.RU

Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (5 – 6 лет)





^ Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (5 – 6 лет)

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

1.Артикуляционная гимнастика и игры по развитию мелкой моторики.

2. Индивидуальная работа по РЭМП.

3. Труд в уголке природы.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Обучение спортивным упражнениям.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование).

2.Чтение художественной литературы.

^ 3. Работа по заданию логопеда.

4. Сюжетно-ролевая игра.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2. Дидактическая игра по закреплению словаря.

3. Подвижная игра.

Вторник

1. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

^ 3. Логопедические игры, дыхательные упражнения.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд на участке детского сада

3.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки.

^ 2. Работа по заданию логопеда.

3. Беседа и дидактические игры по ЗОЖ.

4.Игры со строительным материалом.

1.Беседа природоведческого содержания.

2.Индивидуальная работа по РЭМП.

3. Подвижная игра.

Среда

1. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию.

2. Дидактическая игра по экологическому воспитанию.

3. Трудовые поручения в уголке природы.

^ 4. Логопедические игры.

5. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Индивидуальная работа по РЭМП.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация).

^ 2.Работа по заданию логопеда.

3. Беседа и дидактические игры по правилам дорожного движения.

4.Театрализованные игры.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2. Игры с песком или снегом.

3. Подвижная игра.

Четверг

1. Дидактическая игра по РЭМП.

^ 2. Артикуляционная гимнастика, игры по развитию мелкой моторики.

3.Беседа по ознакомлению с окружающим.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд на участке детского сада.

3. Дидактическая игра природоведческого содержания.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по ручному труду.

2. Беседа и дидактические игры по ОБЖ.

3. Игры на развитие навыков общения.

4. Сюжетно-ролевая игра.

1.Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи.

2. Спортивные игры и упражнения.

3. Подвижная игра.


Пятница

^ 1. Дидактическая игра по развитию речи по заданию логопеда.

2.Беседа по экологическому воспитанию

3.Игры с мелким конструктором и лего.

4. Хороводная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Обучение спортивным играм.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

^ 1.Работа по заданию логопеда.

2.Развлечение или досуг.

3.Хозяйственно-бытовой труд и труд в уголке природы.

4.Настольно-печатные игры.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

3. Подвижная игра.


Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (6 – 7 лет)

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

^ 1.Артикуляционная гимнастика и игры по развитию мелкой моторики.

2. Индивидуальная работа по РЭМП.

3. Труд в уголке природы.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Обучение спортивным упражнениям.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (рисование).

2.Чтение художественной литературы.

^ 3. Работа по заданию логопеда.

4. Сюжетно-ролевая игра.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2. Дидактическая игра по закреплению словаря.

3. Подвижная игра.

Вторник

1. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

2. Индивидуальная работа по ЗКР.

^ 3. Логопедические игры, дыхательные упражнения.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд на участке детского сада

3.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки.

^ 2. Работа по заданию логопеда.

3. Беседа и дидактические игры по ЗОЖ.

4.Игры со строительным материалом.

1.Беседа природоведческого содержания.

2.Индивидуальная работа по РЭМП.

3. Подвижная игра.

Среда

1. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию.

2. Дидактическая игра по экологическому воспитанию.

3. Трудовые поручения в уголке природы.

^ 4. Логопедические игры.

5. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Индивидуальная работа по РЭМП.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1.Индивидуальная работа по ручному труду.

^ 2.Работа по заданию логопеда.

3. Беседа и дидактические игры по правилам дорожного движения.

4.Театрализованные игры.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2. Игры с песком или снегом.

3. Подвижная игра.

Четверг

1. Дидактическая игра по РЭМП.

^ 2. Артикуляционная гимнастика, игры по развитию мелкой моторики.

3.Беседа по ознакомлению с окружающим.

4. Подвижная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд на участке детского сада.

3. Дидактическая игра природоведческого содержания.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

1. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация).

2. Беседа и дидактические игры по ОБЖ.

3. Игры на развитие навыков общения.

4. Сюжетно-ролевая игра.

1.Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи.

2. Спортивные игры и упражнения.

3. Подвижная игра.


Пятница

^ 1. Дидактическая игра по развитию речи по заданию логопеда.

2.Беседа по экологическому воспитанию

3.Игры с мелким конструктором и лего.

4. Хороводная игра.

1. Наблюдение.

2. Труд в природе.

3.Обучение спортивным играм.

4. Подвижная игра.

5.Игры по желанию детей.

^ 1.Работа по заданию логопеда.

2.Развлечение или досуг.

3.Хозяйственно-бытовой труд и труд в уголке природы.

4.Настольно-печатные игры.

1.Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2.Индивидуальная работа по развитию речи (повторение стихотворений).

3. Подвижная игра.


Программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе.

