.RU

8.3. ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ - Курс лекций по «экологии» нгпи. 40 часов лекций + зачет и экзамен


^ 8.3. ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ
Последствия загрязнения биосферы и внутренней среды организма находят свое прямое отражение в струк­туре заболеваемости и смертности населения. В последние годы существенно увеличилась доля острых и хрониче­ских отравлений, уличного травматиз­ма в структуре смертно­сти. Сегодня каждый четвертый житель Земли страдает аллергией и аутоиммунными заболеваниями (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Распространению вредных привычек способствуют тяжелые психологиче­ские нагрузки, характерные для нашей эпохи. Соци­альная неустроенность расценивается как веду­щий фактор риска, отрицательно действующего на здо­ровье (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Вероятно, уже начинает входить в силу весьма не­желательный, активный и необратимый процесс деформа­ции и разрушения человеческой натуры, появляется все больше психически неполноценных людей, все больше рождается умственно отсталых детей. Наряду с общеизвестными недугами в последние десятилетия появились различные формы своеобразных неспецифиче­ских болезней, причем некоторые из них проявляются в виде хронической сверхусталости или "живой смерти". Есть основание полагать, что эти болезни имеют общую основу - истощенную нервную и иммунную системы организма (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

В последние годы для нашей страны особенно остро встала проблема материнской и детской смертности. Со­гласно определению ВОЗ расчет показателя материнской смертности производится путем деления числа умерших беременных, рожениц и родильниц, погибших в течение 42 дней после прекращения беременности, на число живорожденных. Показатель МС в различных частях света харак­теризуется существенными вариациями: Африка - 630, Северная Америка -12. Среднемировой уровень составляет - 370. Россия занимает проме­жуточное место между развитыми и развивающимися странами (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Психофизиологические нарушения связаны как с непомерной психической нагрузкой и с генотипическими изменениями. "Шизофреническое человечество" может стать весьма нежелательной реальностью (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Человечество с тревогой начинает осознавать, что оно вступило в эпоху выживания, когда решается фундамен­тальный вопрос: существовать нам дальше или исчезнуть с планеты. Сегодня человечество полностью не осознало этого факта (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).
^ 8.4. ЭКОЛОГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Человек отделяется от природы и постепенно, сам попадает в ярмо технологических процессов и стано­вится над природным существом. В подобной ситуации на первый план выдвигаются задачи переосмысления системы ценностей человеческого бытия, целей человеческой деятельности (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Человек как бы противо­поставлялся и дистанцировался от мира. Наряду с живой оболочкой начала нарождаться и форми­роваться духовно нравственная сфера. Каждая страна, каждый народ имеет свой специфи­ческий, самобытный тип культуры, сложившийся в определенных природно-климатических и со­циальных условиях (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Природа задала нам три программы: "для себя", "для рода", "для вида". Иначе: себе, семье, всем людям. Эгоизм тренировать не нужно, его оказалось сверх достаточно. Сколько же отдавать людям? "Отдайте без меры, вам воздается". Все равно человек ка­ждый раз измеряет свои чувства. В свое время Марк Твен справедливо заметил, что человек - единственное животное, которое умеет краснеть и у него для этого есть много оснований (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Как это ни парадоксально, но с годами, с развитием науки, с ростом своего могущества человек становится по отно­шению к природе все более хищным. Завоевывается внешняя природа, и от этого меняет­ся человеческая природа. Это переворот, ослабивший зависимость истории от цикличных природ­ных процессов. Но и победа машины над человеком, насилие над его природой (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

