.RU

89. Любовь под вопросом – любовь дарована(Мал. 1:2) - Чарльз Хаддон Сперджен


МАЛАХИЯ ^ 89. Любовь под вопросом – любовь дарована
(Мал. 1:2)
"Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?"

(Малахия 1:2).

I. Бог объявил о Своей любви. "Я возлюбил вас, говорит Господь".

Каждому верующему эта любовь была показана:

1. В избрании во Христе Иисусе испокон веков,

2. В прощении грехов, оправдании верой, усыновлении, освящении и т. д.

3. Она сохранена до сего дня и обетована на все будущее время. Это далеко не полный перечень того, каким образом Господь говорит каждой возрожденной душе: "Я возлюбил тебя".

^ II. Сомнение в Божьей любви. "А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?"

Подобный вопрос задавался при различных обстоятельствах:

1. В дни великой скорби, когда, казалось, невозможно облегчение. Нетерпеливый ставит Божью любовь под вопрос.

2. При виде "благоденствующих нечестивых в веке сем, умножающих богатство" [Пс 72:12) не один презренный миром верующий опрометчиво усомнился в особой любви Божьей к себе.

3. Во времена мучительного сомнения в своем спасении и под влиянием искушений сатаны возникает тот же недоверчивый вопрос.

III. Божья любовь.

1. Скорбящая любовь. Разве так можно обращаться с Богом?

Должен ли Он скорбно восклицать: "Я возлюбил вас, А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?"

2. Умоляющая любовь. Разве не взывает каждый слог: "Вернитесь ко Мне"?

3. Изобилующая любовь. Вопрос о Божьей любви должен устыдить нас. Она проявляется тысячами способов. Его любовь терпит нас даже тогда, когда мы ставим ее под вопрос.

Представим себе великолепие ключа, бьющего из земли под мощным напором. Насколько более потрясающим было бы зрелище огромного источника, питающего все водные потоки земли? Какая картина! Кто может себе это представить? Однако любовь Божья и есть тот источник, из которого проистекают все реки милости, которой когда-либо утешался род человеческий, и все реки благодати во времени. Душа моя, остановись возле священного первоисточника и во веки веков прославь Бога, нашего Отца, возлюбившего нас, и преклонись перед Ним. – Ч. X. С.
^ 90. Солнечный свет
(Мал. 4:2)
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его; и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные"

(Малахия 4:2).

Существует одно фундаментальное различие между людьми – "служащие Богу и не служащие Ему" [3:18].

Страх Божий – тот признак, который отличает одних от других гораздо больше, чем богатство, положение или национальность.

Соответственно и пришествие Христа является для них или катастрофой, или благословением.

Какие выразительные метафоры! Нечестивым – "печь!" (ст. 1). Боящимся Бога – "Солнце"!

^ I. Поразмыслим о Господе нашем, уподобленном солнцу.

1. Он – Центр всей системы благодати.

2. Он для нас – Великое Притяжение и Крепко Удерживающий, сохраняющий каждого на своем месте, как солнце держит на своих орбитах планеты.

3. Он – "без изменения и тени перемены" (Иак 1:17). Он в Себе – тот же вовек, сияющий без конца.

4. Он для нас имеет восходы и заходы. Если временно мы оказались в тени, будем дожидаться Его восхода.

Что мир без солнца! То же – и мы без Господа нашего. Представьте себя во мраке, мертвыми и т. д.

^ II. Благословения, исходящие из Него.

1. Свет познания, тепло любви, сияние радости получаем мы от Него!

2. Он дает здоровье. Исцеление больным, силу крепким.

3. Он приносит свободу. "Вы выйдете".

Когда солнце достигает определенной точки на небосклоне, совершая ежегодный цикл, скот, содержавшийся до тех пор в хлеве, выводят на горные пастбища. Так и Господь Иисус освобождает Своих людей, и они выйдут из ограды.

4. Он способствует развитию. "Взыграете, как тельцы упитанные". Сердце, общающееся с Иисусом, приобретает бодрость молодости, легкость жизни и иные блага, обладатели которых уподоблены "тельцам упитанным".

Некто спросил с издевкой: "Какую выгоду имеет верующий перед такими, как я? Не светит ли солнце для меня так же, как и для него?" – "Верно, – ответил его товарищ, благочестивый труженик, – но на верующего одновременно проливают свет два солнца: одно – на его тело, а другое – на его душу". –Библейская Сокровищница.
МАТФЕЙ ^ 91. Сыновство Иисуса подвергается сомнению
(Мф. 4:3)
"Если Ты Сын Божий"

(Матфея 4:3).

Нет греха в том, чтобы быть подвергнутым искушению (Евр 4:15). Искушение не влечет за собой с неизбежностью грех. Мы нуждаемся в искушении:

– Для испытания. Искренность, вера, любовь, терпение таким образом подвергаются проверке.

