам работы «круглого стола» Думой были разработаны соответствующие рекомендации по законодательному регулированию проблем занятости населения в Тюменской области, предложен комплекс мероприятий Правительству области и органам местного самоуправления по решению данных проблем.

В целом численность экономически активного населения области к концу 2006 года составила 610,8 тысячи человек. При этом в целом по области сохранялся относительно низкий уровень безработицы, чем в среднем по УрФО: на декабрь 2002 г. – 1,1%, 2003 г. – 1,5%, 2004 г. – 1,9%, 2005 г. – 2,1%, 2006 г. – 1,95%. Вместе с тем доля безработных, проживающих на селе, в общем количестве зарегистрированных безработных, несмотря на предпринимаемые меры, остается высокой: на декабрь 2002 г. – 46%, 2004 г. – 61,2%, 2005 г. - 64%. Решение задачи снижения уровня безработицы на селе требует сегодня особого внимания со стороны и законодательной и исполнительной власти области.

В отчетный период Думой решались задачи содействия регулированию процессов трудовой миграции на территории Тюменской области. В июне 2002 года Дума одобрила рекомендации «круглого стола» по теме: «Демографическая ситуация в Тюменской области и меры органов государственной власти области по ее оптимизации». Администрации Тюменской области было предложено разработать областную комплексную программу стабилизации демографической ситуации в Тюменской области. В рамках программы предлагалось предусмотреть регулирование миграционных потоков в Тюменской области посредством развития трудовых ресурсов. В настоящее время данное направление реализуется в объединенной областной целевой программе «Поддержка сохранения и развития трудового потенциала Тюменской области на период до 2010 года».

В ноябре 2002 года Дума одобрила рекомендации депутатских слушаний по теме: «Обеспечение законности в деятельности иностранных граждан, временно пребывающих в Тюменской области». В план законопроектных работ на 2003 год был включен пункт о проекте закона «О создании и деятельности специальных учреждений для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда». Проблема создания специальных учреждений для содержания выдворяемых лиц была также рассмотрена на региональной научно-практической конференции «Динамика миграции и проблемы современного развития Западной Сибири», которая прошла при участии депутатов постоянной комиссии областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению в г. Сургуте 21 ноября 2002 года. Рекомендации конференции были рассмотрены на заседании этой же постоянной комиссии в декабре 2002 года в г. Нефтеюганске.

В августе 2004 года Дума провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: проблемы и перспективы». По ее итогам Государственной Думе Российской Федерации была адресована просьба ускорить принятие федеральных законов о государственной политике в сфере внешней миграции; Правительству Российской Федерации было рекомендовано передать часть полномочий по оперативному регулированию вопросов занятости и социальной адаптации мигрантов различных категорий в ведение действующих в субъектах Федерации управлений по труду и социальным вопросам. Депутаты вновь поставили вопросы о разработке и принятии законов об обеспечении законности в деятельности иностранных граждан, временно пребывающих на территории субъекта Российской Федерации, и о создании специальных учреждений для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда.

В ноябре 2004 года Дума приняла к сведению и направила в органы государственной власти всех уровней резолюцию Международной научно-практической конференции «Проблемы социально-культурной адаптации мигрантов из стран СНГ в приграничных зонах Российской Федерации». В резолюции, в частности, были предложены рекомендации: Государственной Думе Российской Федерации – по ускорению принятия федеральных законов о миграции; Правительству Российской Федерации – о разработке механизмов легализации и адаптации внешних мигрантов с продолжительным периодом проживания в стране; органам государственной власти Тюменской области – о более тесной координации в работе областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в Тюменской области с действиями соответствующих комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В 2006 году Дума организовала и провела еще одну Международную конференцию «Гуманитарные проблемы миграции: социально-правовые аспекты адаптации соотечественников в Тюменской области», рекомендации которой были рассмотрены Думой и направлены в адрес заинтересованных учреждений и организаций.

В 2005 - 2006 годах в Тюменской области наблюдалась положительная миграционная активность населения. Миграционный прирост на территории области в 2005 году составил 1 863 человека (с 2002 по 2004 годы отмечалась миграционная убыль, соответственно по годам: -1110, -2067, -746 человек). За девять месяцев 2006 года на юг области прибыло 18,3 тысячи мигрантов, выбыло 15,4 тысячи человек, прирост составил 2,9 тысячи человек.

В целом на начало 2002 года численность населения Тюменской области (без автономных округов) составляла 1 336,5 тысячи человек. За 5 лет численность населения области снизилась на 22 тысячи человек и на начало 2006 года составила 1 314,5 тысячи человек, из них 46,7% – мужчины и 53,3% – женщины. Доля горожан в общей численности населения увеличилась незначительно – с 60,5 до 62,8 %. В январе-сентябре 2006 года число родившихся в расчете на 1000 жителей составило 12,7 человека, умерших – 13,7. Наиболее распространенные причины смерти – болезни системы кровообращения (50,1% от общего числа умерших), несчастные случаи, отравления и травмы (16,7%), новообразования (13,1%).

