.RU

8.4. Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996г. № 85-ФЗ



^ 8.4. Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996г. № 85-ФЗ.

Данный закон является вторым базовым законом в сфере информатизации. Он призван служить эффективному участию России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защите интересов Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также защите интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене (ст.1 закона). Закон определяет международный информационный обмен как передачу и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через государственную границу РФ. Поэтому этот закон можно считать прообразом будущих российских нормативно-правовых актов, которые будут регулировать информационные отношения в сети Интернет. Закон содержит ряд важных определений, таких как: массовая информация, информационные ресурсы, информационные продукты и услуги, средства международного обмена, информационная сфера и информационная безопасность.

В качестве объектов международного информационного обмена выделены : документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена; в качестве субъектов – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государ-ственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица РФ, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

Статья 4 закона регламентирует обязанности государства в сфере международного информационного обмена, которые заключаются в следующем:

- создании условий для обеспечения Российской Федерации, субъектов РФ, муници пальных образований, физических и юридических лиц Российской Федерации иностранными информационными продуктами и услугами ;

- обеспечение своевременного и достаточного пополнения государственных информационных ресурсов РФ иностранными информационными продуктами;

- содействии внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц РФ в международном информационном обмене;

- обеспечение защиты государственных информационных ресурсов Российской Федерации, муниципальных и частных информационных ресурсов, российских средств международного информационного обмена и соблюдения правового режима информации ;

- способствованию развития товарных отношений при международном информационном обмене и др.

Основной функциональной нагрузкой закона является определение правового режима участия в международном информационном обмене, контроль, а также установление ответственности при его осуществлении. Определяется право собственности на информационные продукты и средства международного информационного обмена, при этом декларируется важная норма о том, что отношения, связанные с правом собственности и возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником или владельцем информационных продуктов и пользователем. Оказание информационной услуги не создает для пользователя права авторства на полученную документированную информацию (ст.6, ч.2 закона).

Указывается открытый перечень ограничений при осуществлении международного информационного обмена, согласно которому ограничению подлежат:

- государственная тайна или иная конфиденциальная информация;

- общероссийское национальное достояние;

- архивный фонд;

- иные категории документированной информации, вывоз которой может быть ограничен законодательством РФ.

Как и в предыдущем законе, часть отношений в сфере международного информационного обмена подлежат лицензированию и сертификации. Защита же конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические или юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.

Включение информационных систем, сетей в состав средств международного обмена осуществляется при наличии международного кода. Порядок получения международного кода устанавливается Правительством РФ. Включение в состав средств международного информационного обмена государственных информационных систем, сетей, для которых установлены особые правила доступа к информационным ресурсам, осуществляется с разрешения Государственной технической комиссии при Президенте РФ и ФАПСИ.

Доступ физических и юридических лиц в Российской Федерации к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам осуществляется по правилам, установленным собственником этих средств и продуктов. Доступ к сетям связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О связи».

Впервые декларируется принцип защиты граждан, юридических лиц в Российской Федерации и государства от недостоверной, ложной иностранной документированной информации, ответственность за распространение которой возлагается на субъекты международного информационного обмена, получившего такую информацию и (или) распространяющего её на территории РФ.


^ 8.5. Регулирование информационных отношений в Гражданском и Уголовном кодексах РФ.

Гражданский Кодекс РФ

Отношениями в сфере информатизации пронизаны все сферы жизни общества и государства и не случайно для информационных отношений напрямую применяются общие основы гражданского законодательства.

Гражданский Кодекс РФ содержит общие понятия и принципы договорных отношений, которые обязательны для соблюдения на рынке информационных услуг. Кроме того, согласно ст.128 ГК информация, как и результаты интелектуальной деятельности (интелектуальная собственность), отнесена к объектам гражданских прав. Гражданский кодекс, правда, не дает точного статуса информации: таковая не относится ни к движимым, ни к недвижимым вещам.

Ст.138 Гражданского Кодекса признает исключительное право (интелектуальную собственность) гражданина или юридического лица на результаты интелектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Использование результатов интелектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.

Ст.139 ГК определяет служебную и коммерческую тайну, как информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам и обладатель информации принимает меры к охране её конфеденциальности. Данная статья устанавливает также особые правовые режимы информации, каковыми являются служебная и коммерческая тайна.