И когда говорят об экологическом кризисе, то сюда относят проблемы, связанные с коренными изменениями в самом человеке: деградацией культуры и морали, деформацией структуры ценностей, идеалов, потребностей и интересов современного челове­ка (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Следует отметить, что в тех типах общества, от которых ведет историю техногенная цивилизация (от ан­тичных), среди ценностных приоритетов идеи экономического прогресса не рассматривались в качестве доминирующих. Там было иное понимание природы че­ловека и его взаимоотношения с окружающим миром. На­пример, древнекитайская культура предостерегала от вмешательства в природные и социальные процессы и требовала адаптирования к ним (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Однако этот опыт оказался мало поучительным для наших недавних лидеров самого высокого ранга, стремя­щихся из-за своей некомпетентности и невежества "наси­ловать" природу и свой народ, без достаточно обоснованных расчетов настроить АЭС. В результате - трагедия Чернобыля, больная Земля и озлобленное больное общество (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Цивилизованный мир ощутил, пока лишь интуитив­но, надвинувшуюся опасность безнравственности и голого прагматизма. Мы только тогда построим демократическое общест­во, основанное на господстве Закона, если это общество будет, - с одной стороны, гуманно, морально, интеллекту­ально, духовно и культурно, а с другой - социально спра­ведливо и основано на научной базе, на высоком профес­сионализме исполнителей (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Наряду с небывалым расцве­том научной мысли, приходится слышать о приближении варварства. Не вошла еще в жизнь научная мысль; мир еще живет под влиянием представлений о прогрессе, основанных на прагма­тизме. Даже в высоко развитых странах во имя богатства был забыт чело­век, внутренние мотивы его души, его многострадальная и короткая жизнь (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Если не принять в международном масштабе про­думанных цивилизованных и решительных действий по ликвидации или хотя бы по нивелированию существую­щего экономического раскола, то этот процесс будет ус­коренно расти, создавая очередную угрозу миру. Речь идет не только о материальном, но и моральном расслое­нии человечества (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Духовно-нравственная сфера неравномерно окуты­вает различные регионы, страны, континенты. Это зависит от уровня цивилизации, сложившихся культурных тради­ций, ценностей, приоритетов. Россия всегда была генера­тором идей и источником жертвенности. Именно в рос­сийской культуре заложен мощный потенциал подлинной общечеловечности. Спасти себя можно, лишь спасая дру­гих. Спасение - лишь в особом, экогармоничном синтезе культур, в их слиянии в одно органичное целое. Без этого у нас нет будущего (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

В традиционную почву российской действительно­сти неоднократно властными структурами сверху насиль­ственно внедрялся западный опыт. В частности, так было после петровских реформ, когда "прорубалось окно" в Европу и все, что трансплантировалось и затем усваивалось, воз­вращалось в Европу в виде новых достижений. Однако Россия в силу особой традиционной социальности и непо­вторимой национальной самобытности, после многократ­ных трансплантаций, так и не стала Европой (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Как ни вспомнить здесь Гегеля, который в свое вре­мя с грустью говорил о том, что единственный урок, кото­рый можно извлечь из истории народов, - это то, что сами народы никогда не извлекают уроки из своей истории (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Но ведь функция памяти состоит в том, чтобы реги­стрировать прошлые события и извлекать уроки из своей истории, но главное - стимулировать человеческую со­весть и нравственность, спасти от забвения, от духовной смерти добрые деяния прошлого. Только на этой основе может совершенствоваться человек. Фактически речь идет о гигантском эксперименте над человеком в планетарном масштабе (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).
^ 8.5. ГЕНОФОНД И ЭКОЛОГИЯ
В результате научно-технического прогресса гено­фонд человечества под влиянием мутагенной среды оказался под угрозой "порчи" с непредсказуемыми последствиями. Этому спо­собствует увеличение нервно-психических стрессовых на­грузок на организм человека (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Даже в цивилизованной Европе примерно 2% населения состав­ляют люди, психически неполноценные. Далее, еще примерно 5% -это психопаты, а 10% - социопаты (живут не своей жизнью, а чужой: подслушивают, подсматривают). В Европе сейчас 2-9 % детей посещают школы для умственно отсталых. Появились стрессы, инсульты, СПИД (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Современный человек употребляет практически не естественную, а полуприродную пи­щу. И это связано не только с широким употреблением загрязненных вод и экологически неполноценной пищи, но и в целом с социализацией окружающего нас деформи­рованного природного мира (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

В ходе со­циальной эволюции организм человека все более утрачи­вает свою биологическую самостоятельность и обособ­ленность, включаясь целиком в социальную форму дви­жения (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

У ученых особая ответственность за судьбу челове­чества, потому что они не могут отговариваться незнани­ем тех разрушительных последствий, которые может при­нести использование результатов их труда. Они знают об этом лучше других людей, они знают об этом раньше дру­гих людей. Благородный труд ученых состоит в том, что­бы забота о нашем будущем на Земле овладевала каждым (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).

