.RU

Бакалаврская программа №


РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ


БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА №


ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ


Кафедра теории и истории международных отношений(

Направление: международные отношения

Статус дисциплины: (шифр по плану, обязательная или выборная)

Кредит 2


Вводится информация: В каком семестре читается курс с распределением нагрузки.

(Пример: 3 семестр, лекций – 18 часов, семинаров – 18 часов, академических консультаций – 4 часа, самостоятельная работа – 36 часов)


Преподаватель:к.и.н. доцент Борзова А.Ю.

Кафедра: теории и тстории международных отношений


^ Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами):

Пример: понедельник 16:00- 17:30; пятница 15:00-16:30; (или по назначению и договоренности).

Часы консультаций (групповая консультация) по расписанию.

Телефон: 936-85-26

Email: ……@mail.rudn.rssi.ru


СОДЕРЖАНИЕ


Описание курса 3

Содержание курса: 3

Организационно-методическое построение курса. 3

Дополнительная литература 4

^ Условия и критерии выставления оценок: 4

Балльная структура оценки: 5

Шкала оценок: 5

Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ) 5

Академическая этика 6

^ Темы лекций и семинарских заданий 6

Неделя I: Народы Латинской Америки накануне европейской колониальной экспансии. 6

Неделя III: . Колониальные захваты европейских держав и становление в Латинской Америке системы эксплуатации колоний. 7

Внешние и внутренние источники формирования идеологии войны за независимость 8

Неделя IX:: Общие итоги и историческое значение Войны за независимость Латинской Америки 8

Неделя XII «Великая смута» в освободившихся странах Латинской Америки. 8

Неделя XV:: Страны Латинской Америки в системе международных отношений Х1Х столетия. 9

Неделя XVII: Образование в Латинской Америке. 10

Неделя XVIII:Концепции культурно-исторического своеобразия Латинской Америки. 10



^ Описание курса

Цель курса: Основной целью курса является стремление дать представление о месте и роли стран Латинской Америки в мировом историческом процессе.


Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

- проанализировать особенности исторического и культурного развития стран Латинской Америки,

- разъяснить содержание наиболее важных политических, экономических, этнических процессов в истории этого региона,

- показать роль личности в истории на примере латиноамериканского региона,

- развить у студентов умение грамотно и логично выражать и обосновывать свою точку зрения по основным проблемам курса.

- привить навыки исследовательской и аналитической работы на конкретном материале по истории Латинской Америки.


^ Содержание курса:


Организационно-методическое построение курса.


Обязательная литература:

Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки с древнейших времен до начала ХХ века. М., 1991.

История Латинской Америки. 70-е годы Х1Х века -1918 год. ( Отв. ред. Ларин Е.А.).М., 1993.

История литератур Латинской Америки: От древнейших времен до начала войны за независимость. М., 1985.

История Перу с древнейших времен до конца ХХ века. М. Наука, 2000.

Карилья Э. Романтизм в Испанской Америке. М., 1965.

Кириченко Е.И. Три века искусства Латинской Америки. М., 1972.

Концепции историко-культурной самобытности Латинской Америки. М., 1978.

Культура Латинской Америки. Энциклопедия. Москва. РОССПЭН, 2000.

Культура Латинской Америки. / под ред. Ларина Е.А, Марчука Н.Н., Мамонтова С.П. М., 2005.

Новая история стран Европы и Америки. М.: Высшая школа, 1998.

^ Дополнительная литература

Альперович М. С. Революция и диктатура в Парагвае (1810-1840). М., 1975.

Галеано Э. Вскрытые вены Латинской Америки: Пер. с исп. М., 1986.

Гонионский С. А. Колумбия. Историко-этнографические очерки. М., 1973.

Григулевич И. Р. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIII вв.М.,1977.

Ильина Н. Г. Колумбия: от колонии до независимости. 1781-1819 гг. М.,1976.

История Латинской Америки. Доколумбовая эпоха – 70-е годы XIX века./ Отв. ред. Н. М. Лавров. М.,Наука, 1991.

История Латинской Америки. 70-е годы XIX века – 1918 год. / Отв. ред. Е. А. Ларин. М.,Наука, 1993.