Уголовный Кодекс РФ

Уголовное законодательство, с момента вступления в действие Уголовного Кодекса РФ, выделило в качестве отдельного объекта правового регулирования общественные отношения, складывающиеся в сфере использования компьютерной информации. Составы компьютерных преступлений (т.е. перечень признаков, характеризующих общественно опасное деяние, как конкретное преступление) приведены в 28 главе УК, которая называется «Преступления в сфере компьютерной информации» и содержит три статьи:

Статья 272 УК предусматривает ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации (информации на машинном носителе, в ЭВМ, в сети ЭВМ), если это повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы вычислительных систем. Данная статья защищает право владельца на неприкосновенность информации в компьютерной системе. Преступное деяние должно состоять в неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации, который всегда носит характер совершения определенных действий и может выражаться в проникновении в компьютерную систему, путем использования специальных технических или программных средств, позволяющих преодолеть установленные системы защиты; в незаконном применении действующих паролей или маскировке под видом законного пользователя для проникновения в компьютерную систему, хищении носителей информации при условии, что были приняты меры их охраны, если это деяние повлекло уничтожение или блокирование информации .

Неправомерным признается доступ к защищенной компьютерной информации лица, не обладающего правами на получение данной информации и работу с ней, либо с компьютерной системой. Важным является наличие причинной связи между несанкционированным доступом и наступлением, предусмотренных ст. 272, последствий. Поэтому, простое временное совпадение момента сбоя в компьютерной системе, которое может быть вызвано неисправностями или программными ошибками, и неправомерного доступа, не влечет уголовной ответственности. Неправомерный доступ к компьютерной информации должен осуществляться умышленно. По уголовному законодательству, субъектами компьютерных преступлений могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста, однако ст. 272, ч.2 предусматривает наличие дополнительного признака у субъекта, совершившего данное преступление, - служебное положение, а равно доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, способствовавшие его совершению.

Статья 273 предусматривает уголовную ответственность за создание программ для ЭВМ или их модификацию, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию и модификации, либо копированию информации, нарушению работы информационных систем, а также за использование таких программ или машинных носителей с такими программами. Наиболее распространенными видами вредоносных программ являются широко известные компьютерные вирусы и логические бомбы. Для привлечения к ответственности по ст.273 необязательно наступление каких-либо отрицательных последствий для владельца информации, достаточен сам факт создания таких программ или внесения изменений в уже существующие, которые приводят к вышеназванным негативным последствиям. Уголовная ответственность по этой статье возникает уже в результате создания программы, независимо от того, использовалась эта программа или нет.

Данная статья состоит из двух частей, отличающихся друг от друга признаком отношения преступника к совершенным действиям. Преступление, предусмотренное ст.273, ч.1, может быть совершено только умышленно, с сознанием того, что создание, использование или распространение вредоносных программ, заведомо должно привести к нарушению неприкосновенности информации. Часть вторая этой статьи в качестве дополнительного квалифицирующего признака предусматривает наступление тяжких последствий по неосторожности.

Статья 274 УК устанавливает ответственность за нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ, или их сети лицом, имеющим доступ к ним, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации, если это деяние причинило существенный вред. Данная уголовная норма , естественно, не содержит конкретных технических требований и отсылает к ведомственным инструкциям и правилам, определяющим порядок работы, которые должны устанавливаться специально уполномоченным лицом и доводиться до пользователей. Между фактом нарушения и наступившим существенным вредом должна быть установлена причинная связь и доказано, что наступившие последствия являются результатом именно нарушения правил эксплуатации. Преступник, нарушивший правила эксплуатации, - это лицо, в силу должностных обязанностей имеющее доступ к компьютерной системе и обязанное соблюдать установленные для них технические правила. В ст.274, ч.2 предусматривается ответственность за неосторожные деяния.

Далее, Уголовный Кодекс содержит понятия информационных преступлений. К ним относят клевету и оскорбления (ст.129, 130 УК), нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (ст.138 УК), отказ в предоставлении гражданину информации (ст.140 УК), нарушение авторских, изобретательских и патентных прав (ст.146, 147 УК). Кроме них ответственность за нарушение тех или иных информационных отношений устанавливает ст. 182 (заведомо ложная реклама) ст. 189 (незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования) и др.