– Ради нашей пользы. Мы приобретаем способность утешать и предупреждать других. Одиночество не предотвращает искушение.

– Оно, быть может, даже способствует ему. Одинокий Иисус был искушаем в пустыне.

– Пост и молитва не всегда отдаляют от искусителя; ведь пост и молитва Господа нашего были совершенны, но и Он не избежал искушения.

Сатана мастер по составлению прелюдий к искушениям. Примером сему является наш текст.

– Он начал серию искушений с того, что заронил сомнение в Сыновстве Господа нашего и к тому же лукаво цитировал Писание.

^ I. Искуситель нападает со словами "если...".

1. Он не отрицает категорически. Это встревожило бы жертву.

Сомнение лучше служит сатанинской цели, чем откровенная ересь.

2. Он ставит под сомнение прямое изречение Писания: "Ты Сын Мой" (Пс 2:7).

3. Он ставит под сомнение Его происхождение. С самого начала Иисус "был в том, что принадлежит Отцу" Его [Лк 2:49], но после тридцати лет жизни Его сыновство подвергается сомнению.

^ II. Искуситель наносят удар своим "если" в основание веры.

1. По нашему сыновству.

В случае Господа нашего, он подвергает сомнению как Его человеческое, так и небесное Сыновство.

В нашем случае, он пытается заставить нас усомниться в совершившемся возрождении.

2. По благочестию нашего Отца. Он искушает нас сомнениями в предупредительности к нам нашего Отца и обвиняет Его в том, что мы терпим голод.

III. Искуситель аргументирует свое "если" всяческими доводами.

1. Ты одинок. Разве Отец оставит Свое чадо?

2. Ты в пустыне. Разве это место для Наследника Бога?

3. Ты наедине с животными. Жалкая компания для Сына Божьего!

4. Ты изголодался. Может ли любящий Отец позволить, чтобы Его Сын голодал?

Соедините все это, и вопрос искусителя поразит одинокого и голодного.

Наблюдая подвергающихся таким искушениям, воспринимаем ли мы их как братьев? Не ставим ли мы под вопрос их сыновство, как делали друзья Иова? Немудрено, если ставим под вопрос и самих себя!

^ IV. При преодолении сомнений "если" искусителя приносит пользу.

1. Поскольку оно произнесено сатаной, тем самым косвенно подтверждается наше истинное сыновство.

По природе своей сатана ставит под вопрос только истину: поэтому мы с очевидностью – истинные сыны.

Он склоняет лишь сыновей к сомнению в их сыновстве; поэтому мы – сыновья.

2. Сатанинское "если" лишает ядовитого жала аналогичный человеческий вопрос, ибо достойно ответив дьяволу, мы не устрашимся перед человеком,

3. Преодоленное "если" – прелюдия служения ангелов. Так было с Господом, так будет и для нас. Нет более глубокой тишины, чем после бури (Мк 4:39).

У Бога был только один Сын без порока, но ни одного, не подвергающегося искушению. Такова вражда сатаны к Отцу; чем ближе и дороже Ему чадо, тем больше сатана будет его тревожить и досаждать искушениями. Не было более любимого, чем Иисус; не было столь искушаемого, как Он. – Томас Брукс.
^ 92. "Я сделаю вас ловцами человеков"
(Мф. 4:19)
"И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков"

(Матфея 4:19).

Обращение проявляется с полной силой, когда побуждает к обращению других; мы тогда истинно с Иисусом, когда становимся "ловцами людей".

^ I. Что следует делать нам. "Идите за Мною".

1. Отвергнув все, мы должны примкнуть к Нему, чтобы следовать Его цели. За Ним нельзя идти, не оставив других (Мф 6:24).

2. Мы должны оставаться с Ним, чтобы перенять от Него Дух Его.

3. Мы должны слушаться Его, чтобы обучиться Его науке. Учить тому, чему учил Он (Мф 28:20). Учить так, как учил Он (Мф 11:29; 1Фес 2:7). Учить таких, каких учил Он, а именно: бедных, униженных, детей и т. д.

^ II. Что следует делать Ему. "Я сделаю вас".

1. Следуя за Иисусом, мы помогаем людям осознать свою греховность и обратиться. Посредством нашего следования за Иисусом Он производит в людях осознание их греховности и обращение; Он использует наш пример для этой цели.

2. Его Дух делает нас способными донести другим Его Благую весть.

3. Невидимым действием в их сердцах Он поддерживает нас в труде,

III. Поучительный образ. "Ловцы человеков".

Спасающий души подобен рыбаку в море.

1. Рыбак не определяет свой успех, но он готов доверять.

2. Он старателен и терпелив.

3. Он разумен и бдителен.

4. Он трудолюбив и самоотвержен.

5. Он мужественен и не боится отправиться в опасное плавание.

