.RU

А. Н. Рычков-Галактионов - Е. А. Механизмы контакта с информационными планами реальности и мегалитические сооружения



А. Н. Рычков-Галактионов.

^ Член Союза Художников, Академик Международной Академии Энерго-Информационных Наук, руководитель секции Санкт-Петербургского отделения МАЭИН.

Эволюция развития мирового искусства утверждает великую истину - это интуитивное стремление к энергоинформационному пониманию сущности искусства, как реальности обратной связи. Данная биоэнергоинформационная концепция выводит на свет новое направление многомерного пространства в искусстве, которому я даю первоначальное определение - ЭНЕРГЕТИЗМ. Энергетизм - это форма виртуального (обратимого) сознания. На ранней стадии творчества, искусство есть визуальное отражение действительности. Позднее оно преобразуется в ассоциативное видение. На уровне энергетизма искусство - это " Мир непредсказуемой адекватности" . Прошу зафиксировать это понятие в Вашем сознании как глубинное определение "энергетизма".

Художник ощущует мир благодаря интуиции, которая подразделяется на неосознанную (слепую) и аналитическую (интегрирующую до борьбы и единства противоположностей). В отдельности, каждая из этих интуиции ведет в тупик. Вместе они образуют " Мир непредсказуемой адекватности" , являя собой форму сверхсознания.

Художник становится преобразователем незримых космических энергий в формы искусства, где истина достигается не логическим осознанием, а путем мистического с ней соединения. Художнику, перешагнувшему барьер зависимости от внешней природы и канонов самого искусства, им созданного, открылась та духовная свобода, самодостаточность, которую мы называем божественным посвящением. Энергоинформационная субстанция понимания закрывает зоологическую мораль с ее эстетическим восприятием, которое соответствовало той примитивной ступени развития, когда вершиной сознания являлся интеллект, а не дух. Шедевры мирового наследия - яркий пример озарения гениев, обогнавших свое время,- подтверждают энергоинформационную сущность искусства. Наше сознание,находясь на уровне эстетического созерцания, неспособно более быть пригодным в оценке информационного потока вселенной. Будущее, открывающее неведомый виртуальный мир, преемлет единственный путь - это энергоинформационное восхождение духа

Искусство рождается как ересь, становится мировоззрением и умирает, как предрассудок, уступая место новому пониманию, как новой ереси. Все

36

истинное находится за пределами нашего интеллекта, оно подсознательно. Не случайно мы воспринимаем поэзию между строк, а музыку за пределами нот. ТТвоцесс эволюции бесконечен, но форватер духа один - это "Божественный свет". Произведение искусства - есть отпечаток энергоинформационной сущности художника. Чем выше потенциал, тем выше энергетическое звучание произведения. Во все времена искусство стремилось придти к абсолюту мыслеформы. Но на пути этого процесса всегда стоит мера соответствия времени. Именно она определяет новые изобразительные средства и формы, влияющие на наше сознание.

Все выше сказанное является основанием для нового мировоззрения в основе которого "Виртуальная действительность - обратимое вневременное сознание трансцендентных форм бытия". Искусство вплотную подошло к формам нового измерения, требующих иных критериев в их оценке. Вот эти критерии сформулированные мной применительно к искусству.

^ КРИТЕРИИ ЭНЕРГЕТИЗМА

1. Энергоинформационный обмен - представляющий основу взаимосвязи
видимого и тонкого мира, как процесс материализации духа.

2. Энергоинформационные отношения - это пропорции взаимного
проникновения духовной и материальной субстанции.

3. Энергоинформационнное пространство - это форма обратной связи, где
пространство, как обратная сторона времени существует в различных
измерениях одновременно.

4. Энергоинформационная гармония - есть взаимосвязь энергий направленного
и отраженного биополя, образующая энергетическое целое.

^ О ЕДИНСТВЕ ЦЕЛОГО

А.Н. Рычков-Галактионов

Что такое красота? Что такое гармония? Что такое искуство? Это

божественно непредсказуемые категории истины. И поскольку сама истина ■ вечно отодвигающийся горизонт, то ее вариации - красота, гармония \ искусство - это мир непредсказуемой адекватности.