История Латинской Америки. 1918 – 1945 гг. / Отв. ред. Н. П. Калмыков. М., Наука, 1999.

История литератур Латинской Америки. От древнейших времен до начала войны за независимость. М., 1985.

История литератур Латинской Америки. КонецXIX – начало XX века (1880-1910). М.,1994.

Ларин Е. А. Куба конца XVIII – первой трети XIX в. М., 1989.

Лас Касас Б. де. К истории завоевания Америки: Сб. Ст. / Отв. ред. И. Р. Григулевич. М., 1966.

Лас Касас Б. де. История Индий: Пер. с исп. Л.,1968.

Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Т. 1-2. М., 1980-1982.

Марчук Н.Н. Либеральные реформы и Война за независимость Латинской Америки: Монография. М.:Изд-во МПГУ «Прометей», 1999.

Симон Боливар: история и современность. /Отв. ред. А. Ф. Шульговский. М.,1985.

Симон Боливар. Избранные произведения. 1812-1830. М.,1983.


^ Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.


^ Балльная структура оценки:

Формы контроля (примерные)

Посещение занятий – 12 баллов

Активная работа на семинаре –15 баллов

Внутрисеместровые аттестации –20 баллов

(в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе)

творческая работа (эссе) –1-2 балла

устный доклад на заключительном занятии – 3- баллов

Итоговое испытании (экзамен) – 20 баллов

Всего – 72 балла

(Автор курса самостоятельно прописывает балльную структуру и величину баллов)

^ Шкала оценок:
(Оставляется строка, которая соответствует количеству кредитов)








Неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

1

36

менее 13

13

19

22

25

31

34

2

72

менее 25

25

37

43

49

61

67

3

108

менее 37

37

55

64

73

91

100

4

144

менее 49

49

73

85

97

121

133

5

180

менее 61

61

91

106

121

151

166

6

216

менее 73

73

109

127

145

181

199

7

252

менее 85

85

127

148

169

211

232

8

288

менее 97

97

145

169

193

241

265




























Пояснение оценок














































A

Выдающийся ответ



















B

Очень хороший ответ
















C

Хороший ответ



















D

Достаточно удовлетворительный ответ










E

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX

Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)



^ Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ)
Пример: Список тем письменных творческих работ (эссе) и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль –14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст эссе должен быть не менее от 8 до 12 страниц.

Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно выявить их аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной темы, связанной с той или иной категорией теории или истории литературы. Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоение студентами материала курса, рекомендуемой преподавателем литературы, их умение успешно концептуализировать литературно-критический материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике, в анализе и в процессе «понимания» разнообразных художественных текстов. Поэтому в контрольную работу включены как вопросы, проверяющие собственно степень знакомства и понимания студентами литературоведческих текстов, основных понятий теории и истории литературы, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на проверку способности студентов к практике литературоведческого анализа. Объем контрольной работы, включая творческие задания, - 2 академических часа.
^ Академическая этика
Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

^ Темы лекций и семинарских заданий


Неделя I: Народы Латинской Америки накануне европейской колониальной экспансии.
Высокоразвитые индейские культуры и цивилизации : общее и особенное.

Мифология, письменность и устное творчество народов Мезоамерики.

Архитектура, изобразительное искусство, астрономические знания майя, ацтеков.


Неделя II Андский культурный ареал.

Мифология, устное творчество народов Андского региона.

Архитектура, изобразительное и ювелирное искусство инков.

Культура чибча-муисков. Особенности культуры арауканов.

^ Неделя III: . Колониальные захваты европейских держав и становление в Латинской Америке системы эксплуатации колоний.
Причины заморской экспансии иберийских держав.

Колониальные захваты Испании и Португалии в Америке. Тордесильясский договор 1494 г.

Колониальная экспансия Англии, Франции и Голландии в Карибский бассейн.

Основные черты и принципы функционирования колониальных экономик.


Неделя IV: Административно-политическое устройство колоний

Административно-территориальное деление колоний.(вице-королевства, генерал-капитанства)

Центральные и местные органы колониального управленческого аппарата.