Дефицит знаний - одно из главных препятствий в деле охраны окружающей среды и биологического разно­образия. В предотвращении экологического кризиса при­оритетными являются образование и воспитание. Конфуций когда-то писал: "Если вы составляете план на год, то посадите семя злака. Если на десять лет, то посадите дере­во. А если на сто лет - учите людей". Те, кто прислушива­ются к советам мудрого старца, те достигают больших результатов (Н.А.Агаджанян с соавт., 1998).
^ 8.6. СПИД И ЭКОЛОГИЯ
В конце 1989 года возникла идея, как можно объяснить страшное заболевание века СПИД с точки зрения законов и трактовки астрологической науки. Это не фантастика, не научно-популярная статья и, тем более, не научные рассуждения. Однако может быть специалисты, серьезно занимающиеся научными изысканиями в области затрагиваемых мною тем, увидят, что есть и другие подходы к их проблемам, и тогда, быть может, посмотрят на них с другой стороны.

Открытие возбудителя СПИДа в 1983 году также связано с именами двух крупных ученых, оспаривающих свой приоритет: Л.Монтанье (Франция) и Р.Галло (США). Вирус ВИЧ был распознан не сразу, так как скрывался под масками других болезней - пневмоцистной пневмонии, саркомы Капоши и иных. В 1966 году в городе Осло (Норвегия) заболел неизвестной болезнью моряк. Много позже, по сохраненной сыворотке крови, определили в ней антитела к возбудителю СПИДа. Начало же эпидемии «чумы XX века» относят к 1981 году, т.е. через 15 лет после одного из первых случаев этого заболевания в цивилизованном обществе.

Возбудителями СПИД являются вирусы - мельчайшие частицы, расположенные как бы на переходе между живой и неживой природой. СПИД вызывают вирусы с особым способом воспроизведения - обратной транскрипцией. В медицине вирусы СПИДа относят к виду медленных инфекций: его инкубационный период, по теоретически вычисленным срокам, может достигать 15 лет. Заболевание СПИД, или синдром приобретенного иммунодефицита наводит страх и ужас на человечество, хотя процент заболевания им намного меньше, чем сердечно-сосудистой патологией, от чего умирает огромное количество людей.

Это роднит СПИД со злокачественными болезнями, страх заболеть которыми очень высок. При онкологических заболеваниях у человека вирус пока не выделен. Хотя и существует вирусная теория происхождения рака Л.Зильбера, подтверждена она только при Т-клеточном лейкозе. Зато вирусологи нашли онкогены и транспозоны - это генетическая информация, передающаяся из поколения в поколение об онкологической предрасположенности.

Она срабатывает только тогда, когда организм попадает в неблагоприятные условия. Очень сильным стимулятором для этого выступает радиоактивное излучение. Вполне вероятно, что вирусы, вызывающие онкологические заболевания, когда-то уже существовали. Они были такими же витровирусами, которые характерны при Т-клеточном лейкозе. У них особая форма передачи информации - с РНК на ДНК. Матрица вируса когда-то встроилась в хромосомы человека для передачи онковирусной наследственности. Более того, обширные онкопоражения различными видами опухолей наблюдаются при СПИДе. СПИД выступает как следующий этап этого процесса. Прослеживается явное сходство между вирусами, вызывающими Т-клеточный лейкоз, и вирусами ВИЧ. Обе эти группы относятся к подсемейству ретровирусов и обе они нападают на Т-лимфоциты, поражая иммунитет.

В начале 50-х годов было впервые произведено испытание водородной бомбы. В этот же период, как считают специалисты, вирус СПИДа преодолел межвидовой барьер и перешел от обезьяны к человеку. В эти же годы в СССР была построена и начала работу первая в мире АЭС. В ночь с 28 на 29 марта 1979 года на АЭС на Тримайл-Айленд (штат Пенсильвания, США) произошла авария, грозившая взрывом реактора.