Мы называем гениями и пророками те личности, которые смогли ощутить i реализовать энергию высоких духовно-созидательных состояний, выйдя з; пределы обычных человеческих представлений о действительност] мироздания. Мы определяем эти понятия по мере своего духовного роста. Он] трансформируются какинаше сознание, раскрывая новый смысл обычны вещей и явлений.

37

Дуалистическое деление целого на духовное и физическое, добро и зло есть результат ограниченности человеческого сознания, его приземленности. Гении -проводники божественной информации - трансформируют постоянно догматирующееся сознание человека.

Чувственное восприятие художника - это прежде всего, его психика, которая не только равна физическому миру, но и преобладает над ним. Она образует психологическое пространство как новое измерение, являясь каналом связи с тонкими мирами.

В искусстве человеческая психика проявляется через образный строй изобразительных средств, который синтезирует ощущение энерго­информационной гармонии. Произведение берет из почвы бессознательного все необходимые компоненты, как растение для своего роста.

Искусство возникает из хаоса, возможно, изсамых абсурдных, немыслимых слияний, ведущих к открытию новых явлений, трансформирующих наше сознание.

XX столетие - яркий пример многообразия стилевых форм и мировоззренческих концепций, раскрывающих невидимое пространство. Трансформация принципов понимания - это не вопрос выбора или вкуса, а степень возможности таланта соответствовать времени.

Принципы понимания лежат в основе каждого направления и течения в искусстве. Но не они определяют наше сознание, а новые изобразительные средства и формы, создающие прецендент открытия.

На рубеже XIX-XX столетий импрессионизм создал представление о мире, полном наивного очарования. Основой этого стиля стал принцип "впечатления", открывающий цвето-воздушную среду. Не предмет в среде, а Среда, рождающая предмет. Это было прорывом в новую философию сознания.

Кубизм определил другую форму видения, с главным критерием "многомерности пространства". Поль Сезан, предтеча кубизма, фактически создавший основные жизненные принципы нового стиля, как иной формы видения, даже не подозревал, что толкнул искусство в космический мир.

Брак и Пикассо, официальные основоположники кубизма, адаптировали все положительные и отрицательные стороны данного направления, превратив его в итоге в стилевую форму монументального искусства. Высокий принцип "многомерности пространства" утратил зарождающуюся биоэнерго-информационную направленность - главную непреходящую ценность.

Сюрреализм поставил на абсурд, абсолютизировав контраст несовместимости. Это был парадоксальный взгляд, где кажущаяся несовместимость , шокирующая поначалу, обрела свою целостность и закономерность. Соединение чуждых друг другу предметов в чуждой формальной среде было своего рода провокацией на реакцию сознания., Именно "аномалия",как формообразующая функция, стала основой сюрреализма.

38

Аналогично "случайность", как открытая закономерность, породила экспрессионизм, а затем и неоэкспрессионизм. Данные направления строились на спонтанном видении художника, где от начала и до конца процесс создания произведения был обусловлен отсутствием всяких влияний и ограничений со стороны разума. Это было самопроизвольное дыхание, при котором художники ъ*бгли только интуитивно ощущать общие минорные или мажорные состояния, рождающейся вещи.

Случайность интуитивного видения, как свободы выражения без логического обоснования, являла качества высшего мастерства художника, способного использовать в создаваемой вещи невидимую грань неведомого.

Бессознательное в сознании проявлялось в различных пропорциях, как внешняя так и внутренняя функции единого целого. Человек всегда ощущал свою двойственную природу, и это особенно зримо в искусстве.

Выражение чувства вне конкретных образов, посредством взаимосвязи ритмов, линий и форм приближает нас к бесконечности, рождая многомерность сознания. Сознание, как рациональное начало, находится в альтернативной связи с подсознанием - неосознанным видением. Это альтернативное взаимодействие создает возможность живого синтеза в искусстве. Кандинский, Мандриан, Марк, Полак пришли к открытию параллельного мира, строящегося по законам контраста альтернативного взаимодействия изобразительных средств и форм. Основой их мировоззрения стала Новая реальность, не связанная с окружающим предметным миром. Это был поиск новых способов выражения через гармонию скрытого смысла абстракции.