На этом фоне период с 2002 по 2006 год характеризуется также некоторыми положительными изменениями показателей, отражающих демографические процессы, проблемы занятости и безработицы, уровень жизни населения.

Впервые за последние пять лет в 2006 году наблюдался рост численности населения юга области, по предварительным расчетам она составила на 1 октября 2006 года 1 316,3 тысячи человек. Демографические показатели постепенно улучшаются вследствие роста рождаемости и снижения смертности. За последние пять лет темпы прироста рождаемости достигли 20%. В январе-сентябре 2006 года естественная убыль населения составила 1 039 человек против 2 286 человек в соответствующем периоде прошлого года.

В целом значения демографических показателей по области более благоприятны, чем в среднем по России.

8-zavgorodnij-a-i-adresnost-problematizacii-prepodavaniya-kursa-sociologiya.html
80--2-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-molekulyarnaya-biologiya-i.html
80-let-nazad-1927-g-kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-po-kemerovskoj-oblasti-na-2007-god.html
80-ustavnij-fond--19-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-uchrezhdenij-obespechivayushih.html
8000-detej-samoubijc-za-god-tv-9-1-kanal-16-04-2004-novosti-6-30-00-nekrasova-9.html
805-opredelenie-stoimosti-na-osnove-kriteriya-kirpich-i-rastvor-prinyatie-evropejskie-standarti-ocenki-stoimosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-l-pasternak-6-chasov-rabochaya-programma-po-literature-dlya-10-11-klassov.html
  • essay.bystrickaya.ru/eposi-legendi-i-skazaniya-starshaya-edda-stranica-20.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-15.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-problemah-kompleksnoj-pererabotki-othodov-realizaciya-mehanizmov-kiotskogo-protokola.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-effekt-naucheniya-pri-vipolnenii-serii-razlichnih-testovih-ispitanij-u-uchastnika-eksperimenta-mozhet-povishatsya-kompetentnost-v-testirovanii-stranica-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statisticheskie-metodi-izucheniya-kachestva-i-urovnya-zhizni-naseleniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-nazvaniya-publikacij-v-pedagogicheskoj-periodike-nachala-xxi-veka.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-koul-m-prizhok-roman-per-s-angl.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-russkoj-kulturi-xix-vek.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-praktike-vineseniya-sudami-chastnih-postanovlenij-po-ugolovnim-delam-normativnie-postanovleniya-verhovnogo-suda-respubliki-kazahstan.html
  • reading.bystrickaya.ru/ksporin-shiindarini-teoriyali-negzder.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sejsmicheskaya-deyatelnost-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-19-fevralya-2012g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/moskovskoj-olimpiadi-shkolnikov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slesar-po-remontu-avtomobilej-voditel-kategorii-vs.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-13-informacionnoe-obespechenie-kommercheskoj-deyatelnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301.html
  • holiday.bystrickaya.ru/murmanskij-vestnik-murmansk-248-25122008-novosti-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • reading.bystrickaya.ru/les-i-step-kniga-i-s-turgenev-zapiski-ohotnika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/risovanie-linejnaya-grafika-nazvanie-uchebnoe-posobie-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-razvitiya-obrazovaniya-i.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-13-para-sil-obshie-metodicheskiya-ukazaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacionnaya-model-razvitiya-ekonomiki-i-transformaciya-institucionalnoj-sredi-malogo-predprinimatelstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24organizaciya-likvidacii-himicheski-opasnih-avarij-avtorskoe-vipolnenie-nauchnih-rabot-na-zakaz-kontrol-plagiata.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-14-sentyabrya-2007-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-25-prestupleniya-v-sfere-ekonomicheskoj-deyatelnosti-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/25-rekomendacii-po-sozdaniyu-i-soprovozhdeniyu-sajtov-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iz-viskazivanij-falesa-po-slovam-francuzskogo-pisatelya-zhozefa-ernesta-renana-1823-1892-kazhdij-shkolnik-znakom.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-primer-oformleniya-zayavleniya-pishetsya-ot-ruki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskij-obzor-normativnih-pravovih-aktov-reglament.html
  • knigi.bystrickaya.ru/religiya-i-mifologiya-vvedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dlitelnij-spad-luchshe-pfr-i-fss-rf-horosho-podgotovilis-k-perehodu-na-vznosi.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomiko-geograficheskoe-obosnovanie-razmeshenie-predpriyatij-cvetnoj-metallurgii-chast-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnoe-upravlenie-gosudarstvennoj-sluzhbi-zanyatosti-naseleniya-omskoj-oblasti-prika-z.html
  • student.bystrickaya.ru/23-eksperimentalnoe-opredelenie-harakteristik-sluchajnih-processov-eksperimentalnie-issledovaniya-v-mehatronnih-sistemah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/deti-31-florens-istoriya-pyati-pokolenij-semi-dulcinih.html
  • control.bystrickaya.ru/deyaniya-petra-i-dvenadcati-apostolov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.