Место католической церкви в управленческом аппарате колоний.

Представительные учреждения местного населения.

Порядок и принципы комплектования вооруженных сил в колониях.


Неделя V:. Цивилизационные особенности колониальных обществ Латинской Америки.

Народонаселение Латинской Америки в колониальный период.

Сословно-классовая и этническая структура колониальных обществ.

Положение индейского населения Испанской Америки. Королевские указы о статусе индейцев. Общины и редукции.

Миссионерская деятельность католической церкви и монашеских орденов.


Неделя VI.Индейская культура после конкисты.

Основные формы приобщения индейцев к испанской культуре католическими миссионерами в вице-королевствах Новая Испания и Перу.

Отличительные особенности индейской литературы 16 - 17 веков. ( Диего Муньос Камарго, Э. де Альварадо Тесосомок, Инка Гарсиласо де ла Вега, Гуаман Пома де Айала,"Чилам-Балам", "Летопись какчикелей", Пополь-Вух".)


^ Неделя VII. Общественная мысль Латинской Америки.

Традиции европейского гуманизма и духовное самоутверждение Испанской Америки .(хроники, описания, дневники, истории)

Идеи Просвещения, рационализма и революционного материализма в Испанской Америке. (Э.де Санта-Крус -и-Эспехо, Ф.де Миранда).

Социальные воззрения М.Бельграно, М.Морено, С.Родригеса, М.Идальго.С.Боливар и программа континентальной революции


Неделя VIII. Борьба за независимость в Латинской Америке в конце ХVIII- начале ХIХ вв.
^ Внешние и внутренние источники формирования идеологии войны за независимость
Первый этап освободительных войн в ИспанскойАмерике (1810-1815).


Неделя IX:: Общие итоги и историческое значение Войны за независимость Латинской Америки
Социально-экономическое содержание национально-освободительных революций в Латинской Америке.

Движущие силы и характер революций. Диалектика национально-освободительной и классовой борьбы в революциях 1810-1826 гг.

Соотношение общеконтинентального, регионального и национального в освободительных революциях 1810-1826 гг.


Неделя X Латиноамериканская общественная мысль после войны за независимость.

Концепция самобытности Латинской Америки. ( Доминго Сармьенто, С.Акоста).

Революционный демократизм в общественной жизни Латинской Америки.

(Хосе Марти, Хуан Монтальво, Мануэль Гонсалес Прадо и др.)

Идеи научного социализма и марксизма в Латинской Америке.

(Э.да Кунья, С. Вильянуэва, К. Балиньо, Л.Э.Рекабаррен, Хосе Инхеньерос и др).


^ Неделя XII «Великая смута» в освободившихся странах Латинской Америки.
Политическое и социально-экономическое положение в странах региона после войны за независимость.

Причины гражданских войн между унитариями и федералистами.

Сущность и место консерватизма в процессе утверждения латиноамериканских наций.

Консерватизм и католическая церковь.

Консерватизм и консолидация латиноамериканских наций.


Неделя XIII. Либеральные революции и реформы второй половины Х1Х века.

Промышленный переворот в странах Западной Европы и Северной Америки. Расцвет мировой торговли и его перспективы для стран Латинской Америки.

Внутренние предпосылки революций и реформ второй половины Х1Х века.

Социально-экономическое содержание либеральных революций и реформ.

Движущие силы, характер, первоначальные цели и конечные результаты либеральных революций.


Неделя XIV: Социально-экономическое и политическое развитие стран Латинской Америки на пороге ХХ века.

Место стран региона в системе МРТ. Развитие промышленности и внутреннего рынка.

Воздействие капиталистического развития на этническую и классовую структуру латиноамериканских обществ.

Классовые противоречия в конце Х1Х-начале ХХ века.

Либерально-олигархическое государство в странах Латинской Америки.


^ Неделя XV:: Страны Латинской Америки в системе международных отношений Х1Х столетия.
Планы и практические шаги патриотов по созданию единого независимого государства в Испанской Америке. Панамский конгресс 1826 г. и его решения.

Возникновение и нарастание центробежных тенденций в освободившихся странах.