Поэтому, как это не парадоксально, искусство ближе к природе и ее законам, если оно развивается по своим непредсказуемым внутренним законам. Опыт духовной интуиции художника является опорой в открытии иных измерений сознания, гдг щедрым природным истлчником является безграничный генетический мир "Бессознательного".

Этот мир воспринимается божественным даром человека, поднявшегося над собой на уровень супраментального разума. Происходит слияние души с вневременным миром. Целостность психического базируется на борьбе противоположностей, где добро и зло воспринимается как плюс и минус в единстве целого. Напряжение между противоположностями - есть энергия.

Перед нами процесс творения и возникновения всеобъемлющей целостности. Пустота, преобразующаяся в красоту.

Предмет давно вышел за пределы своей внешней формы, являясь носителем эзотерических сил многомерного пространства.

Настойчивость, с которой искусство, освобождаясь от физической мишуры, движется к своей генетической истине поразительна. Уже само это движение, особенно зримо представленное искусством XX столетия, является доказательством эволюции форм сознания. Художник, ищущий компромисс между конкретным и абстрактным, на самом деле, ищет компромисс между

39

сознательным и бессознательным. Именно здесь разгадка таинств искуссва, обращенного к Энергоинформационной сущности вселенной.

Предтеча XXI столетия в искусстве - "Энергетизм" - как мировоззрение и потенциально новое направление имеет свой основополагающий принцип - это вневременное сознание. Речь идет о материализации и дематериализации пространства духа. Нет больше никаких делений, на физическое, витальное или ментальное. Есть единое пространство, впитавшее в себя, как опыт, парадоксальность взаимосвязи субстанций. Вневременное сознание освобождает человека от из-под власти условности времени, связывая прошлое, настоящее и будущее в непрывном знании, ибо любое конечное бесконечно во вневременном состоянии.

Временная гармония, представляющая собой соотношение частей в целом -это та азбука, за которой - мир непредсказуемой адекватности - истинной вневременной гармонии.



^ 41

О РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ВОЗМОЖНОГО к.б.н. Е.О.Трофимова, к.м.н. А.И.Новиков

Научные изыскания в области естествознания демонстрируют взаимозависимость отдельных элементов живых систем. Одним из наиболее ярких примеров гармонизированной деятельности различных тканей, органов и физиологических систем является человеческое тело. Воздействие на отдельные его составляющие вызывает "отклик" со стороны других составляющих, а также всего организма в целом. Так, внешние воздействия эмоционального характера влияют не только на деятельность центральной нервной системы, но опосредованно вызывают реакции со стороны гормональной и вегетативной нервной системы, а также всех других органов и систем человеческого тела. Рассматривая сознание как один из видов деятельности человека, нельзя не принимать во внимание, что оно является частью общей системы.

Если исходить из гипотезы, что все явления реальной действительности имеют свои проекции в тонких (абстрактных) мирах (планах), то совершенно логично утверждать, что результаты жизнедеятельности человека отражаются не только в реальном (проявленном) мире, но и в области абстрактного. Таким образом, человека можно охарактеризовать как систему, состоящую из проявленной и абстрактной составляющих.

Изучение связей реального и тонкого миров осложняется высокой вариабельностью таких взаимодействий. Каждый описанный опыт в известной степени - уникален. В то же время "наблюдения" такого рода имеют древнюю историю и лежат в основе целого ряда духовных практик. Большая часть традиционных представлений в этой области связаны с тем, что абстрактное -является относительно стабильным составляющим, имеющим определяющее влияние на реальную действительность. В то же время проявленное обладает значительной лабильностью и его влияние на абстрактное не столь однозначно.

Таким образом, для того, чтобы продвинуться дальше в наших рассуждениях, примем аксиому, утверждающую, что человек представляет собой систему, имеющую проявленную и абстрактную (непроявленную) составляющие, первая из которых является более лабильной и находится в подчиненном положении по отношению ко второй.