6. Он достигает успеха. Не рыбак, кто ничего не ловит.

Как-то наблюдая за стариком-рыбаком, который проворно вытягивал одну форель за другой, я заметил: "Да вы мастер своего дела, друг. Я прошел мимо целой вереницы рыболовов ниже по течению, которые, кажется, бездельничают". Старик приподнялся, воткнув удочку в землю. "Видите ли, сэр, есть три правила ловли форели, и бесполезно старание, если не придерживаться их. Первое: держи себя незамеченным; второе: держи себя еще более незамеченным, и третье: держи себя совершенно незамечаемым. Тогда ты преуспеешь". – "Неплохие правила и для ловли человеков", – подумал я тогда. – Марк Гай Пирс.
^ 93. Непризнанные
(Мф. 7:21-23)
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи…'"

(Матфея 7:21-23)

Истинность веры проверяется в час смерти, в утро воскресения и в день суда. Господь наш изображает для нас тех людей, чья неправедность обнаружится "в тот день",

^ I. Они продвинулись далеко по религиозному пути.

1. Они открыто исповедали свою веру, говоря: "Господи, Господи!"

2. С большим рвением проводили христианские служения.

3. Они достигли заметных успехов.

4. Добились известности своей энергичной деятельностью.

5. Доподлинно придерживались истинного учения, всё совершая во имя Христа. Слова "от Твоего имени", "Твоим именем" приводятся трижды.

^ II. Они держались учения долгое время.

1. Никто не заставлял их молчать.

2. Во время их жизни Сам Господь не отказался от них публично.

3. Ожидали войти в Царство Божье, не подозревая необоснованности своих надежд. До последнего дня смели обращаться к Самому Христу, восклицая: "Господи, Господи!"

III. Они ошибались роковым образом.

1. Пророчествовали, но не молились.

2. Изгоняли бесов, но в них самих сидел бес.

3. Увлекались чудесами, но не занимались основополагающими делами,

4. Творили чудеса, но также творили беззакония.

^ IV. Настоящее их положение обнаружилось для них ужасающим образом.

1. Обвинительная откровенность Его слов: "Я никогда не знал вас". Господь оставался за пределами их веры. Какой просчет!

2. Трагические последствия: лишение всех надежд, увы, навсегда.

3. Страшная истина открылась Им в Его словах. Они оставались совершенно чуждыми Его сердцу. Он не избрал их, не общался с ними, не одобрял их и не питал любовь к ним.

4. Необратимость Его приговора. Он не возьмет Свои слова обратно и не изменит их. Суть Его слов неизменна. Вот она: "Отойдите от Меня",

Принявшие Его приглашение "Приидите ко Мне" [Мф 11:28] не услышат Его слов "Отойдите от Меня". – Ч, X. С.

"Отойдите от Меня" – ужасный приговор, страшное разделение людей и Бога. "От Меня", – говорит Христос, воплотившийся Человеком ради нас и проливший Свою Кровь ради нашего спасения. "От Меня", – говорит Христос, одаривший милостью, которую не пожелали принять. "От Меня", – говорит Христос, приобретший царство славы для верующих в Него и удостоивший их венца вечной славы. "Отойдите от Меня": от Моей дружбы, от общения со Мной, от Моего рая, от Моего присутствия, от Моего неба,– Томас Адаме.
^ 94. Человек по имени Матфей
(Мф. 9:9)
"Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним"

(Матфея 9:9).

Матфей здесь пишет о самом себе. Отметим его скромность, выраженную третьим лицом: "...человек ... по имени Матфей", – и в неупоминании того факта, что праздничный обед, упомянутый в 10-м стихе, произошел в его собственном доме.

Повествование помещено непосредственно после описания одного из чудес, что должно навести нас на мысль, что и обращение Матфея следует рассматривать как чудо.

Приведенное чудо и обращение имеют сходства.

Матфей был духовно парализован греховным стяжательством и нуждался в Божественном повелении: "Встань ... и иди"

^ I. Призыв к нему казался случайным и поэтому невероятным.

1. Иисус часто бывал в Капернауме, выбранном Им "Своим городом"; однако Матфей оставался неспасенным. Имелась ли хотя бы малейшая вероятность, что на этот раз он будет призван? Не ушло ли его "лето Господне благоприятное" (Ис 61:2)? Иисус был занят другим делом; читаем: "Проходя оттуда..." Была ли вероятность, что Иисус призовет Матфея? "Иисус увидел человека ... по имени Матфея", ибо Он его предопределил. Он его знал, ибо Он его предузнал [Рим 8:28.30]. Во всем этом видится параллель между Матфеем и нами,

^ II. Призыв был совершенно неожидаемым и непрошенным.

1. Он занимался унизительным делом. Никто, кроме самых низменных иудеев, не был способен собирать пошлину для римских завоевателей. Его ученичество не могло прибавить Господу Иисусу авторитета.

