.RU

Администрация Кировского муниципального района Ставропольского края




ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ

Администрация Кировского муниципального района

Ставропольского края

357300 г. Новопавловск, пл. Ленина 3, тел/факс 2-22-42; 2-33-39


П Р И К А З


г. Новопавловск

3 сентября 2009 года № 54


Об утверждении стандартов муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Кировского района» за счет средств бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края


В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.3 решения Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 02.10.2007г. № 207 «О бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края», постановлением администрации Кировского муниципального района Ставропольского края от 07.07.2009г. № 200 «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края»


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить стандарты муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Кировского района» за счет средств бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края:

1.1. Стандарт в области образования «Предоставление дополнительного образования детей» (приложение № 1).

1.2. Стандарт в области «Комплектование библиотечных фондов» (приложение № 2).

1.3. Стандарт в области «Организация библиотечного обслуживания» (приложение № 3).


2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.


Начальник отдела культуры С.И. Журбинов


Приложение № 1

Утвержден

приказом начальника отдела культуры

администрации Кировского муниципального района

Ставропольского края

от 03 сентября 2009г. № 54


Стандарт

предоставления муниципальных услуг в области образования

«Предоставление дополнительного образования детей»

1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт 

1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее – Стандарт) распространяется на услугу в области дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей детских музыкальных и художественной школах (далее - МОУ ДОД ДМШ и ДХШ), предоставляемую населению муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставляемых услуг.

1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.

Муниципальная услуга в области образования «Предоставление дополнительного образования детей» - услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета Кировского муниципального района.

Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области образования «Предоставление дополнительного образования детей» устанавливают основные параметры и требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющие ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере дополнительного образования.

Дополнительное образование детей – мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Участники образовательного процесса – обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Лицензирование в области образования – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

^ 2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области образования

2.1.  Конституция Российской Федерации;

2.2.  Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

2.3. Трудовой кодекс Российской Федерации;

2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 13.01.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

2.10. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

2.11. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2.12. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2.13.     Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

^ 3. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Кировского муниципального района, преимущественно в возрасте от 4 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

3.2.1.Предоставление муниципальной услуги детям, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - детских музыкальных и детской художественной школе по основным образовательным программам дополнительного образования производится бесплатно за счет средств муниципального бюджета.

3.2.2. Образовательные услуги по дополнительным образовательным программам (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися по образовательным программам с углубленным изучением предметов и др.) предоставляются на платной основе, которая составляет примерно 30% от основных образовательных программ дополнительного образования, предоставляемые на бесплатной основе.

3.2.3. Руководитель учреждения дополнительного образования детей вправе на основании решения педагогического совета, в соответствии с постановлением администрации Кировского муниципального района Ставропольского края снижать плату на 100% за обучение в следующих случаях:

- если ребенок – инвалид;

- если ребенок находится под опекой, кроме тех детей, родители которых находятся в командировках или отсутствуют по другим причинам;

- в случае потери кормильца (при наличии документа из отдела социального обеспечения).


3.2.4. Руководитель учреждения дополнительного образования детей вправе на основании решения педагогического совета, в соответствии с постановлением администрации Кировского муниципального района Ставропольского края снижать плату на 50% за обучение в следующих случаях:

- при наличии в семье двух и более детей, обучающихся в музыкальной и (или) художественной школах на второго и последующих детей.


3.2.5. Руководитель учреждения дополнительного образования детей вправе на основании решения педагогического совета, в соответствии с постановлением администрации Кировского муниципального района Ставропольского края снижать плату на 70% за обучение в следующих случаях:

- при наличии в семье трех и более детей.


3.3. Порядок подачи заявления – для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- копия свидетельства о рождении.

3.4. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8 – 00 ч., а их окончание – не позднее 20 – 00 ч. Продолжительность урока для всех видов учебных занятий не более 45 минут. Шестидневная рабочая неделя. Последовательность и количество уроков определяется расписанием, утвержденным директором Школы, в две смены. Норма часов преподавателей – в соответствии с законодательством. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

^ 4. Требования к качеству муниципальной услуги

4.1. Дополнительное образование детей – мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Содержание дополнительного образования детей заключается в основной задаче – на профессиональном уровне воспитать культурного, высокообразованного человека.

Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как:

· обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества,

· профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.


Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:

1)    художественно-эстетическое (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»);

2)    музыкально – эстетическое (муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей «Детские музыкальные школы»). 


Дополнительное образование детей может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:

1) Детская музыкальная школа (в основе образовательной деятельности заложены принципы воспитания и обучения общеэстетичекого образовательного цикла по предметам: живопись, хореография, музыка);

2) Детская музыкальная школа (в основе образовательной деятельности заложены принципы академического исполнительского мастерства, как для солистов, так и для коллективного музицирования);

3) Детская художественная школа (циклы предметов, которые заложены в образовательные программы по изобразительному искусству, направлены на воспитание эстетического вкуса ребенка, его приобщения к художественной культуре и для получения начального академического художественного образования).

Количество учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в области образования «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных отделу культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.

В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).

С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей до 6-летнего возраста – 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Учреждения, оказывающие муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.

Содержание образования в учреждениях дополнительного образования  детей строится на основании:

1)    типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ,

2)    адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения,

3)    авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу.

Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.

Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.

Организация образовательного процесса предусматривает, что:

1)     основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по общеэстетическим и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирования (ансамбли инструменталистов, оркестры различные по составу инструментов). Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;

3)     расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;

4)     учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;

5)     оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, различных уровне (Международные, региональные, областные, городские и зональные – по методическим зонам) и с использование других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).

Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в уставе учреждения.

При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.

Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.


Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.


С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.


Учреждение дополнительного образования детей может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.


В каникулярное время учреждение может проводить концертные программы на базе общеобразовательных школ по предварительной договоренности обеих сторон.

По инициативе детей в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, конкурсы, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).

Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.

В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

Цели и задачи деятельности учреждения дополнительного образования детей должны определять и требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги в области дополнительного образования.

Цель деятельности Школы – организация и реализация образовательной деятельности, направленной на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика, создание условий для формирования духовно богатой, свободно мыслящей личности, обладающей знаниями по музыкальному искусству.

Основными задачами образовательного процесса Школы являются создание условий:

- для развития творческого мышления личности, способности ее к самореализации и самоопределению;

- для формирования устойчивой мотивации личности к познанию и творчеству;

- для повышения общей культуры и интеллектуальных способностей учащихся;

- для усиления профессиональной ориентации одаренных учащихся;

- для освоения профессиональных образовательных программ в области музыкального искусства.

Цель деятельности художественной школы – организация образовательной деятельности, направленной на выявление и развитие художественных способностей каждого ученика, создание условий для формирования духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, обладающей знаниями по изобразительному искусству. Обеспечение условий для профессионального самоопределения личности в области изобразительного искусства. Основные задачи муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» создание условий для получения начального художественного образования. Ознакомление учащихся с основами изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса, приобщение к образцам мировой художественной культуры.

4.2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;

условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;

укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;

содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей.


4.2.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:

устав учреждения;

приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;

настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения дополнительного образования детей;

прочие документы (штатное расписание, тарификация, правила внутреннего трудового распорядка).

4.2.2. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).

Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.

Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч, а их окончание - не позднее 20-00 ч.

Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

Учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

4.2.3. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, тарификацией.

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а так же с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.

Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.

В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

4.2.4. В состав информации о предоставляемых учреждением дополнительного образования детей муниципальных услуг в обязательном порядке включаются:

характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

возможность влияния потребителей на качество услуги;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;

гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей – исполнителя услуг.


Информирование граждан осуществляется посредством:

1)     публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2)   информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях дополнительного образования.

Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.

В каждом учреждении дополнительного образования должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных муниципальных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

4.2.5. Учреждения дополнительного образования детей должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, его заместители.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества.  Также внешний контроль по направлениям осуществляют Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (Территориальный отдел по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе), Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.