Войны между латиноамериканскими государствами.

Экспансия империалистических держав в Латинскую Америку. Особенности империалистической экспансии США в конце Х1Х века.

Национально-освободительная война кубинского народа 1895-1898 гг.

Панамериканизм: зарождение, эволюция, противоречия.


Неделя XVI:Литература стран Латинской Америки.

Основные тенденции в развитии литературы в 19-20 вв. ( романтизм, костумбризм, натурализм, модернизм , авангардизм, реализм).

«Новый латиноамериканский роман» и его особенности. ( А.Карпентьер, М.Варгас Льоса, Г.Гарсия Маркес и т.д.)

Философия латиноамериканской сущности. ( Л.Сеа, Альфонсо Рейно, Октавио Пас).

Индейские, креольские, африканские элементы в музыкальной культуре региона. Театр и драматургия. Кино.


^ Неделя XVII: Образование в Латинской Америке.
Образование и формирование национальной культуры. Программы обучения в школах колониальной эпохи.

Университеты и особенности их развития в Новом Свете.

Новые принципы народного просвещения С. Боливара.

Основные проблемы латиноамериканской системы обучения и подготовки кадров в ХХ веке.


^ Неделя XVIII:Концепции культурно-исторического своеобразия Латинской Америки.
Индеанидад как течение общественной мысли в 70-80-е гг ХХ века.

Индихенизм. Осмысление роли индейского элемента в латиноамериканской культуре.

Негризм в латиноамериканской литературе.

Локальные варианты индуистской культуры ( Суринам, Гайана).


^ Темы для рефератов, эссе, докладов.


Народы континента накануне европейской колониальной экспансии.

Колониальный захват европейских держав.

Становление системы эксплуатации Латинской Америки.

Особенности колониального общества Латинской Америки.

Основные причины и цели войны за независимость Латинской Америки.

Видные деятели войны за независимость в Латинской Америке (С.Боливар, Ф. Миранда, Сан-Мартин. О,Хиггинс и т.д.).

Панамский конгресс 1826 г. и его значение.

Особенности освободительной революции на Гаити. Туссен Лувертюр.

Парагвай в период правления Х. Р. д Франсии (1814 –1840). Особенности социально-экономического и политического строя.

Идеология Латиноамериканского консерватизма в Х1Х веке.

Буржуазные преобразования в Уругвае (1830 – 1870 гг.).

Правление А. Санта-Аны в Мексике (1835 –1855 гг.).

Либеральные преобразования в Чили.

Буржуазная революция в Бразилии во второй половине Х1Х века.

Предпосылки либеральных реформ в Латинской Америке во второй половине Х1Х века.

Буржуазная революция 1855 – 1867 гг. в Мексике.

Национально-освободительная война кубинского народа 1895 – 1898 гг.

Классовая и этническая структура латиноамериканских стран в Х1Х – ХХ вв.

Диктатура Х.М. Росаса в Аргентине (1835 – 1852 гг.).

Диктатура П. Диаса в Мексике.


Особенности культуры майя.

Особенности культуры ацтеков.

Культурные достижения инков.

Теоретическое оправдание конкисты в работах испанских хронистов.

Жизнь и деятельность Лас Касаса.

Традиции европейского гуманизма и духовное самоутверждение Нового Света.

Хроники, дневники и описания испанских конкистадоров.

Инка Гарсиласо де ла Вега и его «История государства инков».

Гуаман Пома де Айяла и его «Первая новая хроника и доброе правление».

Сьеса де Леон и его « Хроника Перу».

Драма «Апу-Ольянтай» и ее значение.

Значение поэмы А.де Эрсилья-и-Суньига «Араукана».

Хуан де Кастельянос и его «Элегия о достославных мужах Индий». (1598, 1847, 1886).

Индейский театр, музыка и фольклор.

Идеи государства социальной справедливости в произведениях Симона Боливара.

Андрес Бельо и идеи американизма.

Основные идеи Ресифской школы.Тобиас Баррету и его «Очерки и исследования по философии и критике». (1875).