Одной из характеристик этой системы являются ее границы, разделяющие сферу возможного (доступного системе) и невозможного (не доступного ей). Эти границы столь же многомерны, сколь разнообразны функции рассматриваемой системы. Расширение границ возможного является одной из основных задач отдельного индивидуума и человечества в целом. Сравнивая область проявленного и абстрактного, можно утверждать, что границы абстрактного являются определяющими по отношению к границам проявленного.

42

Рассматривая сознание как точку сборки всей системы, следует отметить, что доминантной областью ее положения является реальная действительность. Таким образом, именно область проявленного, будучи наиболее освоенной сознанием, предоставляет основные возможности для целенаправленных действий, связанных с изменением системы и расширением сферы возможного. И все было бы относительно просто, если бы влияние проявленного на абстрактное было бы не менее, а более - выраженным. В этом случае, более широкие возможности сознания в проявленном мире могли бы быть эффективно использованы для развития абстрактной сферы и всей системы в целом. В действительности же, имея в виду относительную стабильность абстрактного, влияние на эту область чрезвычайно затруднено.

На этом этапе рассуждений возникает вопрос: Если задача состоит в том, чтобы расширить возможности в реальном мире, какой смысл вспоминать об абстрактном? Да действительно, наиболее традиционный подход к расширению возможностей заключается в то, чтобы прилагать усилия именно к той точке (области человеческой деятельности), которая определяется как цель для расширения возможностей. Этот путь наиболее очевиден и на первых порах может давать хорошие результаты. Если цель состоит в том, чтобы увеличить выносливость во время бега, значит, основным путем ее достижения являются беговые тренировки. Если цель состоит в том, чтобы разговаривать на иностранном языке, значит, для ее реализации необходимы регулярные обучающие занятия и т.д.

Тем не менее, как показывает практика человеческой деятельности, этот путь, направленный на тренинг того, что составляет цель развития, является эффективным только на этапе реализации потенциальных возможностей (обусловленных проекциями тонкого плана), в то же время по мере продвижения к границе возможного - результаты прямого тренинга оказываются все менее эффективными. Несомненно, что причиной такого торможения является наличие границ на тонком плане. Таким образом, для дальнейшего развития и расширения сферы возможного в реальном мире необходимо эффективное воздействие на абстрактную сферу.

Следует отметить, что принципиальные изменения в сфере человеческих возможностей в проявленном мире, происходят скачкообразно и, с первого взгляда, обусловлены как бы "внешними" причинами. Да, действительно, сильные воздействия внешнего мира могут эффективно сдвигать точку сборки в неосвоенную сознанием область, что уже само по себе приводит к расширению границ тонкого плана.

В то же время, расширение абстрактной сферы может происходить также и в результате осознанной или неосознанной деятельности (стремлении) самого человека. Но и в этом случае достижение нового уровня возможностей в проявленном мире (в связи с его детерминированностью) будет носить скачкообразный характер.

43

Итак, пути для расширения границ абстрактного существуют. Что это за пути? Каково их число? Что составляет их содержание?

Наверное, число этих путей столь же велико, сколь велики и попытки человечества расширить область возможного. В то же время, их направление и основное содержание все же поддаются некоторым обобщениям и классификациям. Так, не претендуя на какую-либо полноту и используя уже существующие в философии подходы, можно выделить отдельно "западный" и "восточный" пути. Их принципиальное отличие состоит в том, что западный путь ориентируется на поступательное (логическое) развитие и накопление знаний и умений в проявленной сфере. Восточный путь использует древние традиции, в основу которых заложены методики воздействия на абстрактное. На западном пути расширение рамок абстрактного происходит тогда, когда человечество в силу развития науки и техники сталкивается с реальными доказательствами того, что мир не укладывается в те представления о нем, которые существовали до сих пор. На восточном пути это происходит с каждым отдельным человеком, действующим в рамках тех или иных традиций.

Конечно, это деление очень грубое, тем не менее, в общих чертах оно адекватно отражает основные пути расширения границ возможного. И у того, и у другого способа есть свои преимущества и недостатки. Поэтому, совершенно очевидно, что наиболее эффективными способами воздействия на абстрактное будут являться методики, заимствующие элементы и восточного, и западного путей. Это особенно актуально для нашего общества и отдельных его представителей, если учитывать то промежуточное - с точки зрения типа ментальности - положение, которое занимает Россия по отношению к восточным и западным странам.