2. Сам он не посмел бы следовать за Иисусом, даже пожелав этого. Он ощущал себя слишком недостойным.

3. Его отвергли бы остальные ученики, попросись он следовать за ними без открытого приглашения Господа.

4. Призыв был выражением одной лишь благодати, как написано: "Меня нашли не искавшие Меня" [Ис 65:1],

III. Матфей призван Господом, знавшем о нем все.

1. Он видел зло в нем, но все же подошел.

2. И Он видел в нем Своего избранного, искупленного, обращенного, Своего ученика, апостола, биографа.

Господь призывает, кого Ему угодно, ибо видит, что творит. Его независимая решимость – не слепа, ибо ее проявление обусловлено бесконечной премудростью.

^ IV. Его призыв был величественно простым.

1. Немногословие; "Следуй за Мною".

Скупое повествование: "...увидел,... говорит,... встал".

2. Ясно указанное направление: "Следуй за Мною".

3. Личное обращение: "...говорит ему".

4. Царское повеление: "Следуй!"

^ V. Его призыв вызвал незамедлительный результат.

1. Матфей подчинился сразу: "И он встал и последовал за Ним".

2. Он отдал себя целиком, посвятив служению и дар слова, и перо.

3. Он следовал до конца, никогда не оставляя своего Руководителя.

^ VI. Пример с Матфеем – дверь надежды для других.

1. Его спасение ободряло последующих мытарей на пути к Иисусу.

2. Его гостеприимный дом был открыт для всех, желавших слышать Иисуса.

3. Его личное свидетельство привело других к Спасителю.

4. Его письменное евангелие приобщило многих и продолжает приобщать и поныне.

Как я полюбил те слова, которые говорили о призвании христианина! К примеру, когда Господь сказал одному: "Следуй за Мною", а другому: "Иди за Мною". Сказал бы Он это мне, – думал я, – с какой радостью я помчался бы за Ним! Чуть ли не каждый раз, читал о людях, которых Христос призвал, я повторял про себя: "Был бы я на их месте! Родиться бы мне Петром или Иоанном!" Часто я думал: "Слыша Его, призывающего их, я воззвал бы: – Господи, призови и меня!" Но я боялся, что Он не призовет меня. – Джон Буньян.
^ 95. Обучайся в узком кругу тому, что предстоит проповедовать среди людей
(Мф. 10:27)
"Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях"

(Матфея 10:27).

Быть полезным – высокое устремление наших сердец, если мы являемся учениками Иисуса.

Нет надобности суетиться, пока мы не приготовлены. Упомянутый стих описывает и косвенно обещает необходимое приготовление сердца.

^ I. Бесценное преимущество.

1. Нам дано почувствовать присутствие Господа нашего с нами лично,

2. Мы можем внутренне услышать Его слова, обращенные к нам непосредственно: "Говорю вам". Нам доступен личный контакт с Ним. Нами может быть услышано "на ухо".

3. У нас преимущество слышать Его слова вновь и вновь.

По многим причинам мы нуждаемся в частных наставлениях, нуждаемся в личном общении с нашим Руководителем.

^ II. Подготовительный процесс.

В личном контакте с нашим Господом мы признаем:

1. Истину олицетворенную, живую, действенную, ощущаемую; ибо Он есть "путь и истина и жизнь".

В Христе истина не является теорией или фантомом, В Нем ее суть.

2. Чистая истина пребывает в Нем, в Его Слове и в том, что Он говорит сердцу. Истина человеческая – увы, разбавленная смесь; истина Иисусова – чиста и прозрачна.

3. Истина пребывает в силе своей. Она от Него исходит – убедительная и всемогущественная. Она оживляет и поддерживает нас.

4. Эта истина достоверна в себе. "Истинно, истинно" – Его девиз.

III. Последовательное провозглашение.

Нам следует, добиваясь гласности, провозглашать "на кровлях". Какую весть мы услышали "на ухо"? Мы с радостью свидетельствуем тому, что:

1. В Крови Иисуса – мир.

2. В Его Святом Духе – освящающая сила.

3. В вере в нашего Господа и Бога – покой.

4. В подражании нашему великому Образцу – сохранность.

Обладающие Божественной истиной стремятся распространять ее. "Если новоприобретенное золото сжигает карманы, пока оно не пущено в оборот, – говорит Карлайл, – то тем более – новоприобретенная истина".
^ 96. Носить крест
(Мф. 10:38)
"И кто не берег креста своего я следует за Мною, тот не достоин Меня"

(Матфея 10:38).

Представьте себе шествие, возглавляемое Иисусом, несущим крест, состоящее из людей, тоже несущих кресты. Это не пышная демонстрация, а поистине шествие страдальцев. Оно проходит через все века.