^ 8.6. Федеральный закон “О связи” от 07.07.2003г. № 126-ФЗ (с изм. от 23.12.2003)

Данный закон устанавливает правовую основу деятельности в области связи в РФ, регламентирует немаловажный аспект информатизации – передачу информации по каналам связи. Он определяет полномочия органов государственной власти по регулированию связи, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в данной деятельности или пользующихся услугами связи.

Целями настоящего Федерального закона являются:

создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;

содействие внедрению перспективных технологий и стандартов;

защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;

создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;

обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;

создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка

Ст.2 закона утверждает: “Средства связи – это технические и программные средства, используемые для формирования и приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых сообщений…”.

Закон содержит важный принцип, относящийся к определению юрисдикции отношений, складывающихся в сфере связи: “В отношении операторов связи, находящихся за пределами Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется лишь в части урегулирования порядка предоставления ими услуг связи на территории РФ” (ст.3 ч.2).

Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.

Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

сеть связи общего пользования;

выделенные сети связи;

технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;

сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

^ Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории.

Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

^ Выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой. Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств. Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

^ Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

^ Сети связи специального назначения предназначены для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Эти сети не могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Связь для нужд государственного управления, в том числе президентская связь, правительственная связь, связь для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Операторы сети связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи , который:

1) устанавливает лицензионные условия, вносит в них изменения и дополнения;

2) регистрирует заявления о предоставлении лицензий;

3) выдает лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий;

Международное сотрудничество Российской Федерации в области связи осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации.

Для оказания услуг связи в пределах мировых информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации является обязательным:

создание российских сегментов мировых сетей связи, обеспечивающих взаимодействие с единой сетью связи Российской Федерации;

создание российских операторов связи, отвечающих требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом;

обеспечение экономической, общественной, оборонной, экологической, информационной и иных видов безопасности.

В законе прописаны принципы пользования связью, в частности:


^ 8.7. Закон РФ “О средствах массовой информации” от 27.12.1991г. № 2124-1 ( в ред. 08.12.2003)

Закон регулирует общественные отношения по созданию и распространению массовой информации. При этом под массовой информацией понимаются, предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, а под средством массовой информации (СМИ) – переодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма переодического распространения массовой информации. Закон декларирует такие важные информационно-правовые принципы, как свобода массовой информации (под ней понимается свобода поиска, получения, производства и распространения массовой информации, а также свобода учреждения средств массовой информации, владения, пользования и распоряжения ими) недопустимость цензуры, недопустимость злоупотребления свободой массовой информации. Особо оговариваются отношения средств массовой информации с гражданами и организациями, в частности, закрепляются такие важные принципы, как право граждан на получение информации, на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также вводится возможность на запрос информации со стороны СМИ к государственным органам о их деятельности.

В законе раскрываются основы организации и функционирования средств массовой информации, принципы их регистрации, приводятся основания для прекращения и приостановления деятельности СМИ. Закон подробно рассматривает отношения, связанные с распространением массовой информации, уделяя особое внимание так называемым “электронным СМИ”. Так, например: “ Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются и в отношении переодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством РФ не установлено иное.”


^ 8.8. Федеральный закон “О рекламе” от 18.07.1995г. № 108-ФЗ (ред. 02.11.2004).

Этот закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с использованием денежных средств физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Он ставит своими целями:

Закон определяет само понятие рекламы через понятие информации: “Реклама- распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний” (ст.2 закона).

В законе содержатся общие и специальные требования к рекламе, вводятся и регулируются такие категории, как недобросовестная реклама, недостоверная реклама, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама, контрреклама, а также устанавливается ответственность субъектов рекламной деятельности.


^ 8.9. Законодательство РФ об интелектуальной собственности и авторских правах

Информатизация, как сфера приложения итнтеллектуального труда, реализуемая с помощью информационных технологий, вычислительной техники и программного обеспечения, также является предметом регулирования со стороны права интеллектуальной собственности, и в первую очередь, с позиций авторского права. Необходимо отметить, что во всех вышеприведенных законах отношения, связанные с авторскими правами на объекты, созданные интеллектуальным трудом, не регулируются и производится отсылка к законодательству в сфере авторского права.