4.3. Работа учреждений дополнительного образования детей в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.

4.4. Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за политику в области качества услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.

4.5. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;

результативность (эффективность) предоставления услуги.

^ 5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).

5.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в отдел культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края. 

5.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

5.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения дополнительного образования, либо начальником отдела культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

^ 6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги

6.1. Работа учреждений по предоставлению муниципальных услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг. 

6.2. Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.

6.3. За неоднократное нарушение требований Стандарта и невыполнение рекомендаций по устранению нарушений требований стандарта к руководителю учреждения дополнительного образования детей применяются дисциплинарные взыскания, в том числе и досрочное прекращение трудового договора.

6.4. Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).

^ 7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям Стандарта качества

7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится отделом культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.

7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения дополнительного образования детей, оказывающего услугу.

7.3. Регулярная проверка проводится комиссией отдела культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края в присутствии руководителя учреждения дополнительного образования детей, оказывающей услугу (его заместителя).

7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).

7.5. По результатам проверки отдел культуры администрации Кировского муниципального района Ставропольского края:

- готовит акт проверки учреждения дополнительного образования детей, оказывающего муниципальную услугу;

- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя учреждения дополнительного образования детей, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требований Стандарта.


Приложение № 2

Утвержден

приказом начальника отдела культуры

администрации Кировского муниципального района

Ставропольского края

от 03 сентября 2009г. № 54


^ Стандарт качества муниципальной услуги

«Комплектование библиотечных фондов»


  1. Общее описание муниципальной услуги.




    1. Цель оказания муниципальной услуги:

Формирование, организация, каталогизация и хранение библиотечных фондов муниципальных библиотек Кировского муниципального района (единого фонда), обеспечение научно-обоснованного комплектования единого фонда с учетом народнохозяйственного и культурного профиля района, социально-профессионального состава читателей, раскрытие его через систему каталогов в целях его эффективного использования.


1.2 Основные действия по оказанию муниципальной услуги


Для оказания муниципальной услуги выполняются следующие основные действия:

1) разработка перспективного тематико-типологического плана комплектования единого фонда;

2) организация просмотра издательско-книготорговой библиографии и отбора нужных изданий муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Кировского района» (далее - МУК МЦБ) и библиотеками поселений, уточнение, корректировка и обобщение заказов;

3) приобретение изданий на основе учета потребностей читателей библиотек поселений;

4) прием и учет новых поступлений, распределение новых поступлений между библиотеками района, информирование сотрудников о поступившей литературе;

5) выявление пробелов в комплектовании фонда, докомплектование;

6) техническая обработка поступающих изданий;

7) библиографическая обработка документов в соответствии с Государственными стандартами и Правилами описания произведений печати, размножение карточек для каталогов библиотек района;

8) передача в библиотеки района обработанных документов;

9) участие в проверках фондов библиотек поселений Кировского района

10) организация ремонтных переплетных работ наиболее ценных документов единого фонда района.


1.3 Организации, оказывающие муниципальную услугу


Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека центральная библиотека Кировского района»


1.4 Потенциальные потребители муниципальной услуги


Общедоступные библиотеки муниципальных образований Кировского муниципального района.


1.5 Правовые основы оказания муниципальной услуги:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51- ФЗ.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14- ФЗ.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146 – ФЗ.

  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230 – ФЗ.

  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ.

  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146- ФЗ.

  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

10. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 г. № 1559-I.

11. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Федеральный закон от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

14. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992г. № 3612-1.

15. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».

16. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

17. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (статья 13).

18. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

19. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

20. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

21. Федеральный закон от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

22. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

23.Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

24. Федеральный закон от 10.07.2001г. 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»;

25. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 г. № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. (ред. от 13.07.2007) №1063-р «О социальных нормативах и нормах».

28. Приказ Минкультуры СССР от 29.01.1979 г. № 53 «Об утверждении временных типовых штатов централизованных библиотечных систем Министерства культуры СССР».