Познаем же в послушании:

^ I. В чем состоит мой личный крест?

"Кто не берет креста своего".

1. Это может означать – стойко переносить упреки и недружелюбие или оставаться в бедности и неизвестности ради блага других.

2. Это может означать – терпеть утраты и преследования ради Христа.

3. Это, безусловно, означает – посвятить всё Иисусу, преклонить свое "я" под благословенным бременем служения, которым Он меня удостаивает.

^ II. Что мне делать с ним?

"...берет ... и следует за Мною".

1. Я должен сознательно принять крест.

Не выбирать крест и не тосковать по иному испытанию. Не создавать крест раздражением и упрямством. Не роптать против назначенного креста. Не презирать его, проявляя бесчувственный стоицизм или своевольное пренебрежение долгом. Не изнемогать и не падать под ним, не бежать от него.

2. Я должен мужественно и смело принять его. Это всего лишь деревянный крест.

3. Я должен терпеливо нести его до цели – ведь мне предстоит идти лишь небольшое расстояние.

4. Я должен с радостью примириться с ним, ибо он назначен мне моим Господом.

Это царское бремя, освященное и освящающее бремя, предоставляющее возможность общения с Христом.

III. Что должно ободрять меня?

1. Необходимость: я не могу быть учеником без того, чтобы не нести крест.

2. Община: люди получше меня тоже несли свой крест.

3. Любовь: Иисус нес крест куда тяжелее моего.

4. Вера: мне будет дана благодать, соразмерная с весом креста.

5. Ожидание: слава будет наградой. Без креста нет венца.

Каким бы ни был путь, Христос на нем всегда с нами, а в пребывании с Ним – достаток радости для любой твари, будь то человек или ангел. Он не посылал нас шествовать по мрачной, опустошенной дороге. Он не говорит: "Идите", – указывая одинокий путь, на котором Его не найти; нет, Он говорит: "Следуйте за Мною", – и нам не придется сделать ни единого шага без того, чтобы не были видны следы Его ног, чтобы не ощущать Его присутствие.
^ 97. Покой для беспокойных
(Мф. 11:28-30)
"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"

(Матфея 11:28-30).

Иисус прежде обучил их важной истине – о человеческой ответственности (ст. 20-24), а затем в молитве радостно провозгласил доктрину об избрании. И следом же пригласил всех нуждающихся в покое получить его безвозмездно. Эти три доктрины – звенья одной цепи и должны были бы содержаться во всяком христианском учении,

^ I. Кто мы, к кому обращено приглашение?

1. "Все труждающиеся", в любом качестве.

Утруждающие себя в служении обрядовой религии, пытаясь исполнять внешний закон или самооправдаться любым иным способом.

В служении своему "я", стремясь к наживе, почету, удобствам в жизни и т, п.

В служении сатане через похоть, пьянство, неверность.

2. "Все ... обремененные".

Обремененные грехом, виной, угрызениями совести, страхом перед смертью.

Обремененные заботами, беспокойством, жадностью, честолюбием и т. п.

Обремененные скорбью, нищетой, преследованием, клеветой и т. п.

^ II. Приглашение к благословению.

1, Покой, дарованный нам. "Я успокою вас".

Успокоение совести – искуплением и прощением. Укрощение суетной мысли – посредством непреложного обучения и утверждения в вере. Покой сердцу – для любви.

Усмирение жизненных сил – предоставлением им достойного направления.

Утихомирение боязней – уверением, что все содействует ко благу [Рим 8:28].

2. Покой, найденный нами, ,,.,.и найдете покой душам вашим".

Покой за покоем, становящийся более полным и постоянным.

Покой, приходящий от преодоления страстей, влечений и т.д.

Покой, приходящий от полного посвящения себя Господу.

Как воодушевляет, подкрепляет, спасает этот покой!

Какое живительное лекарство от бремен и тягот труда!

^ III. Руководство к действию.

1. "Приидите ко Мне".

Придите к Личности, к Иисусу, живому Спасителю и Примеру, Придите сразу, Иисус готов принять вас. Готовы ли вы?

2. "Возьмите иго Мое на себя". Исполните Его повеления.

Будьте готовы сообразоваться с Ним в служении и несении бремени.

3. "Научитесь от Меня".

Вы невежды, но можете обучиться. Не ропщите, но учитесь.

Стремитесь к проникновенному изучению и подражайте Его кротости и смирению.

"Я успокою вас". Успокоение обремененной совести – в прощении; беспокойного ума – в истине; страждущего сердца – в Божественной любви; отягченного заботами духа – в Божьем провидении и обетованиях; обремененного скорбью и страданиями – в предвкушении "Его покоя", а в скорости – в непосредственном наслаждении им. – Е. Р. Коядер.
^ 98. Причина и суть сомнения
(Мф. 14:31)
"Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"

(Матфея 14:31).