Путь интеграции, использующий логику и научные знания западной цивилизации, основанный на магических приемах восточных практик, является эффективным способом воздействия на абстрактное и расширения возможностей человека в проявленной сфере. Именно этого пути расширения границ возможного придерживается петербургская школа биоэнергопластики, возглавляемая И.В. Курис.

В основу разработанной методики положены элементы древних индийских традиций йоги, йогического танца, медитативной практики. Одновременно активно используются современная хореография и гимнастические элементы, классическая и электронная музыка.

Используемые методики, в силу того, что они относятся к традиционным индийским практикам, находятся в непосредственном взаимодействии с тем намерением, которое в них изначально заложено. В то же время они осмыслены и вербализованы с современных позиций научных знаний и обогащены западным опытом.

Биоэнергопластика, во многом основанная на работе в измененных состояниях сознания (статические и динамические медитации), влияет на сферу абстрактного, расширяя его границы и, позволяя иследовать ее изнутри,

44

получать при этом свой, ни с чем не сравнимый опыт переживания в мире яепрявленного .

Методики расширения возможностей не ставят своей задачей достижение какого-либо конкретного результата. В тоже время, они способствуют расширению границ в самых разнообразных областях деятельности и знаний, влияют на мировоззрение и способны круто изменить как отношение к жизни, так и саму жизнь. Изучение личного опыта учеников школы являются тому убедительным подтверждением.

^ О ШКОЛЕ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ - "БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА"

И.В. Курис к.п.н., руководитель школы духовного и биоэнергетического

развития БПА, член-кор. МАПН.

Слово "биоэнергетика" слышали многие, а "биоэнергопластика" вызывает недоумение. Что это? Очередное новое направление, пришедшее к нам из-за рубежа, или хорошо забытое старое? Какова связь между трансперсональной психологией и этим новым нетрадиционным видом физической рекреации, имеющим, на наш взгляд, широкие возможности применения в самых разных областях? В предлагаемой публикации мы и попытаемся ответить на поставленные вопросы.

Полное название школы - Школа биоэнергетического и духовного развития Балтийской Педагогической Академии, а биоэнергопластика или релаксационная пластика - это новый вид психофизической рекреации, который лежит в основе занятий. Оба названия правомерны, но биоэнергопластика," на наш взгляд, более полно отражает истиное содержание предмета, в которое входят такие нетрадиционные виды физической культуры как йога, танец, как форма йоги, включающий в себя элементы классического индийского танца, а также спонтанное движение, как высшая форма релаксационной пластики. Биоэнергопластику можно рассматривать с разных позиций.

  1. Прежде всего, как вид физической рекреации, главным содержанием
    которого являются психофизические упражнения(ПФУ), направленные на
    овладение релаксацией и объединяющие двигательную и психическую
    деятельность.(Более подробно о ПФУ см. Вестник БПА вып. 10.-1997).

  2. С оздоровительной, так как упражнения йоги и танца, составляющие
    основной банк психофизических упражнений оказывают позитивное
    воздействие на функциональные системы организма и психо-эмоциональную
    сферу, а также обучают релаксации в динамическом режиме. Особое внимание
    уделяется работе с опорно-двигательным аппаратом - упражнение на
    подвижность и гибкость суставов ног, рук и позвоночника.

45

  1. Большое место в занятиях отводится ментальной и медитативной
    практике. Ментальные упражнения являются неотъемлемой частью
    психофизических упражнений в обоих режимах - статическом и динамическом.
    Поэтому, биоэнергопластику можно смело назвать средством духовного
    развития.

  2. И последнее - биоэнергопластика - это один из наиболее осознаваемых и
    безопасных способов работы с биоэнергетической системой человека. В одну из
    основных задач биоэнергопластики входит обучение релаксации в
    динамическом режиме. Релаксационное движение, его позитивное воздействие
    на человека и окружающую среду было известно в глубокой древности
    практически у всех народов. Но как система оно оформилось изначально в
    древней Индии. Затем получило свое дальнейшее распространение в древнем
    Китае, Японии, Вьетнаме и т.д., приобретая в каждой стране свои
    специфические особенности.