29. Приказ Минкультуры РФ от 02.12.1998 г. № 590 «Об утверждении инструкции «Об учете библиотечного фонда».

30. Приказ Минкультуры РФ от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)».

31. Закон Ставропольского края от 17.05.96 г. № 7-кз «О библиотечном деле в Ставропольском крае».

32. Закон Ставропольского края от 17.05.1996 г. № 6-кз «О передаче обязательного экземпляра документов в Ставропольскую государственную краевую универсальную научную библиотеку имени М.Ю. Лермонтова».

33. Закон Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур».

34. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 г. № 78.

35.Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995г. № 609);

36. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. №313);

37.Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры России от 01.11.1994г№ 736);

38. Примерное положение о службе безопасности музеев и библиотек Российской Федерации (направлено письмом Министерства культуры Российской Федерации от 16.02.1995г.№ 01-32/16-25);

39. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утверждены Приказом Минкультуры России от 18.01. 2007г.№19).

Стандарты системы СИБИД:

- Государственный стандарт ГОСТ 7.11-78. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.60-90 издания. Основные виды. Термины и определения (01.01.90);-Государственный стандарт ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.4-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.76-96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.5-98. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.51-98. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.77.98. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.55-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.78-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Вспомогательные указатели;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.20-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.80-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.19.2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Форма для обмена данными. Содержание записи;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.25-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.81-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.83-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.48-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Консервация документов. Основные термины и определения;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.50-2002. Консервация документов. Общие требования;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- Государственный стандарт ГОСТ 7.59-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации;

- Стандарт отрасли ОСТ 29.130-97. Издания. Основные термины и определения;

- Модельный библиотечный кодекс для государств – участников СНГ

- Концепция библиотечного обслуживания детей в России

- Концепция библиотечного обслуживания детей в Ставропольском крае (2005-2015 г.г.)

- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, Российская библиотечная ассоциация, 2008 г.

- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки Ставропольского края, Министерство культуры Ставропольского края, 2009 г.;

- Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований;

- Устав учреждения;

- Положения о структурных подразделениях;

- Должностные инструкции работников;

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка.


1.6 Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:

нет

1.7 Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:

Нет.


  1. Способы получения потребителями информации о муниципальной услуге




Способ

Характеристика

Телефонная консультация

Сотрудники отдела комплектования, обработки и сохранности фондов во время работы учреждения в случае обращения потребителей по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.

Время ожидания консультации не превышает 5 минут

Информирование

Сотрудники отдела комплектования, обработки и сохранности фондов во время работы учреждения в случае личного общения потребителей предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге, а также на совещаниях, семинарах.

Информация у входа в библиотеку

У входа в библиотеку размещены:
- наименование библиотеки;
- информация о режиме работы

Информация в помещениях

В помещениях библиотеки на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются:
- полный перечень оказываемых библиотекой услуг;

- информация о режиме работы библиотеки;

- информация о номерах телефонов библиотеки;

- о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки;

-информация об адресе официального сайта, на котором размещается информация о работе библиотеки;

-план эвакуации граждан.

Информация в сети Интернет

На сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- название библиотеки;

-фамилия, имя, отчество директора библиотеки

- адрес библиотеки;

- номера телефонов библиотеки;

- режим работы библиотеки;

- проводимые культурно- просветительные мероприятия;

- полный перечень оказываемых библиотекой услуг;

- информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки.