Господь наш не заговорил с сомневающимся, прежде чем не спас его, утопающего.

Его укоры всегда своевременны.

При наличии благодати веры, сомнение должно защищать себя; если же оно этого не сможет, оно исчезнет.

^ I. Почему сомневаешься, христианин?

1. Упомянем несколько возможных причин.

Можешь ли вспомнить из собственного опыта случай невыполненных обещаний?

Превышает ли настоящее зло силу Всемогущего?

Отменены ли обетования? Аннулирована ли цель благодати?

Изменился ли Сам Бог? Исчезла ли Его милость полностью и навсегда?

Ни одна из предполагаемых причин не обоснована.

2. Проанализируйте ваши конкретные причины, если посмеете их назвать.

Мое чувство вины особенно глубоко и болезненно.

Мои недостатки и неудачи оправдывают отчаяние, если соизмерять их с достижениями других людей и возложенными на меня обязанностями.

Мои испытания – особенны, они слишком суровы, продолжительны, многообразны.

Мое сердце отказывает. Я больше не могу выдержать.

3. Обозначим истинные причины сомнений.

Вы самоуверенны, и самоуверенность подвела вас. Вы слишком положились на то, что видится в свете рассудка; ныне же, когда стемнело, вы встревожились. Вы отвели взгляд свой от вашего Господа.

^ II. Зачем сомневаешься, грешник?

1. Предположим, у вас хорошие поводы для сомнений.

Однако ответьте: известны ли вам случаи, чтобы вера привела к погибели?

Испробовали ли вы сами веру в Иисуса, найдя ее несостоятельной?

Утратила ли свою силу кровь Иисуса?

Перестал ли утешать, освящать, обновлять Святой Дух?

Отменено ли Евангелие? Утрачено ли навсегда Божье милосердие?

Ни на один из этих вопросов нельзя ответить положительно.

2. Разберемся с вашими кажущимися причинами.

Ваши грехи велики, многочисленны, усугублены, исключительны.

Вы не в состоянии поверить, что спасение для вас возможно.

Вы слишком долго отвергали призыв Евангелия.

Ваше сердце чрезмерно огрубело.

Ни одной из этих причин недостаточно, чтобы усомниться в любви Всемогущего.

3. Учитесь преодолевать неблагоразумные сомнения,

Кайтесь в них, ибо они позорят силу и обетование Отца, кровь Иисуса и благодать Святого Духа. Покончим с ними, просто веря в непреложность истины.

Убегайте от них в противоположную сторону. Целиком доверьтесь вере. Во всяком случае будьте убеждены, что вера в Бога – освященный здравый смысл, а сомнения в Нем – крайнее безрассудство.

Иные думают, что сомнение является необходимой частью христианского опыта. Ребенок может обладать сильным ощущением любви своего отца, никогда не усомнившись в нем. Не всякий опыт христианина – опыт христианский. Если иные христиане подавлены, это не значит, что и я должен быть подавленным, скорее, мне следует остерегаться такого состояния духа. Если многие овцы страдают от паразитов, должна ли всякая овца стремиться к тому, чтобы и ее шерсть была поражена паразитами ради того, чтобы уподобиться остальным? Никогда не сомневайтесь в Господе, пока у вас не появился для этого повод; таким образом вы во всю жизнь не усомнитесь в Нем.
^ 99. Гости для брачного пира
(Мф. 22:8-10)
"Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими"

(Матфея 22:8-10).

Торжественное намерение Бога – справить свадьбу Своего Сына. Господь наш Иисус Христос сочетался со Своей Церковью, и должен состояться брачный пир.

^ I. Первое приглашение потерпело неудачу.

Это мы видим из истории иудейства. Приглашение было отклонено:

1. Не потому, что ожидалось что-то нехорошее, ибо приглашались они на брачный пир.

2. Не потому, что не все было приготовлено: "Брачный пир готов",

3. Не потому, что приглашения не были доставлены или их не поняли: "...послал звать".

4. Но потому, что никто не соответствовал великой радости.

Они не были лояльны своему Царю.

Они были поглощены своекорыстием.

Любовь должна царствовать; милость должна прославляться; Христос должен проявлять Свою благодать: иначе Ему нет радости в объединении с человечеством.

^ II. Круг приглашенных расширен.

1. Разочарование обусловило деятельную предприимчивость: "Пойдите".

2. Разочарование подсказало иной адресат приглашаемых: "...на распутия".

3. Надлежало высматривать внимательно: "...всех, кого найдете".

4. Требовалась публичность: "...вышедши на дороги".

III. Новое поручение выполнено.

1. Предыдущие рабы, избежавшие смерти, снова вышли.

2. Они вышли немедленно, не тратя ни минуты понапрасну.

3. Всех, кого встречали, они направляли по одному адресу.