Основные черты костумбризма в Латинской Америке.
Креольское барокко в литературе, архитектуре, живописи, музыке.

Основные черты испаноамериканского модернизма.

Афро-американский фольклор в Бразилии и на Антильских островах.

Влияние европейской культуры на архитектуру, живопись и театр Нового Света.

Система школьного обучения Нового Света.

Особенности системы образования иезуитов.

Развитие университетов в колониальный период.

Университет Сан-Маркос и его роль в развитии культуры Перу.

Особенности историко-культурного синтеза в Перу в колониальную эпоху.

Особенности историко-культурного синтеза в Мексике в колониальную эпоху.

Д.Ф.Сармьенто и формирование аргентинской культуры.

Концепция «варварство-цивилизация» в работе Д.Ф. Сармьенто «Факундо, или цивилизация и варварство. Жизнь Хуана Факундо Кироги». (1845).

Хосе Инхеньерос и развитие общественно-политической мысли Аргентины начала ХХ века.

Архитектура и изобразительное искусство Аргентины.

Архитектура, изобразительное искусство и театр Мексики.

Архитектура, изобразительное искусство и театр Кубы.

Архитектура Бразилии. Новаторские идеи Оскара Нимейера.

Бразильская национальная музыкальная культура.

Жизнь и творчество Хосе Марти.

Взгляды А.Гумбольта на историческую сущность Америки и Европы.

Отражение латиноамериканской специфики в работах Мариано Пикона Саласа (Венесуэла).

Проблема этно-культурного дуализма в работах Альфонсо Рейеса ( Мексика).

Х.К. Мариатеги и его « Семь очерков истолкования перуанской действительности».

«Воинствующий индеанизм» Л.Э. Валькарселя.

Идеи культурного своеобразия Латинской Америки в работах Айя де ла Торре.

Латинская Америка в работе О. Шпенглера «Закат Европы».

Феномен своеобразия Латинской Америки в работах американского исследователя У.Франка («Южноамериканский дневник» , 1943 ).

А.Тойнби о роли маргинальных культур.( Цикл лекций «Мексика и Запад», 1956).

Поэзия Пабло Неруды.

Творческий путь Жоржи Амаду.

Философия латиноамериканской сущности в трудах Леопольдо Сеа.

Особенности творчества Г.Г Маркеса. («Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Генерал в лабиринте»).

Характерные черты и особенности индихенизма Перу и Боливии.

Наука и образование в Перу, Мексике, Аргентине, Бразилии, Уругвае, Венесуэле и т.д.

Образ Кубы в творчестве Э.Хемингуэя


Вопросы для повторения


1.Каковы основные черты доколониальных культур.

2. Особенности колониальной политики Испании.

3. Каковы особенности колониального общества в Новом Свете.

3. Основные причины и цели войны за независимость Латинской Америки.

4. Назовите. видных деятели войны за независимость в Латинской Америке

5.Покажите значение Панамского конгресса 1826 г.

6. Либерализм и консерватизм в Латинской Америке.

7. Становление независимых республик в Латинской Америке. (на примере отдельной страны)

8. Роль консерватизма в укреплении экономики молодых республик.

9. Особенности развития Бразилии в 19 веке.

10. Значение либеральных реформ в регионе.

11. Революция в Мексике (1855-1867) в Мексике

12.Диктатура Росаса в Аргентине и ее значение.

13. Концепция цивилизации и варварства Д.Сармьенто.

14. Диктатура П.Диаса в Мексике и ее значение.

15.Особенности развития Чили в 19 веке.

16. Специализация стран региона в мировом разделении труда в начале 20 в.

17. Проблема становления системы образования в отдельных странах (Мексика, Перу, Чили, Аргентина, Бразилия)

18. Развитие университетов в Латинской Америке.

19. Театр в странах региона.

20. Архитектура Латинской Америки.

21. Дать характеристику литературы Латинской Америки.(основные стили и направления)

22. Кино в Латинской Америке.

23. Особенности развития печатного и издательского дела.

24. Музыкальная культура региона.