Сейчас уже ни для кого не секрет, что восточные виды психофизической культуры тесно связаны с философской традицией, в основе которой лежит понятие "энергии"("прана"- инд., "ни"- кит. и т.д.) и ее взаимодействие с проявленным и непроявленным миром. И если проявленный мир - не вызывает особых вопросов, т.е. всем понятно о чем идет речь в целом, то непроявленный мир - не слишком ясен. Но именно этот мир непосредственно связан с трасперсональным опытом, расширяющим наши привычные представления, переживания, чувственный опыт и т.д.

Непроявленный мир Природы и человека, как правило, объединяют понятием "тонкий план". В него же включены и два таких важных термина как "Энергоинформационное Поле" окружающего пространства и "биоэнергетика" или "биоэнергетическая система человека", как место в котором циркулирует биоэнергия, являющаяся частью энергии окружающего прстранства (А.Г.Ли, 1994, И.В.Мирзалис, А.В. Московский, 1993 и мн. др.). Она состоит из энергетических центров и каналов, проявляясь в виде "тонкого тела" человека (В. Де Реле, 1926; Б.Л. Смирнов, 1981; П.Карола, 1992; Б.Э.Бренн, 1993 и мн.др.).

Физическое (проявленное) тело человека тесно взаимосвязано с "тонким". Энергетические центры - чакры имеют свое наиболее яркое проявление в определенных частях тела; энергетические каналы, широко известные, как каналы акупунктуры, представлены на ногах и руках. Вся биоэнергетическая система человека связана с эндокринной системой. Двигательные действия способны активно на нее влиять.

Релаксационное движение помогает естественному распределению биоэнергии в организме человека. Биоэнергопластика - это взаимодействие с энергоинформационным полем посредством раскрепощенного движения. Оно практически оздоравливает тело на всех уровнях, известных нам из восточной традиции - физическом, психическом и ментальном (Св. Вишнудевананда, 1990). Это осознанные двигательные действия, где в качестве одного из

46

главных объектов сосредоточения внимания выступают составные части биоэнергетической системы человека. Поэтому, часто релаксационную биоэнергопластику называют телесно-духовной практикой работы с энергией.

Релаксация, как основа йогической телесно-духовной практики, явилась для нас ключом работы с биоэнергией, Энергоинформационным Полем и, в конечном счете, ключом к психофизическому здоровью. Очень многие наши болезни, стрессовые ситуации - от неумения расслабиться. А любой стресс - это обида, отрицательные эмоции... Они влекут за собой разрушение не только своей энергетической структуры, но и искривление окружающего пространства в целом.Обычно, в плену своих эмоций, мы забываем об этом, и далеко не всегда предпринимаем попытки не допустить развития стрессовой ситуации, не говоря уже о деструктуризации полевой среды. Релаксационная пластика является одним из очень действенных средств психофизической стабилизации (исходя из содержания методики) и мощным средством структурирования пространства за счет спользования ментальных и динамических упражнений, которые в групповой работе выступают аналогами янтр и мандал, известных из древности и несущих фактически ту же функцию. (При этом хотелось бы отметить, что западная традиция, в том числе и славянская, использовала графические символы в большей степени для магических ритуалов, тогда как восточная была направлена, в первую очередь, на установление Гармонии и связи с Макрокосмосом). Она - Гармония (в своем целостном понятии) -рассматривалась, как необходимое условие духовного роста, предполагая целый комплекс составляющих,в том числе и Красоту, как проявление божественного начала Вселенной, объединенных понятием правильный образ жизни, правильный образ мысли и т.д.

Углубленная духовная и психофизическая практика, изучение новых двигательных техник, элементы танца, знакомство с новой культурой, сопоставление ее с русской традицией значительно расширяет кругозор и увеличивает вариативность использования получаемых знаний. Это касается и обыденной, повседневной жизни и внутренней, что особенно ярко реализуется при работе в измененных состояниях сознания (ИСС), являющихся необходимым условием трасперсонального опыта.(Более подробно об этом в ст. "Методика работы в ИСС", в этом номере).