4. Они приветствовали всяких: "...всех, кого только нашли".

5. Они обнаружили их готовыми прийти.

Дьяволу не нравится проповедь в открытом поле; и мне не нравится. Мне нравится просторное помещение, мягкая подушка, красивый амвон; однако чего стоит мое рвение, если я все это не оставлю, чтобы спасти хоть на одну душу больше? – Джон Уесли.
^ 100. Вход и отказ
(Мф. 25:10)
"Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились"

(Матфея 25:10).

Ожидавшие жениха девы внешне ничем не отличались одна от другой. Так и ныне едва различимы лжехристиане и истинно верующие.

Когда же "в полночь раздался крик", различие проявилось. Так будет и при приближении Второго Пришествия.

^ I. Готовые и их вход.

1. В чем заключается готовность? "Готовые".

Это не плод природы.

Это дело благодати.

Оно представляет собой главным образом деяние, творимое в нас втайне.

Наше примирение с Богом в смерти Его Сына.

Наше обновление, таким образом, – приготовление к пребыванию в славе.

Наше помазание Святым Духом – оснащение к святому служению.

2. Каков вход?

Неотложен. "Готовые вошли".

Как только Жених появился, они вошли. Любовь не терпит отлагательства. Интимен. Они "вошли с ним", Радостен. Они вошли с ним "на брачный пир".

^ II. Неготовые и отказ им.'

1. Что представляет собой неготовность?

Отсутствие чего-то невидимого, но самого существенного. Вместо этого – активное внешнее приготовление. Такие люди подобны девам.

Они обладали светильниками истинных подружек невесты. Они были подругами истинных дев.

Они действовали как истинные девы и в добродетелях и в недостатках.

Они проснулись как истинные девы, разбуженные тем же криком.

Они даже произносили своего рода молитву: "Дайте нам вашего масла".

Однако они так и не приготовились к входу Царя.

Они не были готовы сердцем – их светильники не могли гореть, так как они не заготовили масло.

2. Что представляет собой отказ?

Он распространился на всех неготовых.

Он был завершающим: "...и двери затворились" – затворились так же прочно для находящихся вне, как и для пребывающих внутри.

Он справедлив, ибо не допущенные не были готовы, отнесясь с пренебрежением к Царю.

Он – окончателен. С момента роковой вести, что дверь затворилась, не поступало известий, что она отворялась или отворится когда-нибудь.

Одна дама, слушавшая в Шотландии проповедь Уитфильда о словах "И двери затворились", сидела довольно далеко от кафедры по соседству с двумя веселящимися молодыми людьми. Она слышала, как один негромко сказал другому: "Подумаешь, одни двери затворятся, отворятся другие!" Таким образом они проигнорировали важнейшую суть библейского текста.

Г-н Уитфильд, продолжая проповедь, сказал: "Возможно, здесь присутствуют беспечные люди, отмахивающиеся от серьезной темы и легкомысленно размышляющие: "Имеет ли значение, что двери затворятся? Отворятся другие!" Молодые люди были поражены. Г-ин Уитфильд продолжал: "Да, другие действительно отворятся. И я вам скажу, какие это будут двери – двери бездны, двери ада, двери, скрывающие от глаз ангелов ужасы вечного осуждения!"
^ 101. Осмеянный солдатами
(Мф. 27:29)
"И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!"

(Матфея 27:29).

^ I. Извлеки духовный урок.

В Господе славы, подвергнутом жестокому унижению:

1. Смотри, что заслужил грех – и все возложено на Иисуса.

Насмешки за свойственное греху безрассудство, Грех следует презирать из-за его безумного бунта против всемогущей воли великого Царя.

Презрения за претензии. Как посмел он, грех, овладеть сердцами и жизнями, принадлежащими одному Богу?

Пренебрежения за наглость. Грех отважился противостоять Вечному, Как жалок он в своем самовозвышении!

2. Смотри, как низко опустился ради тебя твой Спаситель. Он сделался Заместителем для безрассудного, греховного человека; и обращение с Ним – соответствующее.

Его поднимают на смех какие-то ничтожные солдаты.

Его сделали марионеткой для толпы.

3. Смотри, как твой Искупитель любит тебя.

Он переносит бесконечное унижение, молча и до горького конца; переносит страдания из любви к Своим.

4. Бернгард говорил: "Чем более унижен ради нас Христос, тем более любим Он должен быть нами".

^ II. Извлеки урок для совести.

1. Над Иисусом можно издеваться еще и сегодня.

Осуждая Его учение. Многие так поступают, порой притворяясь, что восхищаются Его характером. Один из величайших грехов нынешнего века – непоследовательность. Грешники клятвенно обещают, но не платят; признаются в проступках, но продолжают их совершать. Непослушание – оскорбление Господа. Ныне весьма распространено придерживаться атрибутики верования, не позволяя самой вере влиять на жизнь. Действовать вопреки умозрительно разделяемой истине – издеваться над ней.