Базовым законом в области авторского права в РФ является закон “Об авторском праве и смежных правах” от 09.07.1993г. № 5351-1 (в ред.от 19.07.1995г.). С учетом конкретизации предмета регулирования также действуют законы РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” и “О правовой охране топологий интегральных микросхем” (оба приняты 23.09.1992г. за № 3523-1 и № 3526-1). Указанные акты авторского права регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием объектов авторского права: произведений науки, литературы и искусства, а также фонограмм, исполнений, постановок, передач, организации эфирного или кабельного вещания (смежные права). К объектам авторского права, законы относят такие категории информатики, как программа для ЭВМ и база данных для ЭВМ. Так, согласно ст.4 закона «Об авторском праве и смежных правах», «программа для ЭВМ – объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения; база данных – объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и т.д.), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ)».

Правовая охрана распространяется на все виды программ для ЭВМ, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код. Базы данных охраняются независимо от того, являются ли данные, на которых они основаны или которые они включают, объектами авторского права (ст.3).

Авторское право на программу для ЭВМ или базу данных возникает в силу их создания. Для признания и осуществления авторского права на программу или базу данных не требуется депонирования, регистрации или соблюдения иных формальностей. Правообладатель для оповещения о своих правах может испльзовать знак охраны авторского права, состоящий из трех элементов:

Авторское право действует с момента создания программы для ЭВМ или базы данных в течение всей жизни автора 50 лет после его смерти. Автором программы для ЭВМ или базы данных признается физическое лицо, в результате творческой деятельности которого они созданы. Автору программы или базы данных или иному правообладателю принадлежат исключительное право осуществлять или разрешать осуществление следующих действий:

Имущественные права на программу или базу данных могут быть переданы полностью или частично другим физическим или юридическим лицам по договору. Договор заключается в письменной форме и должен устанавливать следующие существенные условия: объем и способы использования программы или базы данных, порядок выплаты и размер вознаграждения, срок действия договора. Имущественные права на программу для ЭВМ или базу данных, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или по заданию работодателя, принадлежит работодателю, если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Порядок выплаты и размер вознаграждения устанавливается договором между автором и работодателем. (ст.11,12)

Использование программы для ЭВМ или базы данных третьими лицами (пользователями) осуществляется на основании договора с правообладателем. Физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего Закона в отношении исключительных прав правообладателей, в том числе ввозит в РФ экземпляры программы для ЭВМ или базы данных, изготовленные без разрешения их правообладателей, является нарушителем авторского права. Контрафактными признаются экземпляры программ или баз данных, изготовление которых влечет за собой нарушение авторского права. (ст.14,15)

Автор программы для ЭВМ или базы данных и иные правообладатели вправе требовать:


^ 8.10. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10.01.2002г.

Целью данного закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (ст.1). При этом под электронной цифровой подписью в законе понимается – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

^ Закрытый ключ электронной цифровой подписи – уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи (ст.3).

Условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи следующие (ст.4):

При создании ключей электронных цифровых подписей для использования в информационной системе общего пользования должны применяться только сертифицированные средства электронной цифровой подписи. Использование несертифицированных средств электронной цифровой подписи и созданных ими ключей в корпоративных информационных системах федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления не допускается. Сертификация средств электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с законодательством РФ о сертификации продукции и услуг (ст.5).

Сертификат ключа подписи должен содержать следующие сведения (ст.6):

Удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющие функции, предусмотренные настоящим федеральным законом. Требования, предъявляемые к материальным и финансовым возможностям удостоверяющих центров, определяются Правительством РФ, по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Деятельность удостоверяющего центра подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности (ст.8).

Удостоверяющий центр должен (ст.9):

Обязательства владельца сертификата ключа подписи следующие (ст.12):

Статья 15 закона определяет условия прекращения деятельности удостоверяющего центра, статья 16 – использование электронной цифровой подписи в сфере государственного управления, статья 17 – использование электронной цифровой подписи в корпоративной информационной системе.