Расплата за такое бездумное и преступное нарушение экологии 50-х годов настала в 80-е годы. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошел взрыв с разрушением ядерного реактора. Участники ликвидации последствий аварий и пожара получили ядерное облучение и, как следствие, лучевую болезнь, ведущими симптомами которой являются поражение белого кровяного ростка и иммунной системы.

Все больше выявляются последствия испытаний радиоактивного оружия, проводившиеся в 50-е годы. В газете «Московские новости» N 34 за 1989 год в статье «Чернобыль на Чукотке» прослеживается связь между испытанием ядерной бомбы на этом полуострове и тотальным поражением взрослого населения раковыми заболеваниями. В печати стали появляться сообщения об изменениях иммунных у людей. Они плохо переносят малейшую инфекцию, очень плохо идут пневмонии тяжелейшие, когда в конечном счете переходят все же в рак.

Между СПИДом и радиоактивным фоном Земли, видимо, существует определенная взаимосвязь. Во всяком случае, это хоть частично объясняет широкое распространение этого заболевания в Африке, известной своими урановыми рудниками и высокой активностью Солнца. Кроме того, имеется аналогия между размножением вирусов в организме человека и ядерной реакцией: пораженное болезнью ядро человеческой клетки начинает синтезировать вирионы, а те, в свою очередь, устремляются к другим клеткам организма. Так же происходит цепная реакция при радиоактивном распаде.

У СПИДа нет четких границ инкубационного периода, и начало болезни может растягиваться от нескольких недель до нескольких лет. Существует, вероятно, какой-то пусковой механизм, который в определенный момент провоцирует интенсивное размножение вирусов ВИЧ.

На атомных станциях для управления ядерной реакцией в реактор вводят графитовые стержни. Они служат замедлителем разрушающих ядро нейтронов и являются препятствием для развития волнообразной ядерной реакции. Короче говоря, стержни служат основным звеном в управлении атомного реактора.

Возможно ли в клетку человека ввести нечто, что по роли своей явилось бы аналогией таких стержней в ядерном реакторе?

В нормальном состоянии у человека, как и во всей природе, высвобождение энергии в клетках организма, т.е. сжигание, происходит под воздействием кислорода. Этот процесс называется аэробным дыханием. При неблагоприятных условиях и некоторых заболеваниях клетки переходят на другой тип дыхания - анаэробный, экономя кислород.

В этом случае организм сокращает свои энергетические потребности. Методика дыхания по В.Бутейко переводит клетки организма на анаэробное дыхание, заставляя их снижать потребление кислорода. В результате жизнедеятельности клеток вырабатывается двуокись углерода. Она-то, по мнению В.Бутейко, и является тем веществом, которое обновляет организм. Углекислота играет роль антипода кислорода и регулирует энергетический обмен.

На примере с ядерным реактором углекислота может стать тем препятствием, наподобие графитовых стержней, которое будет тормозом в развитии СПИД.

Вирусы иммунодефицита человека попадая в здоровую клетку организма, проникают в ее ядро, заставляя интенсивно производить свои вирионы. На это требуется определенное количество дополнительной энергии. В какой-то момент времени устанавливается равновесие между той энергией, которой обладает организм, и интенсивностью размножения ВИЧ. В жизни это как раз будет соответствовать инкубационному периоду. И, наконец, настанет такое время, когда коллективная энергия вольется в организм человека, дав дополнительный импульс болезнетворным вирусам. С этого момента их размножение примет лавинообразный характер. Это и будет началом клинических проявлений заболевания СПИД.

Из этого можно сделать вывод о том, что одним из возможных способов лечения больных СПИДом может стать лечение углекислотой и доведение их до состояния клинической смерти с последующей реанимацией. Во всяком случае, этот способ, основанный на сходстве цепной реакции размножения ВИЧ в организме человека с ядерной цепной реакцией, не противоречит процессам, происходящим в жизни людей.