2. Что делать, если ты провинился, насмехаясь над Ним? Не отчаивайся – признайся в этом грехе и кайся. Не останавливайся на том основании, что якобы все проиграно. Верь и живи.

Не повторяй горестные проступки. Кайся и оставь прегрешения.

3. Что тебе следует делать во всех случаях? Увенчай Его любовью. Вручи Ему скипетр, будучи послушным Ему.

Подвержение насмешкам может подарить нам близкое общение с Господом Иисусом; высмеивая других мы становимся на сторону Его преследователей. – Ч. X. С.

analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-zhilishnoj-sferi-08-00-12-buhgalterskij-uchet-statistika.html
analiz-ispolneniya-byudzheta-berezovskogo-selskogo-poseleniya-permskogo-kraya.html
analiz-ispolzovaniya-materialnih-resursov.html
analiz-ispolzovaniya-proizvodstvennih-moshnostej-predpriyatiya.html
analiz-ispolzuemih-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-rt-uchebnikov-umk-po-istorii-i-obshestvoznaniyu-provedennij-kafedroj-istorii-i-obshestvovedcheskih-disciplin.html
analiz-itogov-deyatelnosti-mbou-lit-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-astronomii-na-temu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/asphaltech-cola-standard-asfalt-lazernaya-svarka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-opredeleniyu-velichini-nakladnih-rashodov-i-smetnoj-pribili-v-smetnoj-dokumentacii-pri-restavracii.html
  • klass.bystrickaya.ru/administracii-municipalnogo-obrazovaniya-priuralskij-rajon-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • school.bystrickaya.ru/chyornie-diri.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-dokazatelstv-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razreshenie-kollektivnih-trudovih-sporov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-soprovozhdeniya-uchitelya-zadachi-viyavlenie-i-razvitie-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-uchitelya-s-uchetom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-teorii-vihrevoj-gravitacii-i-stroeniya-vselennoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-principi-federativnogo-ustrojstva-rossijskoj-federacii-rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-pravovie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-rezultatah-raboti-v-2011-2012-uchebnom-godu-obsh-k-vo-uch-sya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-yazikovoj-lichnosti-starsheklassnikov-v-processe-obucheniya-ponimaniyu-teksta-i-ego-obraznosti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/banki-i-bankovskaya-sistema-rf-i-ssha.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-tretij-stolp-veri-storozhevoj-bashni-porublev-n-v-organizaciya-svidetelej-iegovi-v-svete-istorii-i-ucheniya-biblii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-opisanie-laboratornoj-ustanovki-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-vichislitelnaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravila-chelovechnosti-o-roditelyah-i-vospitanii-deti-uchatsya-na-primere-sobstvennoj-zhizni-pochemu-ya-vibirayu-moego-otca-svoim-papoj-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-territoriyam-regiona-privodyatsya-dannie-za-199h-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/e-v-chuprunov-rektor-nngu-im-n-i-lobachevskogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mozhet-bit-eto-tochka-bezumiya-tvorchestvo-dostoevskogo-postigaetsya-v-svete-ego-ispovedaniya-veri-esli-bi-kak-nibud.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-studentov-vseh-specialnostej-vse-formi-obucheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-sostoyanie-ekonomiki-i-sostoyanie-zhizni-otnosheniya-sobstvennosti-i-izuchenie-novogo-materiala-ekonomika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stradanie-svyatoj-muchenici-miropii-zhitiya-svyatih-tom-12-dekabr.html
  • institut.bystrickaya.ru/stati-v-rossijskih-i-zarubezhnih-nauchnih-sbornikah-i-zhurnalah-uchebnoe-posobie-dlya-pedagogicheskih-vuzov-po-specialnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-referata-programma-detskaya-literatura.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-rebenok-rodilsya-chto-nuzhno-delat-s-samogo-nachala-voprosi-kotorie-vi-mogli-bi-zadat-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-raboti-socialnogo-pedagoga-po-preduprezhdeniyu-nasiliya-v-seme.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-zemlyanogo-polotna.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-byudzhetnie-investicii-v-obekti-kapitalnogo-stroitelstva-gosudarstvennoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-struktura-obrazovatelnoj-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-26-garantii-i-kompensacii-rabotnikam-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-oglavlenie-monografiya-psihoterapiya-nevrozov-u-detej-i-podrostkov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/77-rinok-doveritelnogo-upravleniya-finansovie-rinki-v-rossii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulikovskaya-bitva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/atomnie-ledokoli-obespechat-besperebojnie-perevozki-tolko-do-2013-goda-pervij-kanal-novosti-30-06-2005-12-00-00-16.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-biologii-dlya-uchashihsya-6-klassa-yablochnaya-fantaziya-uchitel-himii-i.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.