alfavitnoe-bibliograficheskoe-posobie-bibliograficheskoe-posobie-v-kotorom-bibliograficheskie-zapisi-raspolozheni-v-alfavitnom-poryadke-individualnih-i-kollektivnih-avtorov-i-ili-zaglavij-dokumentov.html
alfonso-alonso-chirino-1365-1429-vrach-enrike-iii-i-huana-ii-trastamara-pisatel-i-pedagog-novator.html
alfred-de-myusse-alfred-de-musset-1810-1857-literatura-xix-veka.html
alfred-p-sloan-foundation-fond-alfreda-p-slouna-napravlenie.html
algazina-r-k-biologiya-pnn-oitudai-ds-tslder-atbe-oblisi-atbe-alasi-34orta-mekteb.html
algebra-bbk-2214-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2008-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-byudzhet-novosibirskoj-oblasti-analiz-dohodov-i-rashodov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-veroyatnostejkombinatornij-analiz-bbk-2217-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2008-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sportkompleks-v-ingushetii-postroyat-po-proektu-lyubereckogo-triumfa-sportkompleks-v-ingushetii-postroyat-po-proektu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yanvar-konferenciya-nauchnaya-konferenciya-problemi-sovremennoj-nevrologii-lekciya-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-i-predstavlenie-zayavki-utverzhdena-prikazom-ao-kazahtelekom-ot-2012-goda-tendernaya-dokumentaciya.html
  • control.bystrickaya.ru/boris-bobilyov-otdel-informacii-leningradskoj-aes-atomnaya-energetika-evropi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozavisimost-harakteristiki-i-praktika-preodoleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-eta-napisana-na-prekrasnom-nauchnom-i-didakticheskom-urovne-no-tirazh-ee-bil-mal-i-dazhe-do-moskvi-ne-govorya-o-drugih-universitetskih-gorodah-kniga-saharnogo-prakticheski-ne-doshla-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pri-vozniknovenii-avarij-s-razlivom-nefteproduktov-plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-avarijnih-razlivov-nefti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-h-mahmutov-glavnij-redaktor-zhurnala-ekonomika-i-upravlenie-akademik-an-respubliki-bashkortostan-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-stranica-21.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/motivi-pesni-o-veshem-olege-v-balladah-ak-tolstogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/sredstva-oboznacheniya-raznonapravlennogo-gorizontalnogo-dvizheniya-v-russkom-i-nemeckom-yazikah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-48.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-mezhdunarodnogo-universiteta-prirodi-obshestva-i-cheloveka-dubna-stranica-23.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sportivnij-kompleks-vo-vladivostoke-budet-postroen-za-schet-federalnogo-byudzheta-9-senatori-podderzhali-plani-razvitiya-sporta-v-primore-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-i-o-rukovoditelya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nem-obrazovannejshem-gluboko-mislyashem-cheloveke-sposobnom-postigat-i-analizirovat-samie-trudnie-problemi-sovremennosti-bilo-neobichajno-silno.html
  • books.bystrickaya.ru/elegantnij-solidnij-tehnologichnij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsya-vospitatelnaya-rabota-shkoli-stroitsya-na-osnove-raznoobraznoj-deyatelnosti-takoj-kak.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klyuchi-text-studium-in-deutschland-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-nemeckij-yazik-vuzovskogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-22-semka-bussolyu-i-goniometrom-kurs-lekcij-po-geodezii-sostavila-prepodavatel-trubkina-e-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-finansirovaniya-pod-ustupku-denezhnogo-trebovaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klinicheskie-proyavleniya-a-n-glushkov-d-m-n-professor-predsedatel-kemerovskogo-nauchnogo-centra-g-kemerovo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-uchebnaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-otechestvennogo-gosudarstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya-na-primere-ooo-edegni.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vospominaniya-velikogo-sportsmena-futbolista-lva-ivanovicha-yashina-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-12-osnovnie-principi-obespecheniya-bezopasnosti-kurs-lekcij-dlya-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-tom-1.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-sistemi-vodosnabzheniya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-sistem-i-sooruzhenij-kommunalnogo-vodosnabzheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otechestvennaya-filologiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-17.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-naimenovanie-tem-vidi-zanyatij-i-kolichestvo-chasov-bazovoj-podgotovki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/molodoj-shekspir-ili-uchimsya-pisat-scenarij-trening-bolee-100-igr-uprazhnenij-i-etyudov-kotorie-pomogut-vam.html
  • student.bystrickaya.ru/13vrzka-na-plan-za-upravlenie-na-rechnite-basejni-v-dunavski-rajon-s-drugi-relevantni-planove-i-programi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-vozrozhdenie-starchestva-vo-2-j-polovine-xviii-v-i-optina-pustin-lekciya-religioznoe-obosnovanie-kulturi-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-snk-2011-20-aprelya-2011-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.