Изучению методик работы в ИСС в статико-динамическом режиме и исследованию получаемых состояний уделяется в нашей школе особое внимание. И прежде всего, это углубленная работа самих учеников со своими собственными проблемами через осознание себя, своего тела, своего "Я" посредством биоэнергопластики.

Школа не является массовой организацией, хотя имеет много последователей не только в городах СНГ, но и за рубежом. Представители школы, выпускники методических курсов успешно работают с детьми и

47

взрослыми, выступают на телевидении, в печати, различных конференциях, симпозиумах и конгрессах.

Мы гордимся тем, что наша школа не имеет аналогов в России, что мы, фактически, первопроходцы в своей области, и что именно Санкт-Перербург и Балтийская Педагогическая Академия явились местом рождения нового направления в психофизической рекреации и трансперсональной психологии, получив поддержку, доброжелательное отношение и заинтересованность.

Школа сотрудничает с рядом научно-исследовательских организаций, а также с представителями школ других направлений, цели и задачи которых сходны с нашими. На наш взгляд, именно здесь, в нашем городе складывается новое направление целостного движения, как динамического варианта выхода в особые состояния сознания, достаточно сильно отличающегося от известных техник.

Мы приглашаем всех желающих, интересующихся проблемами духовного и биоэнергетического развития в нашу школу. Будем рады сотрудничеству в любой форме. Занятия проходят в различных районах города: М "Черная Речка" , ул.Новосибирская, 8; Большая Морская, 58 (ДК им. Связи) 311-15-04 и Фонтанка, 76. Справки по телефону: (812) 114-66-27.

^ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

В.В. Лукоянов, к.т.н., доцент, кафедры СБЕ ГАФК им. П.Ф. Лесгафта

Для практикующих специалистов в области психопедагогики не является открытием, что психика и само поведение человека являются биполярными в силу бинарности большинства его систем. Они представлены в различных механизмах левого и правого полушарий головного мозга, подобно системному блоку оперативной и долговременной памяти современного быстродействующего компьютера.

Действительно, та сторона психики человека, которая связана с логическим мышлением (левым полушарием головного мозга), является как бы ролевой и социально программированной ("зомбируемой") и контролируемой деятельностью. К ней непосредственно может быть применено понятие о ее технологичности и формировании в процессе обучения, тренинга, дрессировки нужных качеств и дальнейшей трансформации личности с помощью нейролингвистического программирования, эриксоновского гипноза, психоанализа и трансактного воздействия. Имеются также и другие новейшие методы психотерапии и суггестии , уже применямые для коррекции и даже изменения "внешнего кода" человека.

48

Однако имеется и другая, "скрытая сторона" психики - ее "внутренний код", обусловленный правым полушарием головного мозга, надежно спрятанный от социума, да и от нас самих в самой глубине нашей души. Обладателем этой глубинной психики является уже не сам человек, а Высшие разумные силы Духа, пронизывающие каждого из нас и всю Вселенную в целом (Эффект коллапсирования НЕЧТО).

Специфической особенностью спортсмена является наличие у него как бы двойной жизни: внешней, непосредственно наблюдаемой и внутренней, скрытой от посторонних глаз. Во внутренней жизни спортсмен мыслит, планирует, ведет диалог с самим собой. Внутренняя жизнь человека - это особый мир: мир мыслей, стремлений, желаний и переживаний. Субъективный мир Человека сложно организован; он безграничен в пространстве и включает в себя все измерения времени: прошлое, настоящее, будущее и даже вечное. Это мир сознания и самоосознания.

Предметом сознания может стать сам Человек, его собственное поведение и внутренние переживания, а сознание здесь принимает форму самоосознания. В сознании Человек как бы выходит запределы самого себя и занимает позицию над ситуацией. В своем сознании Человек открывает смысл своих действий, поступков, поведения и делает свою жизнь осмысленной. Со смысловой сферой личности связана совесть Человека, являющаяся его внутренним судьей и указывающая на подлинный мотив того или иного поступка. Смысл жизни, высшие ценности, совесть, нравственные чувства и переживания есть проявления духовности Человека, которые являются конструктивной основой формирования личености в спорте высших достижений.