25.Магический реализм в работах латиноамериканских авторов.

annex-ii-zapiska-ispolnitelnogo-sekretarya.html
anni-bezant-stranica-7.html
anninskogo-rajona.html
annotacii-disciplin-gumanitarnogo-socialnogo-i-ekonomicheskogo-cikla-annotaciya-disciplini-istoriya-stranica-6.html
annotacii-disciplin-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
annotacii-disciplin-uchebnogo-plana-napravleniya-09-03-01-230100-62-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-po-profilyu-programmnoe-obespechenie-sredstv-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-svyazivanie-tablic-celostnost-svyazej-uchebnoe-posobie-po-bazam-dannih-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/socialnie-normi-i-deviantnoe-povedenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/severin-boecij-anicij-manlij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-otca-i-sina-rastrelli-v-istorii-russkoj-kulturi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-rl-pitatelnaya-voda-k-kotlu-annotaciya-diplom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strokov-a-a-vooruzhennie-sili-i-voennoe-iskusstvo-v-pervoj-mirovoj-vojne-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-osnovnih-izmenenij-v-zakonodatelstve-novoe-v-buhgalterskom-uchete-i-nalogooblozhenii-dokumenti-poluchennie-za-period-08-08-2011.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-t-mann-life-time-astrology-astrologiya-zhizn-vo-vremeni-stranica-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-religiovedenie-vuzovskogo-komponenta-cikla-opd-po-specialnostyam-020201-biologiya-psihologiya-politologiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-meropriyatiya-9-30-transfer-ot-metro-yugo-zapadnaya-do-ofisa-10-00.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/toplivno-energeticheskij-kompleks-sostav-znachenie-v-hozyajstve-problemi-razvitiya-tek-i-problemi-ohrani-okruzhayushej-sredi-opredelenie-po-topograficheskoj-karte-napravlenij-i-rasstoyanij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-rukovoditel-otdela-prodazh-nachalstvu-postoyanno-nuzhna-pribil-aprovodya-peregovori-s-visokoj-stoimostyu-vam-nuzhna-tolko-pobeda-riskovat-klientami-n.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-i-melenchuk-kand-geogr-docent-kafedri-geografii-kaluzhskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-razvitiya-visshej-shkoli-v-usloviyah-perehoda-k-innovacionnomu-razvitiyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tridcat-vosem-richard-bah-most-cherez-vechnost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rejting-publichnosti-vlasti-kommersant-vlast-chernikov-pavel-10102005-40-str-79.html
  • credit.bystrickaya.ru/operativnaya-rabota-kss-i-kso-primorskaya-kraevaya-federaciya-speleoturizma-vladivostokskij-gorodskoj-klub-speleologov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-chast-pervaya-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-vi-eshe-obo-mne-ne-slishali-tak-ya-i-znal-vprochem-chego-eshe-mozhno-zhdat-ot-stol-primitivnih-sushestv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-razvitie-sistemi-obrazovaniya-v-2008-2009-uchebnom-godu-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/gg-chernij-a-a-fursenko-v-a-sadovnichij.html
  • spur.bystrickaya.ru/lopushinaya-pesnya-sds04-ni039.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-avtomatizaciya-litejnih-processov-chast-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primenenie-metodov-i-principov-setevogo-prava-dlya-sovershenstvovaniya-mezhbyudzhetnih-otnoshenij-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-konniki-generala-belova-sergej-egorovich-miheenkov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-viiirossiya-postsovetskaya-otechestvennaya-istoriya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nejtronnij-alhimik-konflikt-stranica-35.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovek-nuzhen-bibliograficheskij-ukazatel-prednaznachen-kak-dlya-specialistov-tak-i-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-3-klassa.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-funkcionalnie-oblasti-logistiki-vi-voprosi-dlya-samokontrolya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otgadka-grezi-kniga-mertvih-v-svoej-glubinnoj-suti-govorit-o-tom-zhe-o-snah-oneotvratimih-dlya-kazhdogo-snah-zagrobya.html
  • crib.bystrickaya.ru/ilimi-stild-trler-men-zhanrli-erekshelkter.html
  • composition.bystrickaya.ru/oprovedenii-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-himii-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-kram.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.