Актуальность данной программы обусловлена неуклонным ростом числа детей с речевой патологией и задачами, встающими в связи с этим перед логопедами, потребностью в системном материале, обеспечивающем коррекционно-педагогическую работу с детьми данной категории.

Содержание коррекционного процесса рабочей программы разработано на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В., Мироновой С.А., Лагутиной А.В.

Программа позволяет осуществлять логопедическую помощь детям 5 – 7 лет, и рассчитана на два учебных года. Это дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.

Цель программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия, навыка первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

Условия эффективного решения задач

        1. Творческий профессиональный контакт учителя-логопеда с воспитателями.

        2. Взаимосвязь в работе всех педагогов-специалистов.

        3. Четкое понимание цели коррекционно-развивающего обучения, общих и частных задач систематической работы.

        4. Отслеживание динамики речевого и общего развития детей.

        5. Выявление и анализ всех имеющихся у детей затруднений.

        6. Разноуровневый подход в работе с детьми на фронтальных и подгрупповых занятиях.

        7. Усиленная индивидуальная работа с детьми с особыми проблемами.

        8. Решение целого комплекса задач на материале каждой лексической темы (словарь, словообразование, словоизменение, типы предложения, развитие психических функций и т.д.).

^ Учитывая регионально-климатические условия, в которых функционируют группы компенсирующей направленности, целесообразно сократить учебный период. Коррекционные занятия проводятся с 01 октября по 15 мая учебного года. В начале и в конце учебного года логопед осуществляет диагностическое обследование детей. Возрастная учебная нагрузка за год с учетом каникул составляет 30 недель. На основании приказа Министерства Образования и науки Мурманской области «Об утверждении региональных базисных учебных планов» № 905 от 30.04.2010 г. для детей с ОНР проводится 4 фронтальных, подгрупповых занятия в неделю. В соответствии СанПиНами продолжительность занятий для детей 5-6 лет - 20-25 минут, для детей 6-7 лет - 25-30 минут. Занятия с детьми проводятся в первую половину дня.

^ Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.


Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ОНР Ш (у. р. р.)

^ 6-го года жизни

I период – октябрь – ноябрь. 8 недель, 16 занятий – 2 занятия в неделю, 7 час. 5 мин.

II период – декабрь – февраль 12 недель, 48 занятий – 4 занятия в неделю, 20 час.

^ III период – март – май 11 недель, 44 занятия – 4 занятия в неделю, 18 час. 33мин.

Всего 108 занятий в год, 46 час.23 мин.


Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ОНР Ш (у. р. р.)

^ 7 года жизни

I период – октябрь – ноябрь. 8 недель, 32 занятия – 4 занятия в неделю, 16 час.

II период – декабрь-февраль. 12 недель, 48 занятий – 4 занятия в неделю, 24час.

Ш период- март-май, 11 недель,44 занятия – 4 занятия в неделю, 22час.

^ Всего 124 занятия в год 62 час.


Продолжительность занятий с детьми ОНР Ш (у. р. р.) – 2 года.

При планировании занятий учитывается тематический принцип отбора материала. Распределение материала соотносится с годом обучения и уровнем развития ребёнка.


^ Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проводятся ежедневно, продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут.


Сетка фронтально-подгрупповых занятий для детей

старшей логопедической группы.




1 период:

октябрь

ноябрь


Формирование лексико – грамматических средств языка

и развитие связной речи – 2 занятия в неделю;

формирование звукопроизношения – индивидуально.



2 период:

декабрь

январь

февраль



Формирование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи – 3 занятия в неделю;

формирование звукопроизношения – 1 занятие в неделю.



3 период:

март

апрель

май


Формирование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи – 2 занятия в неделю;

формирование звукопроизношения – 2 занятия в неделю.




^ Сетка фронтально-подгрупповых занятий для детей

подготовительной логопедической группы.




1 период:

октябрь

ноябрь


Формирование лексико – грамматических средств языка

и развитие связной речи – 2 занятия в неделю;

формирование звукопроизношения – 2 занятия в неделю.



2 период:

декабрь

январь

февраль



Формирование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи – 1 занятие в неделю;

формирование звукопроизношения – 2 занятия в неделю;

обучение грамоте – 1 занятие в неделю.


3 период:

март

апрель

май


Формирование лексико-грамматических средств языка

и развитие связной речи – 1 занятия в неделю;

формирование звукопроизношения – 1 занятие в неделю;

обучение грамоте – 2 занятия в неделю.




^ Содержание логопедической работы по преодолению

ОНР Ш ( ур.р.р.) у детей 6 –го года жизни (старшая группа)


1-период: октябрь, ноябрь


Развитие лексико-грамматических средств языка

- Учить детей вслушиваться в обращенную речь.

-Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

- Учить детей преобразовывать глаголы повелитель­ного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настояще­го времени (спи — спит, спят, спали, спала).