Важно, что структура личности принципиально трехмерна и существует определенное пространство личностного развития, триады духа, души и тела Затрагивая вопрос о конструктивности как свойстве активности и личности Человека, будем рассматривать построение структуры по двум принципал* одновременно:


5-resursnoe-obespechenie-oop-vpo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu.html
5-rezhim-tehnik-cto-kontrolno-kassovaya-mashina-ams-120k-rukovodstvo-po-servisnomu-obsluzhivaniyu-i-remontu.html
5-ribchinskij-anatolij-voprosi-reformirovaniya-funkcij-prokuraturi-v-sisteme-gosudarstvennih-stranica-11.html
5-rodstvennie-professii-tablica-sokrashennih-naimenovanij-uchrezhdenij-visshego-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
5-roli-i-funkcii-uchastnikov-proekta-so-storoni-integratora-ot-zakazchika-utverzhdayu.html
5-rudnotermicheskie-pechi-visokotemperaturnie-reaktori-pechi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konflikt-v-organizacii-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-22.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-programma-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/133-karbonatnie-porodi-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-00-101-p-8-shifr-kremen.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sd-f-18-metodi-psihologicheskoj-korrekcii-s-dopolneniyami-i-izmeneniyami-specialnost-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-tochka-osma-ot-dnevniya-red-na-19-septvmvri-2007-g-se-provede-petdeset-i-shestoto-zasedanie-na-obshinski-svet.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-v-gorode-kazani-dekadi-pozhilih-lyudej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biologiya-metodicheskie-materiali-45-inostrannij-yazik-47-literatura.html
  • klass.bystrickaya.ru/anglijskaya-revolyuciya-konspekt-lekcij-po-discipline-kulturologiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-utochnennogo-dispetcherskogo-grafika-i-komand-dispetcherskogo-upravleniya-po-rezultatam-ucheta-operativnih-vzaimoskompensirovannih-cenoprinimayushih-zayavok.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-nejroseti-i-dobicha-dannih-specialnost.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-issledovatelskih-proektov-metodicheskoe-posobie-provedenie-obrazovatelnih-programm-seminarov-po-povisheniyu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-diplomirovannogo-specialista.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-sovremennie-metodi-opredeleniya-stoimosti-kompanii-a-b-zhdanova-mezhdunarodnie-sistemi-upravlencheskogo-ucheta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/turi-v-germaniyu-avstriyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13osnovnie-lyotnie-dannie-samolyota-v-standartnih-usloviyah-rukovodstvo-po-lyotnoj-ekspluatacii-samolyota-yak-18t.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-predpriyatiya-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gosudarstvennost-v-nachale-xx-v.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokla-d-stranica-13.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sh-sh-yagudin-k-yu-n-a-a-oshepkov-a-r-shakaraev-i-i-fattahov-e-r-ishmaeva-a-a-tarhanova-k-yu-n-a-a-hammatova-n-v-fomina-f-v-zaripov-k-yu-n-l-g-kazakova-l-v-alkaeva-m-g-harin-a-a-karimova-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-problema-ogranicheniya-vlasti-byurokratii-m-v-maslovskij-teoriya-byurokratii-maksa-vebera-i-sovremennaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-avgusta-2007-g-n-74n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-rossijskoj-federacii-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-konkurenciya-chast-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-meropriyatij-bijskogo-rajona-na-aprel-2012-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mezhdunarodnoe-pravo-okruzhayushej-sredi-dlya-napravleniyaspecialnosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-detej-sredstvami-teatralno-igrovoj-deyatelnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/universalnie-mezhdunarodnie-dokumenti-po-pravam-cheloveka.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-operacionnij-menedzhment-080507-65-menedzhment-organizacii-specialitet.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-po-praktike-v-torgovoj-organizacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-ae-136-11-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karate-kak-eto-viglyadit-sejchas-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/forma-3r-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-uchebnik-dlya-5-klassa-1-god-obucheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-soglasovano-rekomendovano-kafedroj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-ds-salistiru-toptastiru-sra-zhauap-oj-tolau-venn-diagrammasi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.