9prochie-aktivi-otchet-o-finansovom-polozhenii-po-sostoyaniyu-za-31-dekabrya-2009-goda-5-otchet-o-sovokupnom-dohode.html
9ritual-sobranie-naroda-poricane-nu-mogut-vignat-s-goroda-sovsem-ishi-potom-zhenu-kusok-zemlici-rabov.html
9socialnaya-aktivnost-i-socialnoe-partnerstvo-obshaya-harakteristika-mkou-novlyanskoj-osnovnoj-obrazovatelnoj-shkoli.html
9strukturnaya-i-funkcionalnaya-shema-cp-1-predmet-osnovnie-ponyatiya.html
9trebovaniya-k-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-uchebnogo-processa.html
9trebovaniya-k-transportnim-sredstvam-kategorij-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-zabajkalskoj-zheleznoj-dorogi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-oformlenie-i-vidacha-propuska-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-obshie-polozheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolichestvo-chasov-zaplanirovannih-na-ksr-6-chasov-uchebno-metodicheskoe-kompleks-minsk-2009-udk-388-22.html
  • student.bystrickaya.ru/13362-chelovek-po-obrazu-bozhemu-dzh-g-bennett-dramaticheskaya-vselennaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstavlennih-na-h-ij-rossijskij-konkurs-obrazovatelnih-programm-i-metodicheskogo-obespecheniya-podgotovki-perepodgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-kadrov-v-oblasti-municipalnogo-upravleniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/f-inancial-english-for-acca-qualification.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnogo-otdeleniya-obuchayushihsya-po-specialnosti-071301-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
  • learn.bystrickaya.ru/francuzskij-yazik-s-malenkim-princem.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aya-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodist-visshej-kategorii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-materialov-konferencii-a-tak-zhe-izdanie-sbornika-nauchnih-trudov-vklyuchaya-prisvoenie-mezhdunarodnogo-indeksa-isbn-kodov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta-svedeniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/mazmni-krspe-hr-ni-ekonomikasin-reformalaudi-teoriyali-aspektler.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sociologiya-dlya-specialnosti-lechebnoe-delo-06101-pediatriya-060103-mediko-profilakticheskoe-delo060104-stomatologiya-060105-farmaciya-060108sestrinskoe-delo-06019.html
  • abstract.bystrickaya.ru/20-40-doklad-gou-spo-sharinskij-pedagogicheskij-kolledzh-kostromskoj-oblasti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-ya-gurevich-kategorii-srednevekovoj-kulturi-i.html
  • college.bystrickaya.ru/3-gotovnost-sssr-k-vojne-yu-v-skorohod-laureat-gosudarstvennoj-premii-sssr.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-12-strategicheskie-napravleniya-i-konkurentnosposobnost-tema-servisnaya-deyatelnost-kak-forma-udovletvoreniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publikuetsya-po-knige-kuznecov-a-g-iz-istorii-amerikanskoj-muziki-klassika-dzhaz-bishkek-izd-vo-krsu-2008-130-s.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-osnovi-socialnogo-gosudarstva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rugih-yavlyaemsya-mi-sami-izmenenie-kursa-dollara-ili-ekonomicheskoj-obstanovki-v-celom-navyazano-vashej-organizacii-izvne-i-ona-vinuzhdena-predprinimat-otvetnie-me-stranica-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-i-prava-cheloveka-chast-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-redaktor-elektronnih-tablic.html
  • student.bystrickaya.ru/-1-dvoecarstvie-ivana-i-petra-streleckie-bunti-i-politika-sofi.html
  • report.bystrickaya.ru/iiisvedeniya-o-razmeshaemih-obligaciyah-serii-fl-1-98-m-p-prospekt-emissii-obligacionnogo-zajma-vid-cennih-bumag.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-aleksandrovskogo-filiala.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhil-li-hristos-polozhenie-hristianskogo-istorika-primechaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-urok-regionalnaya-programma-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-dlya-5-9-klassov-obsheobrazovatelnih.html
  • writing.bystrickaya.ru/identichnost-v-kontekste-neformalnogo-kompyuternogo-diskursa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-klass-prikaz-ob-utverzhdenii-trebovanij-k-kvalifikacionnim-kategoriyam-po-dolzhnostyam-i-predmetam.html
  • desk.bystrickaya.ru/ov-po-kursu-ekonomicheskaya-istoriya.html
  • books.bystrickaya.ru/diklejmer-ili-otkaz-ot-otvetstvennosti-17-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2rabota-mozga-i-alkogol-prognozno-analiticheskij-centr-oruzhie-genocida-samoubijstvo-lyudej-i-ego.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.