В связи с этим следует вспомнить другой способ, примененный американскими врачами для лечения СПИДа. Они выявили, что вирус этого заболевания погибает при температуре +42 градуса. Они использовали это открытие для непосредственного лечения - у больного, находящегося под наркозом, нагревают кровь до +42 градусов, которая взята затем на анализ у больного СПИДом, не содержала антитела к ВИЧ. Подобная методика применялась и раньше при онкологических заболеваниях. Японские врачи определили, что раковые клетки не выдерживают нагревание до +42 градусов, и они пытались, применяя местное нагревание опухоли, победить рак.

Если производимым нагреванием не убить вредоносное начало, то можно ожидать, что ВИЧ в дальнейшем получат сильнейшую стимуляцию для последующего размножения.

По всей видимости, следует взглянуть на проблему по-новому. Многие ученые ищут препараты, которые воздействуют на иммунитет человека или на размножение ВИЧ: разработка новой вакцины ослабленных вирионов вирусов либо препараты, препятствующие репликации вирусной ДНК на матрице РНК - вряд ли здесь окажутся эффективными старые методы. Скорее всего, они будут убивать вирус вместе с клеткой.

Выше приводились факты, свидетельствующие о том, что повышенный радиоактивный фон, возникший в результате ядерных испытаний, изменил иммунную систему людей, что привело к резкому увеличению онкологических заболеваний. Приблизительно в это же время вирус СПИДа сделался патогенным для человеческого иммунитета. Есть ли здесь прямая связь, покажут дальнейшие исследования.

В первую очередь, следует проанализировать влияние радиации на человека. Может быть, придется изменить предельно допустимые нормы такого влияния. Не исключено, что в отношении вирусоносителей и больных СПИДом смогут помочь так называемые «радиопротекторы», значительно снижающие воздействие радиоактивного излучения на человека. Интересно статистически проследить соотношение между больными СПИДом и окружающим радиоактивным фоном.

Следует также заняться составлением карт радиоактивных зон и распространенностью СПИДа среди живущего там населения. Необходимо изучить влияние радиации на ВИЧ. Ведь многие пациенты, находящиеся в медицинских учреждениях, подвергаются радиоизотопному исследованию, рентгенодиагностике и радиолечению. Не вызывает ли это у инфицированных ВИЧ активизации вирусов и приближение печального финала?

В последнее время, особенно у нас в стране, широкое распространение получили медные браслеты, которые, по мнению тех, кто их носит, предупреждают и облегчают приступы самых разных заболеваний. Хирургические операции производят острыми железными инструментами. По аналогии можно предположить, что металлы - вольфрам и плутоний - окажут воздействие на ВИЧ.

Очевидно, облучение радиоактивными изотопами, особенно в больших дозах, пагубно для организма. В малых дозах они применяются как лечебное средство. В организме человека есть специфические точки, соединенные электропроводными каналами. Эти точки используются для традиционного иглоукалывания, прижигания и массажа. Т.е., воздействующий на указанные участки тела вводит в них посредством этих действий, некую информацию.

Вполне возможно, с помощью плутония ввести информацию о радиоактивной опасности для организма, его иммунной системы, не облучая всего человека. Есть основания полагать, что незаслуженное забытые современной медициной змеиные яды могут оказать положительное воздействие на лечение СПИДа.

Заполучив атомную энергию, человечество стало ее заложником. Оказавшись обладателем самого мощного и самого страшного в земной истории оружия, человек одновременно получил духовную энергию, которая не найдя выхода в духовные сферы человеческого бытия, пройдя через стремления людей к корпоративному обогащению и взаимному уничтожению, была выплеснута в волну коллективного страха грядущей войны.

Обратной стороной оказалось то, что, потревожив ядерными испытаниями невидимый мир Вирусов, на человечество обрушилось неведомое прежде заболевание - СПИД. Сексуальная революция разнесла его по всему свету. Страх заболеть синдромом приобретенного иммунодефицита распространился по планете. В этом страхе люди остались наедине с собой.

Путь к исцелению лежит через религию и возрождение духовных ценностей. Это - не декларация и не пустой призыв проповедника, взывающего к смирению в земной жизни, дабы получить воздаяние на том свете. Это - реальная необходимость и средство к выживанию человечества.