- Расширять возможности пользоваться диалогиче­ской формой речи.

- Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой — моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и жен­ского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными един­ственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настояще­го и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах.

-Учить детей некоторым способам словообразова­ния: с использованием существительных с умень­шительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы).


Лексические темы: « Детский сад», «Части тела. Человек», «Ягоды», «Домашние животные», «Игрушки», « Осень », « Овощи-фрукты ».


^ Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

- Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации дейст­вий, по картинке, по моделям.

- Формировать навык составления короткого рассказа.


^ Формирование произносительной стороны речи

- Уточнять у детей произношение сохранных зву­ков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м'], [н], [н'], [п], [п'], [т], [т'], [л], [л'], [ф], [ч], [в], [в'], [б], [б'].

- Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'], [л'], [ш], [ы], [с], [с'], [з], [з'], [р] и закреп­лять их на уровне слогов, слов, предложений.


^ Подготовка к овладению элементами грамоты

- Учить детей различать на слух гласные и соглас­ные звуки.

- Учить детей выделять первый гласный и соглас­ный звук в словах (Аня, ухо и т. п.).

- Анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа.


2-период: декабрь, январь, февраль

^ Формирование лексико-грамматических средств языка

- Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений

- Учить детей образовывать относительные прилага­тельные, со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), растениям («дубовый», «березовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный», «деревянный», «бумажный» и т. д.).

- Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного.

- Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

- Учить изменять форму глаголов 3-го лица единст­венного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем».

- Учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

- Учить образовывать притяжательные прилагательные ( волчий, лисий).


^ Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

- Учить детей распространять предложения введе­нием в него однородных членов.

- Учить составлять наиболее доступные конструк­ции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

- Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ.

Лексические темы: «Посуда», «Продукты питания», « Дикие живот­ные», «Домашние птицы», «Новый год», «Зима. Зимние забавы», «Зимующие птицы».


^ Формирование произносительной стороны речи

- Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индиви­дуальных занятиях первого периода.

- Вызывать отсутствующие и корригировать иска­женно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений.

- Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

- Формировать фонематическое восприятие на осно­ве четкого различения звуков по признакам: глу­хость — звонкость; твердость — мягкость. Корригировать следующие звуки: [л], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [с], [С], [з], [з'], [ш], [ж], [р], [л'].


^ Подготовка к овладению элементами грамоты.

- Учить выделять звук из ряда звуков, слог с задан­ным звуком из ряда других слогов.

- Определять наличие звука в слове, ударного глас­ного в начале и конце слова.

- Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.

^ 3-период: март, апрель, май

Формирование лексико-грамматических средств языка

- Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образован­ным посредством приставок, передающих различ­ные оттенки действий («выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т. п.).

- Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ое-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян).

- Учить употреблять наиболее доступные антоними­ческие отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий» и т. п.).

- Уточнять значения обобщающих слов.

- Формировать навыки согласования прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже:

• с основой на твердый согласный («новый», «но­вая», «новое», «нового» и т. п.);

• с основой на мягкий согласный («зимний», «зимняя», «зимнюю» и т. п.).

- Расширять значения предлогов: к- употребление с да­тельным падежом, от — с родительным падежом, с — со — с винительным и творительным падежами. Отрабатывать словосочетания с названными пред­логами в соответствующих падежах.


^ Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

- Учить составлять разные типы предложений:

• простые распространенные из 5—7 слов с пред­варительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

• предложения с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противитель­ным союзом «или»;

• сложноподчиненные предложения с придаточны­ми предложениями причины (потому что).

- Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» —

«встретился с братом»', «брат умывает лицо» — «брат умывается» и т. п.); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»; «мама варила суп» — «мама сварила суп»).

- Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи

(«два» — «три» — «четыре»).

- Учить выделять предлог как отдельное служебное слово.

- Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий («Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнес воспитательнице, а карандаш взял себе»).

- Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).

- Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Лексические темы: «Весна», «Перелётные птицы», «Семья», «Обувь. Головные уборы», Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Мой город. Страна».


^ Формирование произносительной стороны реч

- Учить использовать в самостоятельной речи звуки: [л], [с], [ш], [с] — [з], [р] -[л], в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях.

- Учить дифференцировать звуки по участию голоса ([с] — [з]), по твердости-мягкости ([л] — [л'], [т] — [т']), по месту образования ([с] — [ш]).

- Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

- Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов («лак — лик»),


В итоге коррекционной логопедической работы дети могут научиться:



^ Содержание логопедической работы по преодолению ОНР Ш (ур.р.р.)

у детей 7 – го года жизни (подготовительная группа)


1-период: октябрь, ноябрь

Совершенствование произносительной стороны речи

- Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей.

- Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустиче­ские и артикуляционные признаки, на нагляд­но-графическую символику.

- Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж], [р] т. д.). Развивать умение дифференцировать звуки по пар­ным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т. д.).

- Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.

- Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми

слогами, со стечением слогами, со стечением со­гласных и без них.

- Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

- Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

4-trebovaniya-k-funkcionalnim-harakteristikam-potrebitelskim-svojstvam-i-kachestvennim-harakteristikam-tovara-k-kachestvu-rabot-uslug-tehnicheskoe-zadanie.html
4-trebovaniya-k-oformleniyu-informacionno-tehnologicheskij-kompleks-obespecheniya-morskoj-deyatelnosti-dlya-regionalnogo.html
4-trebovaniya-k-podschetu-zapasov-t-k-shayakubov.html
4-trebovaniya-k-proizvodstvennim-zdaniyam-i-sooruzheniyam-gosudarstvennaya-sistema-sanitarno-epidemiologicheskogo-normirovaniya.html
4-trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-kachestvu-predostavlyaemih-uslug-komitet-po-obrazovaniyu-dokumentaciya-dlya-provedeniya.html
4-trebovaniya-k-urovnyu-usvoeniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2009.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kanon-angelu-groznomu-molitva-carya-ioanna-vasilevicha-bozhiej-materi-i-svyatitelyu-petru-mitropolitu-moskovskomu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biznes-inzhiniring-ne-roskosh-a-sredstvo-upravleniya-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekushij-kontrol-2-kontrolnie-raboti-programma-po-discipline-mirovaya-ekonomika-dlya-studentov-2-kursa-dnevnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-uchebno-metodicheskoe-posobie-sankt-peterburg.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-referatov-po-kursu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tomasa-pinchona-vikrikivaetsya-lot-49-iego-perevodov-na-russkij-yazik.html
  • college.bystrickaya.ru/25-programmnoe-obespechenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-nazvanie-disciplini.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/serij-kardinal-.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bektlgen-lb-metallurgiyali-zauiti-akcionerlk-oamini-korporativtk-etika-kodeks.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-na-kursovuyu-diplomnuyu-rabotu-7-3-3-referat-8-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-u-novogodnej-elki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-na-territorii-srednego-priirtishya-kotoroe-zanimaet-sovremennaya-omskaya-oblast-lyudi-obitali-s-drevnejshih-vremen-moguchij-irtish-yavlyalsya-orientirom-dlya-peredv-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/aleksandr-neklessa-bitva-za-budushee-prishestvie-postsovremennogo-mira-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/z-v-savkova-iskusstvo-oratora.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-anglijskomu-yaziku-vladimir-2010-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-031900-specialnaya-psihologiya-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblastnoj-smotr-konkurs-bibliotekar-ekolog-materiali-uchastnikov-smotra-konkursa-vipusk-2-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktor-departamenta-prirodnih-resursov-i-ohrani-okruzhayushej-sredi-kostromskoj-oblasti.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-adresovan-shirokomu-krugu-chitatelej-roditelskoj-obshestvennosti-organam-upravleniya-obrazovaniya-socialnim-partneram.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-o-kotorom-pojdet-rech-v-etoj-glave-vo-mnogom-neobichno-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/mou-sosh-4-imeet-status-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-v-sootvetstvii-s-ustavom-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nils-goran-olve-zhan-roj-magnus-vetter-izdatelskij-dom-vilyame-moskva-sankt-peterburg-kiev-2004-bbk-88-5-ya-75-0-56-stranica-17.html
  • education.bystrickaya.ru/18102006-interfaks-v-moskve-zaderzhana-gruppa-rieltorov-moshennikov-novosti-stroitelnogo-rinka-moskvi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ien-uotson-bogemskaya-rapsodiya-antologiya-sekretnaya-istoriya-vampirov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-miroshnikov-doktor-medicinskih-nauk-professor-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/stradanie-svyatogo-muchenika-kalliopiya-zhitiya-svyatih.html
  • klass.bystrickaya.ru/676278-rossiya-amurskaya-oblast-tindinskij-rajon-s-ust-nyukzha-ul-brusnichnaya-2-tel-51-909-89146176835-e-mail.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/visokoskorostnoe-soedinenie-s-setyu-internet-cherez-isdn.html
  • crib.bystrickaya.ru/grupp-ekspertov-po-obrazovatelnim-oblastyam.html
  • uchit.bystrickaya.ru/text-2-a-blind-date-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostaviteli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ministerstva-energetiki-rossijskoj-ot-ob-utverzhdenii-pravil-raboti-s-personalom-v-organizaciyah-elektroenergetiki-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushestvitelnie-delyatsya-na-unterteilung-von-substantiven.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-karmicheskij-status-p-p-globa-analiz-i-sintez-kosmogramm.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennij-kodeks-respubliki-belarus-chast-23.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturnoe-nasledie-i-informacionnie-tehnologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.