Что касается конкретных действий, то следует обратить весь накопленный опыт по созданию ядерного оружия, а также связанные с этим материальные затраты, на решение медицинских аспектов проблемы СПИДа.

aleksandr-vasilevich-okorokov-stranica-9.html
aleksandr-viktorovich-belash-viktor-fedorovich-belash-stranica-51.html
aleksandr-yanshin-vladimir-gubarev-xx-vek-ispovedi-sudba-nauki-i-uchenih-v-rossii-mezhdunarodnaya-akademicheskaya-izdatelskaya.html
aleksandr-zhukov-vlast-obrazovanie-i-nauka.html
aleksandra-david-neel-mistiki-i-magi-tibeta.html
aleksandra-koshkina-aleksandr-chernih-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-licenzij-i-razreshenij-rekomendovannih-k-otmene-srednesrochnaya-programma-razvitiya-kirgizskoj-respubliki.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otdelenii-postdiplomnogo-obrazovaniya-medicinskogo-instituta-bfu-im-i-kanta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-mechta-na-porazhenie-aleksej-kalugin.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-prospekt-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-vseh-tipov-i-vidov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-na-2008-2009-uchebnij-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennaya-palata-predlagaet-podelit-mvd-na-federalnuyu-policiyu-i-municipalnuyu-miliciyu.html
  • college.bystrickaya.ru/2-priglasheniya-vechernica-olgi-rogovoj-bogdan-hmelnickij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oborudovaniyu-20-goda-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vpishi-sam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respubliki-kazahstan-v-organizaciyah-i-na-predpriyatiyah-transportno-kommunikacionnogo-kompleksa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-znamenitogo-hramovogo-kompleksa-v-afinah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcij-stomatologicheskogo-fakulteta-na-osennij-semestr-2011-2012-uchebnogo-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-proverka-ponimaniya-teksta-volshebnik-izumrudnogo-goroda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-200-goda-direktor-liceya-m-a-suslov-rabochaya-programma-po-fizike-fiziko-matematicheskogo-8-klassa.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-sankt-peterburga-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-kogda-imya-g-spoda-proiznosit-budu-rav-ichak-zilber.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politicheskie-partii-i-obshestvennie-organizacii-1-abhaziya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarubezhnaya-sovremennaya-pesa-dramaturgiya-konca-xx-nachala-xxi-stoletiya-sovremennaya-pesa-rossii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veselie-kraski-deti-indigo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-3-sredstva-pozharotusheniya-i-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-poselkov-i-promishlennih-obektov.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandiba-dmitrij-viktorovich-stranica-29.html
  • grade.bystrickaya.ru/minimalnie-tehnicheskie-trebovaniya-k-kompyuteru-opisanie-diskov-postavki-po-lotu-3-pri-razrabotke-materialov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennaya-zhilishnaya-politika-rossijskoj-federacii-proshloe-i-budushee.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-dni-i-razgovori-net-muzhestva-ne-ishi-schastya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-45-ne-hrani-zlobi-biznes-po-evrejski-67-zolotih-pravil.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhno-li-testirovanie-programmi-na-vseh-vozmozhnih-putyah-ugp-vozmozhno-li-testirovanie-programmi-na-vseh-dopustimih-znacheniyah-parametrov.html
  • college.bystrickaya.ru/-obshaemsya-lichno-slushaem-zadaem-voprosi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-dogovor-kupli-prodazhi-v-sovremennoj-vneshnej-torgovle-chast-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/begu-vperyod-no-ostayus-na-tom-zhe-meste.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-5-h-klassov-fbup-2004-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnim-planam-mou-gimnazii-32-g-kaliningrada.html
  • learn.bystrickaya.ru/frejd-z-stranica-10.html
  • write.bystrickaya.ru/evgenij-ponikarov-stranica-17.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-na-materialah-muz-yurinskaya-crb.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-disciplini-nalogi-i-tamozhennie-platezhi.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmereniya-tolshini-obshivki-korpusa-sudna-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.